Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самооценка свойств внимания, необходимых для учебной деятельности .

Тест 1: Оценка интересов.

Заполните, подчеркнув или дописав, нужные варианты ответов.

1. Что больше всего тебя привлекает в школе? (общение с товарищами, получение отметок, узнавание нового, сам процесс учения, самостоятельная работа, другое). Подчеркните, что именно.

2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему? _______

3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным и почему? _______

4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы и почему? _______

5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему? _______

6. Твои занятия на досуге: занятия каким-либо видом искусства (музыка, живопись, скульптура и т. п.), чтение, спортивные занятия, другое? _______

7. Какая работа тебе больше нравится: работа с людьми, с предметами, работа в коллективе, работа в одиночку, сидячая работа, работа подвижная, мало ответственная или очень ответственная работа, работа в природных условиях, в помещении, работа, требующая физической силы, не требующая физической силы?

8. Куда ты собираешься пойти после окончания 9 (11) класса: учиться дальше, работать, работать и учиться, не знаю?

9. Какую профессию ты решил для себя выбрать или еще не выбрал и почему? _______

10. Что привлекает тебя в избранной профессии: интересная специальность, творческий характер, популярность (престижность) профессии, возможность роста (повышение квалификации), заработок, романтика, благородство профессии?

11. Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии: родители, родственники, учителя, товарищи, знакомые, герои любимых книг и кинофильмов, газеты, мода, престиж, телевидение, занятия в специальных кружках (секциях)?

Тест 2: Изучение мотивации.

 Обведи номер ответа, соответствующего твоему мнению, за класс – кружком, а за себя поставь перед выбранным ответом знак (+). Можно отмечать несколько ответов (1–3), если это, по-твоему, необходимо.

 Ответы:

1. Учимся, потому что хотим больше знать.

2. Учимся, потому что сейчас все учатся.

3. Учимся, потому что интересно.

4. Потому что нравится учиться.

5. Привлекает сам процесс учебы.

6. Из-за любопытства.

7. Заставляют родители.

8. Потом легко будет устроиться на работу или поступить в вуз.

9. Хочу быть авторитетным в школе.

10. Неприятно испытывать наказание за плохую учебу.

11. Люблю заниматься самообразованием.

Тест 3: Исследование самооценки личности (по К. Роджерсу).

Методика Роджерса позволяет определить уровень самооценки с помощью ранжирования предложенных качеств личности. Последовательность выполнения работы должна соблюдаться строго по этапам.

1-й этап. Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла. Оценку «20» проставьте в графе «n – 1» напротив того качества, которое, по вашему мнению, является самым желательным, полезным, значимым; оценку «1» – напротив того качества в той же графе «n – 1», которое менее всех желательно, значимо, полезно. Оценки от «2» до «19» расположите в соответствии с вашим отношением ко всем остальным качествам. Ни одна оценка не должна повториться.

2-й этап. Загните левую часть бланка теста (графа «n – 1»), чтобы цифры не были видны. В графе «n – 2» оценкой «20» отметьте качество, которое, как вы считаете, присуще вам в наибольшей степени, оценкой «1» – качество, которое характерно для вас в наименьшей степени. Оценки от «2» до «19» расставьте по аналогии с первым этапом. Помните о том, что оценки не должны повторяться.

Бланк методики самооценки

n - 1 Качества n - 2 d=n1 - n2 d2
  Уступчивость      
  Смелость      
  Вспыльчивость      
  Настойчивость      
  Тревожность      
  Терпеливость      
  Увлеченность      
  Пассивность      
  Равнодушие      
  Доброта      
  Осторожность      
  Капризность      
  Медлительность      
  Нерешительность      
  Энергичность      
  Жизнерадостность      
  Мнительность      
  Упрямство      
  Легкомысленность      
  Застенчивость      

 

Тест 4: Изучение свойств внимания.

Первая анкета связана с исследованием таких необходимых свойств внимания, как устойчивость, сосредоточенность, переключение, объем, распределение. Следует внимательно прочитать каждый вопрос и выбирать ответ «да» (+), если считаете, что это характерно для вас, и «нет» (-) – если не характерно.

Анкета 1

Вопросы + -
1 Способны ли Вы выдерживать большие умственные нагрузки, сохранять работоспособность в течение дня?    
2 Всегда ли Вы успеваете слушать преподавателя, следить за доской и делать записи в тетради во время объяснения нового материала?    
3 Вы не всегда выполняете с большой охотой домашние задания по всем предметам?    
4 Можете ли Вы сосредоточенно умственно работать при наличии помех?    
5 Если условие задачи включает в себя большое количество данных, можете ли Вы решать ее уме?    
6 Сразу ли Вы переключаетесь на другой предмет после выполнения предыдущей работы?    
7 Можете ли Вы в конце учебного дня заниматься с той же активностью и продуктивностью, что и в начале?    
8 Способны ли Вы совмещать несколько видов деятельности, каждая из которых требует сосредоточенного внимания?    
9 Случалось ли так, что вам было неинтересно на занятиях?    
10 Легко ли Вы сосредотачиваете свое внимание на работе, если она Вам не интересна?    
11 Когда преподаватель читает текст во время письменной работы, нуждаетесь ли Вы в неоднократных повторениях больших синтаксических конструкций?    
12 Нравится ли Вам работа, которая требует быстрого и частого перехода от одной операции к другой?    
13 Часто ли Вы отвлекаетесь на занятиях, невнимательно слушаете преподавателя?    
14 Трудно ли Вам успевать делать записи в тетради во время объяснения преподавателя?    
15 Всегда ли Вы оставались довольны полученной отметкой?    
16 Трудно ли вам сосредоточиться на трудной малоинтересной работе?    
17 При работе с таблицей легко ли Вам одновременно фиксировать внимание на большом количестве объектов, их свойств, обозначений?    
18 Утомляет ли Вас частая и быстрая смена операций, действий во время работы?    

 

Самооценка свойств внимания, необходимых для учебной деятельности.

Анкета 2

Внимательно прочитайте каждое высказывание и отметьте в каждой колонке ту цифру, которая соответствует вашему мнению. Первая колонка характеризует степень необходимости (значимости) свойств внимания для успешной учебы, вторая – уровень их развития у себя.

 

Высказывания 1 2
1 Умение совмещать два или более вида деятельности, каждая из которых требует сосредоточенного внимания 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
2 Умение фиксировать внимание одновременно на большом количестве объектов 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
3 Умение отключаться от посторонних раздражителей во время умственной работы 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
4 Умение часто и быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
5 Умение сосредоточенно выполнять умственную работу в течение длительного времени 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...