Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для подготовки агитбригады

Положение

О проведении городского смотра-конкурса агитбригад

«Фронтовая поляна»

 

Общие положения

 

1.1. В рамках празднования 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проводится смотр-конкурс агитбригад «Фронтовая поляна» (далее – Конкурс)

 

Цель и задачи конкурса

 

2.1. Целью Конкурса является реконструкция историко-культурного феномена фронтовых концертных бригад, как уникального явления национальной культуры, внесшего весомый вклад в дело Великой Победы.

 

2.2. Задачи Конкурса:

- эстетическое, нравственное воспитание и духовное обогащение молодежи на идеалах героизма, гуманизма и подвига советских солдат;

- воспитание чувств патриотизма, бережного отношения и уважения к национальным традициям у учащейся молодежи;

- выявление и поощрение талантливой молодежи, создание условий для развития и реализации творческих способностей и возможностей коллективов и отдельных исполнителей.

 

Условия участия в Конкурсе

 

3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются самодеятельные коллективы и солисты общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, средне специальных учебных заведений.

 

3.2. Заявка на участие в Конкурсе предоставляется в срок c 29.03.2017 по 24.04.2017 в установленной форме (Приложение 1) по электронной почте gdk_kansk@mail.ru. Заявки, поступившие после указанного срока, не регистрируются.

Координатор Конкурса Кузьмич Анастасия Сергеевна,

телефон 8(39161)3-50-63, 8-913-036-62-37

 

 

Порядок организации и проведения Конкурса

 

4.1. Конкурс проходит в 2 этапа.

1 этап (отборочный тур):

3 мая с 16.00 в ГДК г. Канска. Просмотр и оценка жюри конкурсных выступлений.

 

4.1.1. Критерии оценки:

- соответствие содержания целевым установкам смотра;

- актуальность содержания и оригинальность идей (эффективность агитационного проекта);

- остроумность решения, яркость, эмоциональность подачи материала

художественная целостность выступления;

- уровень исполнительского мастерства, культура исполнения, артистизм;

- рациональное использование отведенного времени;

- разнообразие выразительных средств;

- позитивность и созидательность конкурсной работы.

 

4.1.2. Программа концертного выступления может проходить в форме музыкально-литературной композиции, концертной программы. Все номера должны соответствовать одному драматическому замыслу (идее), художественной цельности композиции, программы.

 

4.1.3. Жюри оценивает исполнительский уровень конкурсантов (творческих коллективов и исполнителей), подавших заявки на Конкурс, путем заполнения оценочных листов с максимальной 5-балльной оценкой по каждому критерию и определяет номинантов для участия во втором этапе Конкурса.

 

4.1.4. Общее время выступления на площадке не более 15-20 минут. Количество участников одной агитбригады от 10 до 20 человек.

Музыкальное сопровождение предоставляется на USB флэш-накопителе или CD диске.

 

4.1.5. Официальное приглашение для участия во втором этапе Конкурса объявляется в день проведения отборочного этапа координатором Конкурса.

 

4.2. 2 этап (конкурсные выступления): проведение Конкурса среди лучших агитбригад 9 мая на площади им. Н.И. Коростелева в рамках праздничного концерта. По итогам конкурсных выступлений определяются три победителя.

 

4.2.1. Жюри оценивает конкурсантов путем заполнения оценочных листов по 10-бальной шкале по каждому критерию оценки.

4.2.2. Состав жюри Конкурса, сформированный из музыкантов, хореографов, режиссеров, утверждается Оргкомитетом смотра-конкурса.

 

Награждение

 

5.1. Все конкурсанты награждаются дипломами участников Конкурса.

 

5.2. Победители Конкурса получают Диплом 1,2 и 3 степени и памятные подарки.

 

Финансирование

 

6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств, предусмотренных на мероприятие.

 


Приложение 1

 

Заявка

на участие в смотре-конкурсе агитбригад «Фронтовая поляна»

 

 

Наименование учреждения  
Ф.И.О., должность руководителя  
Репертуар  
Продолжительность выступления (мин.)  
Контактный телефон, e-mail учреждения  
Список участников (Ф.И.О) 1. 2. 3.

 

 

Руководитель _____________

 


 

Приложение 2

 

Фронтовые бригады

В годы Великой Отечественной войны агитбригады получили гордое название фронтовых бригад, которые внесли посильный вклад в общую Победу над врагом. В концертные программы включались песни и чечетка, скетчи, одноактные комедии, дуэты из оперетт, фельетоны, солдатские анекдоты, куплеты. Такие бригады создавались при каждой дивизии, армии фронта. Советские солдаты с нетерпением ждали приезда фронтовых бригад. Подсчитано, что за всю войну было создано порядка четырех тысяч таких концертных бригад, и 42 тысячи актеров провели на линии огня, на коротких солдатских привалах, в прифронтовых госпиталях почти полтора миллиона концертов и спектаклей.

Рекомендации для подготовки агитбригады

Агитбригада - это самодеятельное объединение, выполняющее специфические функции. Её назначение – откликаться в агитационной и художественно-агитационной форме на события внутренней, местной и международной жизни. Сфера ее работы – агитация.

Характерная черта агитбригады и условия успеха в ее деятельности:

- повседневная тесная связь с коллективами;

- опора на местный материал, конкретные факты.

Художественные средства агитбригады – юмор, сатира- весьма остры и требуют от всех участников агитбригады самого осторожного бережного отношения к фактам и характеру их подачи.

Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью.

В основе выступления – документальный сценарий. Документ и факт – активные и убедительные средства агитбригады.

Требования к агитбригаде:

- определить цель предстоящих выступлений;

- выбрать темы, актуальные для данного коллектива;

- тщательно продумать и осуществить монтаж;

- определить драматургический ход, развивающий действие;

- программа агитбригады носит характер обозрения, поэтому в ней может быть ряд эпизодов и соответственно ряд конфликтов;

- каждый эпизод обязательно должен быть законченным;

- нарастание действия выражается в том, что более острые и значительные факты размещены ближе к концу выступления;

- необходима лаконичность языка сценария (в небольшой интермедии, куплете, пантомиме надо сказать о многом, и так, чтобы не потерять образное начало);

- самое сложное – решение образа положительного героя, это в сценарии – наиболее уязвимое звено;

- программа агитбригады должна иметь точный адрес. Насмешка ради развлечения – недостаток программы, сатира теряет свою остроту и социальную значимость; для передачи сатирического материала используются такие жанры, как интермедии, монологи, сценки, куплеты, частушки, танцы, а также разновидности комического: шутки, комический намек, насмешка, острота;

- исполнители в агитбригаде должны быть "многоликими" - темпераментными, задорными, владеющими широким арсеналом сценических приемов, умеющими петь, танцевать, хорошо читать текст, обладающими отличной дикцией, по количеству – от 10 до 15 человек;

- возможно использование музыки, которая несет различную смысловую нагрузку;

- декорации агитбригады должны быть предельно лаконичными и мобильными;

"Три кита" агитбригады: накопление фактов; взрыв творческой интуиции (замысел); реализация замысла.

Механизм агитбригады: факт – замысел – решение (различны только исходные данные, характеристики замысла, выразительные средства).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...