Искусственный снег: 2 опыт
Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников в процессе Игр-экспериментирования. Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений. Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: -Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком. -Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения. -Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?» -Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними.
-По возможности путешествуйте с ребёнком. -Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате». -Ходите с ребёнком в музеи. -Проводите совместные наблюдения и опыты. - Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов. -Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком. В развивающую (домашнюю) среду можно включить: -измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры; - познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями; - азбуки картинные, книги для первого чтения; - былины, мифы, легенды; -часы настенные и календарь; -настольно-печатные игры – лото, пазлы; -настольные игры – домино, шашки, шахматы; -чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин; - оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.
Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью. Рекомендуем провести дома с детьми: Эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях. Искусственный снег: 1 опыт Понадобится: подгузник, ножницы, стакан с водой, тазик Чтобы получить снег, нужно:
Искусственный снег: 2 опыт
Все смешиваем в небольшом контейнере или тазике и играем. Как играть: Искусственным снегом можно наполнить зимнюю сенсорную коробку, можно украсить новогоднюю поделку, можно просто играть и лепить снеговиков. Он приятный на ощупь, скрипит совсем как настоящий и полностью безвредный для кожи. И копаться в нем интересно не только малышам, но и детям постарше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|