Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация учебной деятельности и результативность.

Анализ

Работы МО учителей начальных классов

За 2012- 2013 учебный год

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2012 - 2013 учебном году начальная школа работала по теме: "Обучение учащихся через развитие творческих индивидуальных начал личности, воспитание коммуникативных самостоятельных качеств в условиях реализации ФГОС".

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи:

· повысить квалификацию педагогов в связи с переходом на новые учебные стандарты;

· активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения в рамках «Внеурочная деятельность»;

· обновлять содержание и качество образования в условиях реализации образовательной программы.

· производить отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

· накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

· создать оптимальные условия для развития творческих индивидуальных способностей учащихся;

· формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.

· уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний (общественные смотры знаний, предметные олимпиады, работа факультативов, экскурсий и т. д.)

· осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

· принимать активное участие в городских, районных семинарах-практикумах, конференциях, а также в городских, районных и всероссийских конкурсах.

Организация учебной деятельности и результативность.

       В начальных классах на 1 сентября 2012 года обучалось 469 человек, на конец учебного года – 470 человека. В течение года выбыло – 15 человек, прибыло - 16. Было открыто 15 классов – комплектов. Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен пятидневной недели. По УМК «Перспектива» обучались 8 классов – 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г»  организованные по ФГОС.  Рабочие программы были разработаны учителями: Мадыльян Т.А. и Гридиной Е. А.  на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Песпектива». По УМК   «Начальная школа XXI века» 4 класса – 3 «А», 3 «Б», 4 «Б», 4 «В», по УМК «Школа России» обучались 3 класса –  3 «В», 3 «Г», 4 «А». Рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за актированных и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.

      

 

       Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 13 человек. Из них имеют: высшее педагогическое образование 10 человек, средне – профессиональное образование - 3 человека. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2012 - 2013 учебного года имеют: высшую квалификационную категорию 1 человек  - Гридина Е. А., первую квалификационную категорию  2 человека - Митченко О.И., Уткина И.Д. Вторую квалификационную категорию 6 человек.

Внеурочная деятельность в первых и вторых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.          

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

       С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

      Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

    Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме:

· «Применение интерактивных информационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» - Митченко О. И., Лобас О. Д., Воронина Е. А., Петухова В. А.

   В течение 2012 – 2013 учебного года учителя начальных классов посещали обучающие семинары на базе СЦРО, проводившихся с целью обеспечения учителей информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе I ступени.

  • «Развитие познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста через создание информационно-образовательной среды с учетом требований ФГОС НОО» Гудзь О. В.
  • Семинар для руководителей методических объединений школы I ступени и учителей начальных классов в рамках городского конкурса «Учитель года Сочи-2013» Гудзь О. В.
  • «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» Шаройко Н. В., Гудзь О. В., Митченко О. И., Чеснокова М. В., Кузнецова Н. И.
  • Дистанционный семинар по ФГОС «Информационные технологии II поколения» - Гудзь О.В.
  • Семинар проекта «Живи активно» Гридина Е.А., Чеснокова М.В., Шаройко Н. В., Мадыльян Т. А.
  • «Достижение образовательных результатов средствами системы учебников «Начальная школа XXI века» - Воронина Е. А., Митченко О. И.

Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности. Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов:

Уткина Ирина Дмитриевна:

  • Участие в городском конкурсе «На лучшую организацию питания в 2013г» в номинации «Лучший классный руководитель – организатор работы с родителями и школьниками по пропаганде здорового питания» - победитель.

Гудзь Ольга Викторовна:

  • Участие в городском конкурсе «На лучшую организацию питания в 2013г» в номинации «Лучший классный руководитель – организатор работы с родителями и школьниками по пропаганде здорового питания» - победитель.

Петухова Валентина Александровна:

  • Участие в городском конкурсе «На лучшую организацию питания в 2013г» в номинации «Лучший классный руководитель – организатор работы с родителями и школьниками по пропаганде здорового питания» - победитель.
  • Городской конкурс «Формула здорового и правильного питания» в номинации Методическая разработка педагога – 2-е место.

Гридина Елена Александровна:

  • Муниципальный этап. VII Всероссийский  конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по направлению «Начальная школа»,  победитель, 2-е место
  • Участие в программе «Живи активно» с проектом «В здоровом теле – здоровый дух».

