Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект по электрооборудованию

ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ТЮМЕНСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

Утверждаю:

Главный инженер дирекции

по обслуживанию пассажиров

_________________ Жижин А.Е.

«» _______________2004 год


Преподаватель:

инструктор по производственному

обучению массовых профессий

Бусыгин П.Г.

г. Тюмень 2004

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

1. Устройство и эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов:

- электрооборудование всех типов вагонов;

- расположение основных узлов электрооборудования снаружи и внутри вагона;

- порядок приёмки электрооборудования перед рейсом.

2. Электрические машины:

- расположение и назначение подвагонных генераторов, двигателей и умформеров.

3. Аккумуляторные батареи:

- назначение, типы и устройство вагонных АКБ;

- принцип работы;

- понятие о разрядном и зарядном токе;

- проверка напряжения батареи;

- ёмкость аккумулятора;

- контроль за режимами разряда и заряда батареи;

- возможные неисправности, причины взрыва аккумуляторных батарей;

- уход за АКБ при их эксплуатации;

- ТБ при уходе за АКБ.

4. Приборы коммутации и защиты:

- расположение и назначение реле и контактов;

- защита по току от перегрузок и коротких замыканий;

- плавкие предохранители, порядок их замены;

- калиброванные вставки предохранителей;

- автоматические выключатели;

- тиристорная защита и защита от обрыва фаз генератора;

- защита по напряжению;

- реле максимального напряжения;

- реле пониженного напряжения;

- действия проводника при срабатывании всех видов защиты.

5. Цепи сигнализации:

- сигнализация наличия утечек и замыкания тока на корпус вагона;

- сигнализация контроля нагрева букс;

- работа отдельных приборов (электрокипятильник, генератор, умформер);

- действия проводника при срабатывании всех видов сигнализации и порядок их восстановления.

6. Измерительные приборы:

- штатные измерительные приборы;

- графы отсчёта;

- определение экстремальных значений тока и напряжения;

7. Освещение:

- виды освещения;

- способы включения освещения;

- группы освещения;

- местное освещение;

- чистота ламп и плафонов;

- порядок протирки плафонов люминесцентных ламп;

- дневной, вечерний и ночной режимы работы освещения;

Нагревательные приборы

- места расположения нагревательных приборов;

- правила их включения и отключения;

- исключение перенагрева, контроль за их работой;

- недопустимость подключения нагревательных приборов завышенной мощности;

- правила эксплуатации электрооборудования, кипятильников и других потребителей электроэнергии;

- недопустимость включения электрокипятильника при отсутствии воды.

9. Аварийное электроснабжение:

- правила применения аварийного электроснабжения;

- розетка и штепсель межвагонного низковольтного соединения;

- порядок включения аварийного электроснабжения и количество питаемых вагонов в данном режиме.

10. Приводы подвагонных генераторов:

- типы приводов подвагонных генераторов;

- ТРКП, ТКП;

- РК от торца оси колёсной пары;

- РК от средней части оси колёсной пары;

- устройство приводов, их содержание и эксплуатация, наблюдение и уход за ними в пути следования;

- действие проводника при возникновении постороннего шума под вагоном.

11. Виды технического обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов:

- ТО-1 пунктах формирования и оборота;

- виды работ выполняемых при ТО-1 в пункте формирования и оборота;

- ТО-1 в пути следования.

12. Радиооборудование пассажирских вагонов:

- расположение радиооборудования по вагону;

- порядок подключения и отключения;

- неисправности радиооборудования;

- эксплуатация поездного радиооборудования.

 

 

 

 

Конспект по ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ

 

Электрическое оборудование в пассажирских вагонах применяется для освещения, отопления, вентиляции, кипячения воды, радиовещания, обеспечения безопасности движения поезда, что значительно облегчает труд поездной бригады.

 

I. Виды электрооборудования.

1.1. По назначению электрооборудование можно разделить на следующие основные группы:

1. Источники электроэнергии (генераторы и аккумуляторные батареи).

2. Преобразователи, изменяющие величину напряжения тока, либо преобразующие постоянный ток в переменный.

3. Приводы генератора.

4. Сигнальные устройства для защиты источников электроэнергии и ее потребителей от повышенного напряжения и от разрядки.

5. Электроизмерительные приборы.

6. Коммутационная аппаратура.

7. Устройства для электроосвещения вагонов с лампами накаливания и люминесцентными лампами.

8. Электронагревательные приборы (электропечи, электрокалориферы, элнктротены).

9. Радиоаппаратура.

10. Сеть электропроводов.

 

1.2. По месту расположения электрооборудование условно можно разделить на:

1. Внутри вагонное оборудование

Внутри вагона находятся потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации.

 

Подвагонное оборудование

Под вагоном размещены источники электрической энергии (аккумуляторные батареи, генератор), а также все потребители, которые по своим размерам, условиям работы, уровню производимых при работе шумов и условию обеспечения безопасности не могут быть установлены внутри вагона. Это - приводы генератора, обогреватели водоналивных труб, двигатели компрессоров и вентиляторов конденсатора установки охлаждения воздуха, высоковольтные контакторы и предохранители и т.п. Кроме того, под вагоном смонтирована низковольтная магистраль напряжением 50 В, электрическая магистраль электропневматического тормоза и междувагонные соединения этих магистралей.

 

II. Источники электроэнергии.

 

Система электроснабжения – комплекс оборудования, предназначенный для выработки и распределения электроэнергии между потребителям вагона. У пассажирских вагонов автономная система электроснабжения. Ее источником электроэнергии в пассажирском вагоне является – генератор и аккумуляторная батарея.

 

Генератор

 

При движении поезда со скоростью свыше 30 – 40 км/ч генератор начинает вырабатывать электроэнергию и передавать ее электропотребителям. Генератор герметично закрыт, его охлаждение производится благодаря естественному обдуванию потоком воздуха при движении вагона.

 

 

Примечание:

На вагонах с кондиционированием воздуха устанавливают двигатель-генератор, где двигатель служит для электрического приведения в действие генератора при длительных отстоях в парках формирования и оборота с целью заряда аккумуляторной батареи и проверки работоспособности всего электрооборудования вагона.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...