Организация учебной деятельности и результативность.
Анализ Работы МО учителей начальных классов За 2012- 2013 учебный год Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. В 2012 - 2013 учебном году начальная школа работала по теме: "Обучение учащихся через развитие творческих индивидуальных начал личности, воспитание коммуникативных самостоятельных качеств в условиях реализации ФГОС". Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи: · повысить квалификацию педагогов в связи с переходом на новые учебные стандарты; · активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения в рамках «Внеурочная деятельность»; · обновлять содержание и качество образования в условиях реализации образовательной программы. · производить отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС; · накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС; · создать оптимальные условия для развития творческих индивидуальных способностей учащихся; · формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий. · уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний (общественные смотры знаний, предметные олимпиады, работа факультативов, экскурсий и т. д.)
· осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся; · принимать активное участие в городских, районных семинарах-практикумах, конференциях, а также в городских, районных и всероссийских конкурсах. Организация учебной деятельности и результативность. В начальных классах на 1 сентября 2012 года обучалось 469 человек, на конец учебного года – 470 человека. В течение года выбыло – 15 человек, прибыло - 16. Было открыто 15 классов – комплектов. Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен пятидневной недели. По УМК «Перспектива» обучались 8 классов – 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» организованные по ФГОС. Рабочие программы были разработаны учителями: Мадыльян Т.А. и Гридиной Е. А. на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Песпектива». По УМК «Начальная школа XXI века» 4 класса – 3 «А», 3 «Б», 4 «Б», 4 «В», по УМК «Школа России» обучались 3 класса – 3 «В», 3 «Г», 4 «А». Рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за актированных и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.
Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 13 человек. Из них имеют: высшее педагогическое образование 10 человек, средне – профессиональное образование - 3 человека. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2012 - 2013 учебного года имеют: высшую квалификационную категорию 1 человек - Гридина Е. А., первую квалификационную категорию 2 человека - Митченко О.И., Уткина И.Д. Вторую квалификационную категорию 6 человек.
Внеурочная деятельность в первых и вторых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения. С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий. Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме: · «Применение интерактивных информационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» - Митченко О. И., Лобас О. Д., Воронина Е. А., Петухова В. А.
В течение 2012 – 2013 учебного года учителя начальных классов посещали обучающие семинары на базе СЦРО, проводившихся с целью обеспечения учителей информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе I ступени.
Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности. Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов: Уткина Ирина Дмитриевна:
Гудзь Ольга Викторовна:
Петухова Валентина Александровна:
Гридина Елена Александровна:
Созданы мини-сайты и размещены материалы по адресу http://nsportal.ru: Петухова В. А. В Мои публикации: Урок – викторина для 3 класса «Дорога безопасности». Внеклассное мероприятие для 4 класса «Этикет за столом. Как правильно питаться». Свидетельство о публикации в электронном СМИ.
Мадыльян Т. А. В Мои публикации: Наглядные материалы для уроков математики, русского языка в 1 классе. Материалы для родителей. Свидетельство о публикации в электронном СМИ.
Гудзь О. В. В Мои публикации: Портфолио ученика. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Детская вокальная группа» Тема, цель, задачи МО на 2012-2013 учебный год. План-сетка на 2012-2013 учебный год. Протоколы заседаний МО. «Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год». В публикации моих учеников: Проектная работа «Возрождение кубанского казачества» Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Опубликованы методические материалы на школьных порталах: На бесплатном школьном портале Дневник.ру: созданы блоги и размещены разработки внеклассных мероприятий Мадыльян Т. А., Гудзь О. В., Мальченко Т. Е. На бесплатном школьном портале http://www.proshkolu.ru созданы блоги и размещены разработки внеклассных мероприятий – Гудзь О. В.
На школьном портале https://my.1september.ru созданы блоги и размещены разработки уроков и внеклассных мероприятий - Мадыльян Т. А.
Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. С темой: «Введение нового предмета в 4 классах «Основы православной культуры и светской этики»» вступила Качанова О. И., с темой: «Как проектировать универсальные учебные действия» выступила Чеснокова М. В., тему: «Развитие личности обучающегося на основе освоения УУД» раскрыла учителям Гридина Е. А., тему: «Применение интерактивной доски» раскрыла Лобас О. Д., на тему: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС» беседовала с учителями Воронина Е. А., «Технология целеполагания как основа конструирования современного урока» раскрыла Митченко О.И.
На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам учебного года педагоги представляли отчеты об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Так, например, Качанова О.И. подготовила сообщение и методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения»; Калюжная Е. А. - «Эстетическое воспитание младших школьников». В конце учебного года прошёл обобщающий контроль 4-х классов, который включал проверку дневников и тетрадей, контрольно-диагностические работы по математике, русскому языку, проверку техники чтения, диагностическое обследование психологом готовности к обучению в среднем звене учащихся 4-х классов. В конце 2012-2013 учебного года 29 учащихся 1-4 классов были награждены Похвальными листами «За особые успехи в учении»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|