 

Созданы мини-сайты и размещены материалы по адресу http://nsportal.ru:

Петухова В. А.

В Мои публикации:

Урок – викторина для 3 класса «Дорога безопасности».

Внеклассное мероприятие для 4 класса «Этикет за столом. Как правильно питаться».

Свидетельство о публикации в электронном СМИ.

 

Мадыльян Т. А.

В Мои публикации:

Наглядные материалы для уроков математики, русского языка в 1 классе.

Материалы для родителей.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ.

 

Гудзь О. В.

В Мои публикации:

Портфолио ученика.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Детская вокальная группа»

Тема, цель, задачи МО на 2012-2013 учебный год.

План-сетка на 2012-2013 учебный год.

Протоколы заседаний МО.

«Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год».

В публикации моих учеников:

Проектная работа «Возрождение кубанского казачества»

Свидетельство о публикации в электронном СМИ.

Опубликованы методические материалы на школьных порталах:

На бесплатном школьном портале Дневник.ру: созданы блоги и размещены разработки внеклассных мероприятий  Мадыльян Т. А.,  Гудзь О. В., Мальченко Т. Е.

На бесплатном школьном портале http://www.proshkolu.ru созданы блоги и размещены  разработки внеклассных мероприятий – Гудзь О. В.

 

На школьном портале https://my.1september.ru созданы блоги и размещены разработки уроков и внеклассных мероприятий - Мадыльян Т. А.

 

   Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

     

  Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. С темой: «Введение нового предмета в 4 классах «Основы православной культуры и светской этики»» вступила Качанова О. И., с темой: «Как проектировать универсальные учебные действия» выступила Чеснокова М. В.,  тему: «Развитие личности обучающегося на основе освоения УУД» раскрыла учителям Гридина Е. А., тему: «Применение интерактивной доски» раскрыла Лобас О. Д., на тему: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС» беседовала с учителями Воронина Е. А., «Технология целеполагания как основа конструирования современного урока» раскрыла Митченко О.И.

    На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам учебного года педагоги представляли отчеты об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

  Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Так, например, Качанова О.И. подготовила сообщение и методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения»; Калюжная Е. А. - «Эстетическое воспитание младших школьников».

 В конце учебного года прошёл обобщающий контроль 4-х классов, который включал проверку дневников и тетрадей, контрольно-диагностические работы по математике, русскому языку, проверку техники чтения, диагностическое обследование психологом готовности к обучению в среднем звене учащихся 4-х классов.

В конце 2012-2013 учебного года 29 учащихся 1-4 классов были награждены Похвальными листами «За особые успехи в учении»

№ п/п Класс Ф. И. О.
1 2 «А» Еремян Владимир Арамович
2 2 «А» Запалацкая Елизавета Ильинична
3 2 «А» Кемова Аза Аслановна
4 2 «А» Полетучий Дмитрий Евгеньевич
5 2 «А» Рулёва Елизавета Борисовна
6 2 «А» Симагин Илья Сергеевич
7 2 «А» Шихардин Иван Дмитриевич
8 2 «Б» Кондрашов Даниил Сергеевич
9 2 «Б» Максимова Анна Альбертовна
10 2 «Б» Орёл Анастасия Владимировна
11 2 «В» Савельева Эмилия Сергеевна
12 2 «Г» Белоусов Василий Вадимович
13 3 «А» Федченко Григорий Григорьевич
14 3 «Б» Маслова Виктория Алексеевна
15 3 «В» Алёхина Ксения Александровна
16 3 «В» Столяров Тимофей Алексеевич
17 3 «В» Томберг Илона Олеговна
18 3 «В» Арзуманян Ангелина Аликовна
19 3 «Г» Берёзка Алина Андреевна
20 3 «Г» Скупов Ярослав Олегович
21 3 «Г» Тадевосян Карина Вигеновна
22 3 «Г» Шарапова Елизавета Алексеевна
23 4 «А» Зимин Владислав Николаевич
24 4 «А» Погосян Сабина Хвичаевна
25 4 «В» Татулян Диана Сергеевна
26 4 «В» Воронина Карина Евгеньевна
27 4 «В» Кочура Данил Ильич
28 4 «В» Стрельцова Анастасия Александровна
29 4 «В» Калмыкова Анастасия Вячеславовна

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...