Самооценка свойств внимания, необходимых для учебной деятельности .
Тест 1: Оценка интересов. Заполните, подчеркнув или дописав, нужные варианты ответов. 1. Что больше всего тебя привлекает в школе? (общение с товарищами, получение отметок, узнавание нового, сам процесс учения, самостоятельная работа, другое). Подчеркните, что именно. 2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему? _______ 3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным и почему? _______ 4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы и почему? _______ 5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему? _______ 6. Твои занятия на досуге: занятия каким-либо видом искусства (музыка, живопись, скульптура и т. п.), чтение, спортивные занятия, другое? _______ 7. Какая работа тебе больше нравится: работа с людьми, с предметами, работа в коллективе, работа в одиночку, сидячая работа, работа подвижная, мало ответственная или очень ответственная работа, работа в природных условиях, в помещении, работа, требующая физической силы, не требующая физической силы? 8. Куда ты собираешься пойти после окончания 9 (11) класса: учиться дальше, работать, работать и учиться, не знаю? 9. Какую профессию ты решил для себя выбрать или еще не выбрал и почему? _______ 10. Что привлекает тебя в избранной профессии: интересная специальность, творческий характер, популярность (престижность) профессии, возможность роста (повышение квалификации), заработок, романтика, благородство профессии? 11. Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии: родители, родственники, учителя, товарищи, знакомые, герои любимых книг и кинофильмов, газеты, мода, престиж, телевидение, занятия в специальных кружках (секциях)?
Тест 2: Изучение мотивации. Обведи номер ответа, соответствующего твоему мнению, за класс – кружком, а за себя поставь перед выбранным ответом знак (+). Можно отмечать несколько ответов (1–3), если это, по-твоему, необходимо. Ответы: 1. Учимся, потому что хотим больше знать. 2. Учимся, потому что сейчас все учатся. 3. Учимся, потому что интересно. 4. Потому что нравится учиться. 5. Привлекает сам процесс учебы. 6. Из-за любопытства. 7. Заставляют родители. 8. Потом легко будет устроиться на работу или поступить в вуз. 9. Хочу быть авторитетным в школе. 10. Неприятно испытывать наказание за плохую учебу. 11. Люблю заниматься самообразованием. Тест 3: Исследование самооценки личности (по К. Роджерсу). Методика Роджерса позволяет определить уровень самооценки с помощью ранжирования предложенных качеств личности. Последовательность выполнения работы должна соблюдаться строго по этапам. 1-й этап. Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла. Оценку «20» проставьте в графе «n – 1» напротив того качества, которое, по вашему мнению, является самым желательным, полезным, значимым; оценку «1» – напротив того качества в той же графе «n – 1», которое менее всех желательно, значимо, полезно. Оценки от «2» до «19» расположите в соответствии с вашим отношением ко всем остальным качествам. Ни одна оценка не должна повториться. 2-й этап. Загните левую часть бланка теста (графа «n – 1»), чтобы цифры не были видны. В графе «n – 2» оценкой «20» отметьте качество, которое, как вы считаете, присуще вам в наибольшей степени, оценкой «1» – качество, которое характерно для вас в наименьшей степени. Оценки от «2» до «19» расставьте по аналогии с первым этапом. Помните о том, что оценки не должны повторяться.
Бланк методики самооценки
Тест 4: Изучение свойств внимания. Первая анкета связана с исследованием таких необходимых свойств внимания, как устойчивость, сосредоточенность, переключение, объем, распределение. Следует внимательно прочитать каждый вопрос и выбирать ответ «да» (+), если считаете, что это характерно для вас, и «нет» (-) – если не характерно. Анкета 1
Самооценка свойств внимания, необходимых для учебной деятельности. Анкета 2 Внимательно прочитайте каждое высказывание и отметьте в каждой колонке ту цифру, которая соответствует вашему мнению. Первая колонка характеризует степень необходимости (значимости) свойств внимания для успешной учебы, вторая – уровень их развития у себя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|