Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия хозяйственной деятельности иностранных инвесторов.

 

Правовой режим и условия хозяйственной деятельности иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями определяются законодательством об иностранных инвестициях и положениями о свободных экономических зонах. Остановимся на Указе Президента России от 4 июня 1^92 г. среди мер, направленных на поддержание и развитие СЭЗ, предусмотрено осуществление государственной программы приватизации на территории СЭЗ в первоочередном порядке. Часть средств, которая подлежит перечислению в центральный бюджет, остается в зонах и пойдет на формирование фондов развития, залоговых и страховых фондов. По ним предоставляются бюджетные кредиты. Средства, полученные в счет таких кредитов, должны направляться органами управления свободных зон на финансирование ключевых объектов инфраструктуры зоны. Здесь усматривается стремление в масштабе России поддержать

хозяйственную деятельность свободных экономических зон и сделать инвестирование в них более привлекательным для иностранных предпринимателей.

Согласно Закону Украины о зонах, хозяйственным субъектам предоставляется свобода экономической деятельности в зоне (ст. 15), каких-либо ограничений не устанавливается. На все субъекты экономической деятельности распространяется система государственных

гарантий защиты инвестиций, предусмотренная законодательством Украины об инвестиционной деятельности и иностранных инвестициях. Государство гарантирует субъектам хозяйственной деятельности зон право на вывоз прибылей и капитала, инвестируемого в зону, за пределы зоны и Украины.

На территории СЭЗ, согласно Закону Кыргызстана о СЭЗ 1992 г., действует упрощенный режим въезда и выезда иностранных граждан.Конкретные правила въезда и выезда устанавливаются для каждой зоны Министерством иностранных дел Кыргызстана и отражаются в Положении о зоне (ст. II).

В Положении о СЭЗ "Брест" было предусмотрено, что хозяйственную деятельность в зоне могут осуществлять белорусские и иностранные юридические и физические лица,которые создают предприятия, филиалы и представительства во всех допустимых законом формах и ведут хозяйственную деятельность в любых сферах, за исключением запрещенных действующим законодательством. Был также предусмотрен особый таможенный режим: освобождение от оплаты таможенной пошлиной товаров и иного имущества, импортируемых на территорию СЭЗ "Брест" и экспортируемых с этой территории. Транзит через территорию СЭЗ или перепродажа товаров, не подвергшихся переработке в зоне, а также поставки через зону на экспорт товаров из других регионов Республики Беларусь должны осуществляться без каких-либо тарифно-таможенных и налоговых льгот.На территории зоны действует также особый налоговый режим. Налог на прибыль всех предприятий, расположенных в СЭЗ "Брест", уплачивается в размере не более 25% с учетом налога на перевозимую за рубеж часть прибыли в валюте перевода. В зоне не применяются налоги на экспорт-импорт и другие экономические меры регулирования средств, направляемых на потребление, а также ограничения по уровню рентабельности при ценообразовании и налогообложении.Освобождаются от уплаты транзитного налога юридические и физические лица при транспортировке ими грузов, предназначенных для СЭЗ "Брест", через территорию Беларуси.Совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, если доля иностранного участника в уставном фонде превышает 30%, и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам (иностранные предприятия), вся выручка которых образуется только за счет реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение первых пяти лет с момента получения ими дохода, включая первый год получения дохода в СЭЗ.

                           Использованная литература

 

     1. «Финансовое право» Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд.

      «Новый юрист», Москва, 1998 г.

    2. «Финансовое и банковское право» словарь-справочник. Додонов В.Н.,     

    Крылова М.А., Шестаков А.В. Изд. «Инфра-М», Москва, 1997 г.

    3.Валютный контроль внешнеторговой деятельности» юридический

    справочник. А.Н. Козырин, Изд. «Новый юрист» Москва, 1998 г.

    4.Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»

    5.Указание ЦБ РФ № 383 от 20 октября 1998 «О порядке совершения  

    юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи    

    иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации

    6.Конституция РФ

    7.Общие принципы создания зон совместного предпринимательства//  

    Приложение к газете "Экономика и жизнь". 1991. № 34. С.5— 6;

    8.Зоны совместного предпринимательства в СССР. Концепция создания и

    функционирования //Внешняя торговля. 1989. № 6. С.2.

    9.Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №

    23. Ст. 2166.

    10. Быков А. Совместные с зарубежными странами свободные экономические  

     зоны: постановка проблемы// Внешняя торговля. 1994. № 2—3. С. 39—40.

    11. Ведомости Верховной Рады Украины. 1992. № 50. Ст. 676.

    12. Караваев В. Региональное развитие и сотрудничество (Калининградская

     область, СЭЗ "Янтарь")//Внешняя торговля. 1994.

13. Карянина Т. Пойдет ли Европа в нарисованную дверь.

Калининград осваивает статус свободной экономической зоны//Российская газета. 1994. 16 июля

14.Л.И.Беляева Внешнеэкономическая деятельность, МУ и КЗ.,Калининград,БГА,1999.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...