Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет количества жидкости и газа на борту после погрузки

Расчет количества остатков жидкости и газа на борту

Перед погрузкой

1.1. Исходные данные для расчета:

1) определяются осадки носом T н, кормой T к и дифферент судна TRIM;

2) производятся замеры уровней жидкости в каждом танке по показаниям судовых уровнемеров (OBSERVED SOUNDING, OS);

3) cудовыми температурными датчиками, расположенными в танках на трех уровнях (на днище, в средней и верхней частях танка (bottom, middle, top), производятся замеры температуры жидкости и газа в каждом танке (см. рис. 1). Таким образом, перед погрузкой температуру жидкости показывает датчик, расположенный на днище танка, а среднее значение между показаниями датчиков в центре и в верхней части танка дает значение температуры газовой составляющей. В случае отсутствия жидкостной составляющей среднее арифметическое показаний датчиков в 3-х уровнях даст значение температуры газовой составляющей;

Рис. 1 – Замеры температуры жидкости и газа в танках.

 

4) судовыми манометрами производятся замеры давления газа в каждом танке;

5) по судовым буклетам берутся объемы судовых танков.

1.2. Определение жидкостной составляющей.

1. Перед определением объема жидкостной составляющей по имеющимся замерам уровней жидкости в каждом танке (OSn) по судовым буклетам, вводится ряд поправок к значениям уровней жидкости:

- TAPE CORRECTION (TC) (если есть) – поправка на рулетку, значения поправок в зависимости от температуры представлены в судовых буклетах в табличном виде;

- FLOAT CORRECTION (FC) (если есть) – поправка на поплавок, значения поправок в зависимости от уровня жидкости и дифферента представлены в судовых буклетах в табличном виденкция;

- TRIM CORRECTION (TRIMC) поправка на дифферент, в судовых буклетах представлена в табличном виде;

- LIST CORRECTION (LC) (если есть) – поправка на крен, в судовых буклетах представлена в табличном виде.

 

В результате суммирования всех поправок и прибавления к значению уровня жидкости в танке получается скорректированное значение уровня жидкости (CORRECTED SOUNDING, CS):

CS = OS + Σ(C) , (1)
где
Σ(C) = TC + FC + TRIMC + LC . (2)
       

 

2. На основании полученных в п.1. значений скорректированных уровней жидкости (CS), используя судовые буклеты, определяются значения объемов жидкостной составляющей в каждом танке (VO).

 

3. Полученные значения объемов жидкости для каждого танка необходимо скорректировать на сжатие. Это выполняется путем введения коэффициента сжатия (SHRINKAGE FACTOR, ShF), на который необходимо умножить значение объема жидкости в каждом танке:

VC = ShF × VO . (3)

Значение коэффициента сжатия определяется по судовым буклетам в зависимости от температур жидкости в танках.

 

4. Для получения веса жидкостной составляющей QL необходимо скорректированные значения объема жидкости в каждом танке VC умножить на плотность жидкого газа dL:

QL = VC × dL. (4)

Плотность жидкого газа берется из таблиц в зависимости от температуры жидкости для каждого танка.

 

1.3. Определение газовой составляющей.

1. Объем газовой составляющей определяется как разница между вместимостью танка Vmax и объемом жидкостной составляющей в этом танке VC:

VV = VmaxVC. (5)

Значение вместимости танка берется из судового буклета.

 

2. Значения объемов газовой составляющей для каждого танка, полученные в п.1., корректируются на сжатие с помощью поправочного коэффициента сжатия (ShF), на который необходимо умножить значение объема газа в каждом танке:

VVC = ShF × VV. (6)

Значения Shrinkage Factor выбираются из буклета в зависимости от температуры газа в танках.

 

3. Для определения веса газовой составляющей необходимо значения скорректированных объемов для каждого танка умножить на плотность газовой составляющей в данном танке:

QV = VVC × dV (7)

Значения плотности газовой составляющей (Specific Gravity) определяются для каждого танка по следующим формулам:

– в случае, когда давление газа Р (pressure) измеряется в барах (bar):
кг/м3; (8)
– в случае, когда давление газа Р измеряется в кг/см2 (kg/cm2):
кг/м3; (9)
– в случае, когда давление газа Р измеряется в кПа (kPa):
кг/м3, (10)
где P – давление газа в танке; t – температура газа в танке, °С.

 

4. Количество остатков груза в танках Q определяется как сумма жидкостной QL и газовой QV составляющей для каждого танка:

Q = QL + QV. (11)

5. Общее количество остатков на борту судна определяется как сумма количества остатков во всех танках:

Σ Q = Σ(QL + QV). (12)

Расчет количества жидкости и газа на борту после погрузки

 

Для определения количества жидкости и газа на борту после погрузки необходимо выполнить последовательно пункты 1.1 – 1.3, но в п. 1.1 (3) после окончания погрузки температура жидкостной составляющей определяется как среднее арифметическое между значениями показаний датчиков на днище и в центре танка, а температура газовой составляющей определяется значением, снятым с датчика в верхней части танка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...