Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Искусственный снег: 2 опыт

Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников в процессе

Игр-экспериментирования.

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

 

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

-Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

-Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

-Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

-Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними.

-По возможности путешествуйте с ребёнком.

-Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

-Ходите с ребёнком в музеи.

-Проводите совместные наблюдения и опыты.

- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

-Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

В развивающую (домашнюю) среду можно включить:

-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

- азбуки картинные, книги для первого чтения;

- былины, мифы, легенды;

-часы настенные и календарь;

-настольно-печатные игры – лото, пазлы;

-настольные игры – домино, шашки, шахматы;

-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

- оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.

 

Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.

Рекомендуем провести дома с детьми:

Эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях.

Искусственный снег: 1 опыт

Понадобится: подгузник, ножницы, стакан с водой, тазик

Чтобы получить снег, нужно:
1. Разрезать подгузник и извлечь из него полиакрилат натрия, а затем порвать на мелкие кусочки.
2. Получившуюся массу положить в емкость и залить водой. Заливать постепенно, небольшими порциями, пока кусочки полиакрилата не станут напоминать снег. Только не перестарайтесь, иначе он получится слишком мокрым;
3. Чтобы снег выглядел более реалистичным, емкость поставьте в холодильник, но только не в морозилку.

Искусственный снег: 2 опыт


Понадобится:
- 100-150 г. растительного масла
- 500 г картофельного крахмала.

Все смешиваем в небольшом контейнере или тазике и играем.
Только в процессе смешивания масло добавляйте не сразу все, а порциями - может понадобиться чуть меньше или чуть больше указанного объема. Проверять надо просто на ощупь: снег должен быть сухим и рассыпчатым, но при этом хорошо лепиться. Примерно так же, как и обычный снег.

Как играть:

Искусственным снегом можно наполнить зимнюю сенсорную коробку, можно украсить новогоднюю поделку, можно просто играть и лепить снеговиков. Он приятный на ощупь, скрипит совсем как настоящий и полностью безвредный для кожи. И копаться в нем интересно не только малышам, но и детям постарше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...