Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Крупные корпорации и малый инновационный бизнес (МИБ)

История инновационного развития мировой экономики

ü Инновационность существовала всегда и во всех сферах жизни

ü Разнообразные виды инноваций (технические, технологические, управленческие, организационные, финансовые, отношения собственности) и т.д.

ü Система технологических укладов (волны Н.Кондратьева)

ü Теория Й.Шумпетера. Инвенция (изобретение) – инновация (внедрение) – имитация (тиражирование) – адаптация (приспособление)

2 подхода:

- Давление спроса

- Технологический прорыв

Инновационная экономика (ИА)

ü Тип хозяйственной деятельности, основанный на применении достижений науки и техники в производстве и распределении товаров и услуг.

ü Основным (базовым) ресурсом в ИЭ являются не материальные факторы производства, как в индустриальной экономике, а трудовые, в структуре которых резко повышается удельный вес интеллектуального труда исследователей и разработчиков.

ü Конкурентное преимущество стран, развивающие ИЭ заключается в том, что интеллектуальные продукты являются товарами повышенного спроса

 

Вопросы к теме:

1. Что является определяющим признаком ИЭ?

2. Начало ИА относят к середине 50-х г.г. ХХ века. Когда в США …

3. В чем конкурентное преимущество ИЭ в развитых странах?

4. Какие факторы влияют на производство человеческого капитала высокого качества?

Ответы:

1. замещение традиционного материального и природного капитала человеческим,

2. когда численность производственных рабочих в США стала меньше численности других категорий работников.

3., что интеллектуальные продукты (результаты исследований и разработок) являются товарами повышенного спроса. Со стороны кого?

4. Высокий базовый уровень развития образования, и его совершенствование в сфере исследований и разработок.

 

Принципиальное условие развития ИЭ

Предложения во всех элементах ИЭ (знаний, идей, разработок, патентов, компаний, предпринимателей).

. Избыточность предложений:

1. формирует конкурентные инновационные рынки соответствующих объектов;

2. позволяет инвесторам диверсифицировать свои вложения и снизить инвестиционные риски.

 

Как показывает мировой опыт ИЭ делится на 2 сектора:

 

ü Малый (новый) сектор характеризуется тем, что из малых инновационных компаний, продвигающих на рынок новые товары, вырастают крупные высокотехнологичные корпорации. Этот процесс осуществляется на основе применения новых производственных, экономических и управленческих отношений, главным носителем которых является механизм венчурного инвестирования.

Примером тому могут служить Microsoft, Intel,Hewlett Packard, Oracle, Sun Microsystems, Yahoo, Cisco Systems и т.д

Крупные корпорации и малый инновационный бизнес (МИБ)

Тенденция

ü МИБ становится инструментом повышения конкурентоспособности крупных корпораций в конкурентной борьбе на мировых рынках

ü Крупные корпорации усиливают взаимодействие с МИБ (Microsoft, Intel, IBM, Shell, Shevron и т.д.)

Причина:

Отдельные малые инновационные компании, обладая уникальными технологиями, продуктами, быстро растут и меняют рынок (Cisco sistems, Yahoo, Coogle и др.), становятся новыми лидерами мировой экономики, теснят нынешних лидеров

Инноватика- отрасль знаний,охватывающаяширокий круг вопросов от создания новых знаний до трансформации их в новшества и распространение (диффузию) новшеств.

Новация, новшество (лат. novation — изменение, обновление) представляет со­бой какое-то новшество, которого не было раньше: новые явления, открытия, изобретение, новые предметы, новые действия, обычаи, новые методы.

Прак­тическое использование новшества с момента технологического ос­воения производства и масштабного распространения в качестве но­вых продуктов и услуг является нововведением (инновацией) (англ. innovation — нововведение, новшество, новатор­ство, «инвестицию в новацию», «введение новшества».

 

С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».

Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инстру­мент, другие приспособления, созданные человеком.

Открытием же является процесс получения ранее неизвестных дан­ных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

Открытие отличается от инновации по следующим признакам:

1. Открытие, а также изобретение, делается, как правило, на фунда­ментальном уровне, а инновация производится на уровне техно­логического (прикладного) порядка.

2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инно­вация разрабатывается коллективами и воплощается в форме инновационного проекта.

3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить какую-либо осязаемую вы­году за счет применения какого-то нововведения в тех­нике и технологии.

4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует опреде­ленной четкой цели и технико-экономического обоснования.

Термин и понятие «инновации» как новой экономической катего­рии ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (J. A. Schumpeter, 1883-1950 года) в начале второго де­сятилетия ХX века. В своей работе «Теория экономического развития» (1911) он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии и дал полное опи­сание инновационного процесса. И. Шумпетер выделял пять изменений в развитии:

1. использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства

2. внедрение продукции с новыми свойствами

3. использование нового сырья

4. изменения в организации производства и в его материально-тех­ническом обеспечении

5. появление новых рынков сбыта

Сам термин «инновация» И. Шумпетер стал использовать в 30-е годы XX века, подразумевая под ней изменение с целью внедрения и использования новых видов потреби­тельских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

Согласно И. Шумпетеру, инновация является главным источником прибыли: «…прибыль, по существу, является результатом выполнения новых комбинаций», «…без развития нет прибыли, без прибыли нет раз­вития».

В Казахстане официальным термином инновации является термин, используемый в Законе « Предпринимательский Кодекс РК)», принятый в 2016 году:

Инновации – создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды новой продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции или услуг на рынок.

Инновационный процесс – непрерывный процесс развития предприятия, который обеспечивает его выживание в рыночных условиях.

Инновационный цикл – выполнение комплекса работ по одной инновации.
Инновационная деятельность
– это процесс, направленный на разра­ботку инноваций, реализацию результатов законченных научных иссле­дований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или

Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). Исходя из этого, можно сказать, что инновация выполняет следую­щие три функции:

Функций инноваций:

ü воспроизводственную;

ü инвестиционную;

ü стимулирующую.

Воспроизводственная функция означает, что инновация представ­ляет собой важный источник финансирования расширенного воспро­изводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности иннова­ционного процесса и может направляться на расширение объемов производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности, что и составляет содержание воспроизводственной функции инновации.

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может исполь­зоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капита­ла. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций, что и состав­ляет содержание инвестиционной функции инновации.

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации иннова­ции прямо соответствует целевой функции любого коммерческого хо­зяйствующего субъекта. Это совпадение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, приме­нять более современные приемы управления финансами (реинжиниринг, брэнд-стратегия, бенчмаркинг и др.), что со­ставляет содержание стимулирующей функции инновации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...