Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диаграмма оценки возможности быть избранным в органы власти




(Диаграмма № 4)

При том, что по оценке молодых людей у 68% есть возможность быть избранными в органы власти, в большинстве анкет было указано возможно, но нет желания.

Сравнительно невысокий интерес молодежи к политике понятен и во многом объективно обусловлен. Прежде всего, тем, что спектр жизненных интересов, особенно подростков и юношества, локализован на проблеме вхождения во взрослую жизнь, а социальный опыт ограничивается пока межличностными и внутрисемейными коммуникациями. Но по мере увеличения социальных связей (институт, армия, работа и т.д.) происходит перераспределение жизненных интересов в сторону общественного и политического участия.

Также заметно больший интерес к политике проявляет молодежь, которая довольна своим материальным положением (по сравнению с теми, кто оценивает это положение со знаком «минус»). У ангарской молодежи помимо политики есть множество других сфер и областей приложения своей энергии и активности. Это и учеба, и создание семьи, и выбор профессии, и многое другое, что, безусловно, в молодом возрасте представляется важным и необходимым.

Идеологические позиции молодежи еще нельзя признать сформировавшимися. В молодом возрасте, многие юноши и девушки колеблются в своих идеологических позициях, довольно свободно меняют идеологические воззрения на противоположные, причем за весьма короткий срок. Основными факторами формирования идеологических позиций являются скорее не социальные, а культурные факторы (воспитание, тип образования, предпочитаемый вид досуга, хобби, группа общения, информационные предпочтения, культурные стереотипы и т.п.). Зачастую тот или иной идеологический выбор определяется кратковременной модой на определенную позицию в конкретной молодежной среде и, стало быть, может быстро меняться при переходе молодого человека из одной коммуникационной группы («тусовки») в другую.

В целом социальная активность рассматривается как повышенное по сравнению с принятым в обществе или той или иной социальной группе участие в различных социальных практиках, направленных на общественное благо, таких как участие в общественных организациях и движениях, акциях, включенность в молодежные сообщества.

На вопрос «От чего зависит социальная активность молодежи?» были получены следующие ответы:

  • Прежде всего от собственной активности;
  • От поддержки социума (окружающих людей);
  • От ощущения необходимости своему коллективу, городу, стране;
  • От уровня образования;
  • От поощрений за активность;
  • От идеологии властей;
  • От материальной мотивации;
  • От видения перспектив будущего;
  • От уверенности, что моя социальная активность что-нибудь изменит;
  • От информированности о том, что поддержат и помогут провести местные власти;
  • От степени спонсирования проектов;
  • От работы молодежного парламента;
  • От воспитания и культуры;
  • От пропаганды и отношения общества к социальной активности;
  • От проведения активных мероприятий;
  • От собственного желания и мотивов;
  • От наличия свободного времени;
  • От понимания проблем и возможности находить их решение;
  • От осведомленности о проведении городских мероприятий;
  • От наставника;
  • От собственной организованности;
  • От мировоззрения;
  • От отдела по молодежной политике;

Из полученных ответов можно сделать следующие выводы от чего зависит социальная активность молодых людей:

1. От личностных особенностей, мотивов, организованности и наличия свободного времени.

2. От совпадения интересов или создания ситуации мотивации на проявление социальной активности.

3. От поддержки и поощрения социальной активности молодежи властью, партиями, общественными организациями, фондами и др. заинтересованными.

4. От поддержки социальной активности педагогами, лидерами общественных движений, молодежным парламентом, студсоветами, наставниками.

5. От информированности молодежи о запросах и потребностях в социальной активности от учебного заведения, предприятия, города, области, страны.

На вопрос «Считаете ли вы себя человеком с активной жизненной позицией?» были получены следующие ответы:

(Диаграмма №5)

На вопрос «Подчеркните, как Вы считаете, молодежь – это:» респондентами были сделаны следующие выборы:

(Диаграмма №6)

Из полученных ответов можно сделать следующие выводы:

  1. Большинство молодых людей (52% девушки и 62% юноши) оценивают себя, как будущее для общества, считают себя активной частью населения города (66% девушки и 48% юноши).
  2. 67% респондентов оценивают молодежь как представителей «нового мышления», 71% как инициаторов «нестандартных идей», 40% как представителей «неформальных объединений».
  3. Практически все респонденты оценивают себя как людей с активной жизненной позицией (94% юноши и 89% девушки).

На вопрос «Если бы вас избрали в органы власти, чтобы вы сделали в первую очередь?» респонденты выдвинули следующие предложения:

  • Оказание финансовой помощи детским домам и нуждающимся больным детям;
  • Увеличение заработной платы бюджетникам;
  • Выделение средств на развитие детских и молодежных организаций;
  • Контроль за доступностью образования;
  • Очистка города от мусора, строительство мусороперерабатывающего предприятия;
  • Создание недорогих клубов и кафе для молодежи;
  • Поддержка творческих коллективов из молодежи;
  • Оказание помощи тем, кто попал в сложную ситуацию;
  • Открытие приюта для подростков и людей в сложной ситуации;
  • Введение льгот для студентов;
  • Благоустройство города;
  • Создание трудовых отрядов из студентов для ремонта дорог в городе;
  • Рассмотрение и решение экологических проблем;
  • Убрала бы все пивные ларьки и кафе из парков;
  • Контроль за употреблением алкоголя и сигарет в общественных местах или наложение и выполнение строго запрета на употребление;
  • Оказание помощи больницам, д/у, школам, пенсионерам;
  • Открытие приюта для бездомных животных;
  • Снятие с должности некоторых людей из сегодняшней власти;
  • Изменение структуры власти всех работников;
  • Постаралась бы убедить горожан помогать властям;
  • Повышение прожиточного минимума;
  • Снижение оплаты за коммунальные услуги и проезд в городском транспорте для малоимущих;
  • Построил бы детские площадки и открыл клубы для молодежи по месту жительства;
  • Навел бы порядок в парках и на улицах города;
  • Увеличение финансирования на спорт для всех;
  • Улучшение качества жизни горожан;
  • Принял меры по предупреждению коррупции и злоупотреблению властью;
  • Учредил бы обязательные субботники для всех «Не сорит тот, кто хоть раз убрал за собой и другими»
  • Сделал бы обучение в школах с 8.30 и 5 учебных дней;
  • Ввел бы диктатуру – как при советской власти!;
  • Навел бы порядок в милиции;
  • Оказание помощи молодым в самореализации;
  • Вник бы в суть дел в городе, выявил бы наиболее важные проблемы и решал бы их в порядке очередности;
  • Обеспечил бы занятость для молодежи;
  • Навел бы порядок в структуре власти.

Общие выводы:

1. Действенной моделью повышения социальной активности ангарской молодежи может выступать социальная анимация, то есть, технологии повышения социальной активности молодежи, которые основаны на создании особой креативной среды, создании пространства для молодежной инициативы. Именно наличие собственного пространства, пусть и созданного изначально педагогами и сотрудниками отдела по молодежной политике, лидерами молодежных общественных организаций, становится фактором социальной активности тогда, когда молодому человеку предоставляется возможность выступить творцом, создателем, когда среда, созданная своими силами, воспринимается как «своя».

2. Повышение социальной активности произойдет тогда, когда молодые люди будут вовлечены в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...