Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прикладной системный анализ

ВНИМАНИЕ 2 курс

Ваши выборы в 5 семестре

ФАКУЛЬТАТИВЫ:

Фандрайзинг

Структура и содержание дисциплины

Тема 1. Основы фандрайзинга

Рассматриваются: понятие «фандрайзинг», фандрайзинг как способ привлечения средств для решения социально значимых задач и финансирования научных проектов, значение фандрайзинговой деятельности в исследовательской практике, цели и задачи курса, стратегия фандрайзинга, правила успешного фандрайзинга, основные понятия фандрайзинга.

Тема 2. Целеполагание и планирование

Рассматривается целеполагание, формирование задач, замысла идеи проекта, исследования, научной стажировки. Рассматриваются методы оценки перспектив проекта.

Тема 3. Основы делового письма

Рассматриваются особенности корпоративной культуры; этика делового общения по телефону или во время видеоконференции; основные требования к оформлению деловых писем на английском и русском языках, составление резюме (CV).

Тема 4. Мотивационное/сопроводительное письмо

Рассматриваются особенности написания мотивационного письма для поступления в магистратуру или зарубежный ВУЗ.

Тема 5. Гранты на мобильность

Рассматриваются российские и зарубежные гранты, предоставляющие студентам возможность поехать на конференцию, стажировку, учебы в пределах России и за рубеж.

Тема 6. Стипендиальные гранты

Рассматриваются российские и зарубежные стипендии, предоставляющие студентам возможность учиться в пределах России и за рубежом.

Тема 7. Научные гранты

Рассматриваются возможности получения финансовой поддержки в российских и зарубежных фондах для осуществления научной деятельности: разработка, реализация, получение и распространение информации на тематических конференциях и в библиотеках.

Тема 8. Планирование работ

Планирование поездки/командировки или проекта рассматривается с использованием инструментария диаграмм Ганта.

Тема 9. Оформление сметы проекта, изобретения, гранта

Студенты получают опыт составления сметы на различные виды поездок и мероприятий: поездка физического лица (отпуск), командировка студента ТПУ, и опыт составления смет при поиске финансирования для реализации проектов: в ТПУ, в российских и зарубежных фондах.

Тема 10. Написание отчета о командировке, завершенном гранте, проекте

Рассматриваются различные виды отчета о проделанной работе. Предлагается написать отчет о проектах, грантах, стажировках осуществляемые студентами в момент изучения дисциплины.

Тема 11. Оформление пакета документов

Рассматриваются правила оформления визы, рекомендательное письмо, обоснование необходимости финансирования.

Тема 12. Тактическая игра «Где деньги лежат?»

Студентам предлагается найти финансовую поддержку для осуществления проекта, научного исследования, посещение школы или стажировки в России и за рубежом.

Мировоззренческий блок (Написание научных статей)

Думай о смысле, а слова придут сами!
Алиса (Льюис Кэррол)


Одним из основных продуктов деятельноси студента - являются письменные работы, в том числе, научные статьи. Часто так бывает, что материал есть, мыслей много, садишься писать и ничего не получается. Данный курс как раз направлен на то, чтобы научиться понимать логику научных статей и самим писать качественные публикации, за которые потом не стыдно.

Технологии (САПР MexBIOS)

Программирование микроконтроллеров на программной платформе MexBIOS. Максимально практический курс

 

 

Ваши выборы в 6 семестре

ЭЛЕКТИВЫ (обязателен выбор 1 дисциплины из 5)

Синергетика для инженеров»

Описание дисциплины

Дисциплина "Синергетика для инженеров" взаимосвязана с математическим и естественнонаучным циклами, поскольку ее преподавание опирается на знания, полученные студентами при изучении этих циклов. Связь с профессиональным циклом определяется совпадением многих понятий, терминологии и математического аппарата, осваиваемых студентами технических университетов в профессиональном и естественнонаучном циклах. Уровень подготовки («входные» знания, умения, опыт и компетенции), необходимые для успешного освоения дисциплины должен соответствовать усвоению студентами предшествующих предметов естественнонаучного цикла (пререквизитов) с оценками не ниже «хорошо» и «отлично».

Синергетику можно рассматривать как теорию самоорганизации в природных, инженерных, естественнонаучных, социальных и других открытых, неравновесных, диссипативных системах. При этом, с общих позиций рассматриваются явления неустойчивостей, флуктуаций, бифуркаций, обратных связей, производства энтропии, и другие, приводящие к формированию упорядоченных структур. Или к переходу от порядка к хаосу, а от хаоса к новому порядку.

Синергетика междисциплинарное научное направление, которое учит студентов искать и находить общее в огромном разнообразии окружающих природных явлений и применять найденное в своей деятельности (в частности, в своей специализации). Синергетика расширяет и дисциплинирует мышление, помогает смотреть на свою деятельность с разных сторон, искать и находить неожиданные, но правильные решения.

Преподаватель: проф-р каф. ОФ ТПУ Н.Н. Никитенков

Прикладной системный анализ

 

Раздел 1. Методология прикладного системного анализа

Целью данного раздела является формирование у студентов представлений о системности мира и объектов разной природы, об основных закономерностях теории систем, о процессе моделирования систем и о методологии системного анализа. Практические занятия нацелены на формирование у студентов навыков концептуального анализа предметной области, постановки задач, построения моделей систем и использование различных методов системного анализа.

 

Перечень практических работ по разделу:

Описание строения и функционирования систем.

Построение формальной модели системы.

Метод морфологического анализа.

Метод структурно-функционального проектирования Казарновского.

