Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование методов и приемов

Карта  анализа урока в соответствии с ФГОС основного общего образования

 

Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП (системно – деятельностного подхода)

 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИО учителя    
Дата посещения урока  
Предмет  
Класс  
Учащихся по списку  
Учащихся по факту  
Цель посещения урока  
Своевременность явки учителя на урок.  
Готовность учителя к началу урока.  
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.  
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика    
Санитарное состояние класса    
Выполнение санитарных норм: – Предупреждение утомления и переутомления. – Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). – Своевременное и качественное проведение физминуток. – Соблюдение правильной рабочей позы  
Температурный режим  
Проветривание  
Освещение  
Наличие технологической карты урока.  
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию  

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Отсутствует

Цель формулирует учитель

Совместно с учащимися

 

 

 

критерий

балл

уровень

оценка

формулируется содержательная цель урока(формирование системы ценностей по данному предмету)

1-2

низкий

 

Формулируют (ся) содержательную и развивающую цели урока

3-4

средний

 

Четко формулирует (ся), чему должен научиться ученик на данном уроке и как он это делает сам

5-6

выше среднего

 

Формулирует (ся) как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий)

7-8

хороший

 

Формулирует (ся) как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата)

9-10

высокий

 

Примечания

 

Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать

Диагностичны, измеряемы

 

 

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ

Отсутствует

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока

 

 

 

критерий

балл

уровень

оценка

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.

1-2

Низкий

 

В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся  

3-4

Средний

 

Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием

5-6

Выше среднего

 

Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества

7-8

Хороший

 

Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

9-10

Высокий

 

 Примечание

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

 

 

 

 

Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)

балл

уровень

оценка

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока

1-2

Низкий

 

Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный хар-р. Материал подобран с учетом работы с мотивацией

3-4

Средний

 

 

 

Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение)представлена обучающимся наглядно

5-6

Выше

среднего

 

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО

7-8

Хороший

 

Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение)не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата

9-10

Высокий

 

Примечание

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Неактивные

Активные

Интерактивные

 

 

 

 

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

 

 

 

 

 

Работает с классом фронтально на всех этапах урока

1-2

Низкий

 

Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

3-4

Средний

 

Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

5-6

Выше

среднего

 

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

7-8

Хороший

 

Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний

9-10

Высокий

 

Примечание

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ

Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные

Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

 

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

 

 

 

 

Методы обучения

 

 

 

На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения

1-2

Низкий

 

Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график, диаграмму)

3-4

Средний

 

Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам

5-6

Выше

среднего

 

Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию

7-8

Хороший

 

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления

9-10

Высокий

 

Примечание

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Проблемного обучения

Диалоговые

Развивающего обучения

Урок - мастерская

 Игровые

Урок - конференция

Квест
 

 

 

 

 

 

 
Личностно  ориентированные

Информационно-коммуникационные

Проектныго обучения

Исследовательские

Обучение в сотрудничестве

Здоровьесберегающие

Систем инновационной оценки «портфолио»
 

 

 

 

 

 

 
Разноуровневого обучения

Лекционно-семинарская система обучения

Дебаты

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Отсутствует

Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся

1-3

Низкий

 

Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

3-4

Средний

 

Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно,чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать

5-6

Выше

среднего

 

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает уч-ся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям)

7-8

Хороший

 

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке

9-10

Высокий

 

Примечание

 

Результативность урока

Результат не достигнут или достигнут учителем

 

Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

– ориентир на самооценку обучающегося,

Побуждение к самооценке в форме описания

продвижения, переформулирование

"недостатков" в позитивные цели

Выявление учащимися причин ошибок,

допущенных в работе

 

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

- формирование адекватной самооценки;

– выполнение намеченного плана урока

Ознакомление обучающихся с листом

критериального оценивания до выполнения

заданий

Прогностическая оценка учащимися своих

возможностей

 

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

– достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Работа с картой знаний (составление карты,

определение своего места в процессе

изучения учебного материала, итоговая

рефлексия)

 

0

1-3

4-6

7- 9

 

 

 

 

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

10

 

 

 

 

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

 

 

 

 

Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

 

 

 

 

 

 

Планирование задания на дом:

.

– объем, характер материала, его посильность;

 

– наличие и характер инструктажа;

 

– дифференцированность задания

ОЦЕНИВАНИЕ

Традиционное, по 5-бальной шкале

 

 

Иное

 

 

                                                     

 

Выводы _1. Урок соответствует (частично соответствует, не соответствует требованиям ФГОС.

2. Деятельность обучаюшихся направлена на формирование УУД (указать каких) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._Применение __________________________-технологий помогает (не дает возможности, только частично дает возможность) обучающимся включиться в процесс сотрудничества.4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мнение учителя об уроке

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 _____________________________________ /_______________________________________/ ____________________________

Должность  проверяющего                                                                               подпись                                                                                                            расшифровка

 

 

Анализ урока проведен «_____» ____________20____ г 

С выводами и рекомендациями ознакомлен (а) _______________________ / ____________________

                                                                                                                       подпись                                          расшифровка

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...