Диаграмма оценки возможности быть избранным в органы власти
(Диаграмма № 4) При том, что по оценке молодых людей у 68% есть возможность быть избранными в органы власти, в большинстве анкет было указано возможно, но нет желания. Сравнительно невысокий интерес молодежи к политике понятен и во многом объективно обусловлен. Прежде всего, тем, что спектр жизненных интересов, особенно подростков и юношества, локализован на проблеме вхождения во взрослую жизнь, а социальный опыт ограничивается пока межличностными и внутрисемейными коммуникациями. Но по мере увеличения социальных связей (институт, армия, работа и т.д.) происходит перераспределение жизненных интересов в сторону общественного и политического участия. Также заметно больший интерес к политике проявляет молодежь, которая довольна своим материальным положением (по сравнению с теми, кто оценивает это положение со знаком «минус»). У ангарской молодежи помимо политики есть множество других сфер и областей приложения своей энергии и активности. Это и учеба, и создание семьи, и выбор профессии, и многое другое, что, безусловно, в молодом возрасте представляется важным и необходимым. Идеологические позиции молодежи еще нельзя признать сформировавшимися. В молодом возрасте, многие юноши и девушки колеблются в своих идеологических позициях, довольно свободно меняют идеологические воззрения на противоположные, причем за весьма короткий срок. Основными факторами формирования идеологических позиций являются скорее не социальные, а культурные факторы (воспитание, тип образования, предпочитаемый вид досуга, хобби, группа общения, информационные предпочтения, культурные стереотипы и т.п.). Зачастую тот или иной идеологический выбор определяется кратковременной модой на определенную позицию в конкретной молодежной среде и, стало быть, может быстро меняться при переходе молодого человека из одной коммуникационной группы («тусовки») в другую.
В целом социальная активность рассматривается как повышенное по сравнению с принятым в обществе или той или иной социальной группе участие в различных социальных практиках, направленных на общественное благо, таких как участие в общественных организациях и движениях, акциях, включенность в молодежные сообщества. На вопрос «От чего зависит социальная активность молодежи?» были получены следующие ответы:
Из полученных ответов можно сделать следующие выводы от чего зависит социальная активность молодых людей: 1. От личностных особенностей, мотивов, организованности и наличия свободного времени. 2. От совпадения интересов или создания ситуации мотивации на проявление социальной активности. 3. От поддержки и поощрения социальной активности молодежи властью, партиями, общественными организациями, фондами и др. заинтересованными.
4. От поддержки социальной активности педагогами, лидерами общественных движений, молодежным парламентом, студсоветами, наставниками. 5. От информированности молодежи о запросах и потребностях в социальной активности от учебного заведения, предприятия, города, области, страны. На вопрос «Считаете ли вы себя человеком с активной жизненной позицией?» были получены следующие ответы: (Диаграмма №5) На вопрос «Подчеркните, как Вы считаете, молодежь – это:» респондентами были сделаны следующие выборы: (Диаграмма №6) Из полученных ответов можно сделать следующие выводы:
На вопрос «Если бы вас избрали в органы власти, чтобы вы сделали в первую очередь?» респонденты выдвинули следующие предложения:
Общие выводы:
1. Действенной моделью повышения социальной активности ангарской молодежи может выступать социальная анимация, то есть, технологии повышения социальной активности молодежи, которые основаны на создании особой креативной среды, создании пространства для молодежной инициативы. Именно наличие собственного пространства, пусть и созданного изначально педагогами и сотрудниками отдела по молодежной политике, лидерами молодежных общественных организаций, становится фактором социальной активности тогда, когда молодому человеку предоставляется возможность выступить творцом, создателем, когда среда, созданная своими силами, воспринимается как «своя». 2. Повышение социальной активности произойдет тогда, когда молодые люди будут вовлечены в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|