Метод формирования функций управления системой.

 

Раздел 2. Технология прикладного системного анализа

Данный раздел позволит студентам изучить основные этапы прикладного системного анализа и применять данную технологию для решения хорошо структуризованных, слабоструктуризованных и неструктуризованных задач. На практических занятиях студенты освоят методы организации сложных экспертиз, способы представления моделей системы в виде диаграмм MS Visio и и изучат методологию IDEF0.

 

Перечень практических работ по разделу:

Проведение мозговой атаки.

Экспертное оценивание по методу Дельфи.

Иерархическая содержательная модель системы и среды (представление модели в виде диаграмм MS Visio), структурно-функциональная декомпозиция процессов системы по методологии IDEF0.

Анализ проблемосодержащей системы (представление результатов анализа с помощью MS Visio и MS Excel); выработка стратегических решений, построение дерева целей с помощью MS Visio, генерация творческих идей.

Преподаватель: доцент каф. ПИ Соколова В.В.

ТЕОРИЯ ГРАФОВ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Поиск путей в графе. Стратегии обхода графа в глубину и в ширину. Кратчайший и минимальный пути в нагруженном графе. Поиск минимальных путей между всеми парами вершин. Поиск k минимальных путей. Поиск k минимальных путей между всеми парами вершин. Поиск k простых минимальных путей. Модификация алгоритмов поиска для графа без контуров.

Перечень практических занятий по разделу:

Поиск кратчайшего пути: волновой алгоритм. Поиск минимального пути: алгоритмы Дейкстра, Форда и Беллмана-Мура. Поиск минимальных путей между всеми парами вершин: алгоритмы Флойда и Данцига. Поиск k минимальных путей: алгоритм двойного поиска. Поиск k минимальных путей между всеми парами вершин: обобщенные алгоритмы Флойда и Данцига. Поиск k минимальных путей: алгоритм Йена.

Раздел 2. Задачи размещения. Расстояния в графе: вершина-вершина, вершина ребро, точка-вершина, точка-ребро. Центры и медианы графа, главные и абсолютные центры и медианы, методы их поиска. Обобщение задач размещения: задачи с усилениями, поиск кратных центров и медиан.Перечень практических занятий по разделу:

Поиск центров и медиан. Поиск кратных центров и медиан.

Раздел 3. Деревья. Определения дерева и леса, теорема о шести эквивалентных утверждениях о дереве. Остовное дерево, циклический ранг, задача о соединении городов. Задача Штайнера. Ориентированные и упорядоченные деревья. Построение ориентированного дерева и леса. Построение максимального ориентированного леса.

Перечень практических занятий по разделу:

Построение кратчайшего остова: алгоритмы Прима и Краскала. Построение максимального ориентированного леса: алгоритм Эдмондса.

Раздел 4. Сети. Определение сети. Потоки в сетях, алгоритм построения потока. Теорема Форда–Фолкерсона и алгоритм построения максимального потока. Построение потока минимальной стоимости.

Перечень практических занятий по разделу:

Поиск максимального потока: алгоритмы Форда-Фалкерсона и Эдмонда-Карпа. Поиск потока минимальной стоимости: алгоритм Форда-Фалкерсона, алгоритмы, основанные на выделении циклов отрицательного веса и на поиске минимального пути.

Раздел 5. Паросочетания и покрытия. Независимые и покрывающие множества. Теорема о числах независимости и покрытий. Максимальные независимые множества вершин. Кратчайшее вершинное покрытие. Доминирующие множества. Паросочетание. Определение двудольного графа. Совершенное паросочетание. Задача о свадьбах, теорема Холла. Задача о назначениях. Транспортная задача.

Перечень практических занятий по разделу:

Поиск максимальных независимых множеств. Поиск кратчайшего вершинного покрытия. Поиск паросочетания максимальной мощности. Поиск паросочетания максимального веса. Задача о назначениях и алгоритм ее решения. Транспортная задача и алгоритм ее решения..

Раздел 6. Эйлеровы и гамильтоновы графы. Определение эйлерова и полуэйлерова графов. Лемма о цикле, необходимое и достаточное условие эйлеровости графа. Алгоритм Флери поиска эйлерова цикла. Необходимое и достаточное условие эйлеровости орграфа. Задача почтальона для неориентированного, ориентированного и смешанного графа. Определение гамильтонова и полугамильтонова графов, теорема Дирака. Задача коммивояжера.

Задача почтальона для неориентированного, ориентированного и смешанного графа. Метод ветвей и границ для решения задачи коммивояжера. Некоторые эвристические алгоритмы: ближайшего соседа, ближайшей вставки, локальной оптимизации, Эйлера, Кристофидеса.

Раздел 7. Планарность графов. Укладка графа, теорема об укладке графа в трехмерном пространстве. Плоский и планарный графы, теорема о графах K5 и K3,3. Операции включения вершины в ребро и стягивания вершин, гомеоморфность графов. Необходимое и достаточное условие планарности графа. Толщина графа. Алгоритм укладки графа на плоскости.

Перечень практических занятий по разделу:

1. Укладка графа на плоскости.

Раздел 8. Раскраска графов. Постановка задачи раскраски графа. Хроматическое число произвольных графов. Теорема Брукса. Хроматическое число планарных графов. Теоремы о шести и о пяти красках, гипотеза о четырех красках. Точные и приближенные алгоритмы раскрашивания графа и связанные с ними оценки хроматического числа.

Перечень практических занятий по разделу:

1. Оптимальная раскраска графа.

Преподаватель: доцент каф. КИСиТ Буркатовская Ю.Б.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...