Русский импрессионизм во второй половине 20 века
Введение Французский импрессионизм не нуждается в представлении: он известен и любим во всём мире. Русский импрессионизм остается менее изученным явлением в мировой живописи. Даже существует много споров о существовании «русского импрессионизма». Тема моего проекта «Хроника русского импрессионизма» Как развивался русский импрессионизм, какие моменты истории повлияли на его становление? Эту проблему я поставила перед собой. Я предлагаю следующие этапы хроники русского импрессионизма • Начало 19 века – эксперименты русских художников. • Русский импрессионизм в конце 19 века (70 -90 годы 19 века). • Русский импрессионизм начало XX века. • Русский импрессионизм в 30-50 годы XX века. • Русский импрессионизм во второй половине 20 века.
5. Русский импрессионизм начало XX века.
В 1900 –е годы классическую живопись потеснил авангард, но и авангардисты не миновали увлечения импрессионизмом – и именно импрессионизм раскрепостил их руку и глаз.
Работа Петра Кончаловского «Немур. Франция», стала примером «оптического смешения» красок. Малевич же в своих мемуарах писал, что именно импрессионизм помог ему выйти на путь супрематизма. А познакомился он с самыми важными импрессионистскими работами в личной коллекции Сергея Щукина. Здесь Казимир Северинович впервые увидел «Руанский собор» Клода Моне. и испытал Потрясение от увиденного, послужило ему толчком для всех его последующих теорий и виденья истории искусства в целом. 6. Русский импрессионизм в 30 – 50 годы XX века. Революция и последовавшие за ней события переломили не только ход истории, но и развитие искусства. А после 1934 года под запретом стали все «измы», в том числе и импрессионизм. Одним авторам импрессионистические приемы были негласно позволены; другие же попали в опалу и продолжали работать «в стол». Хрестоматийная картина «После дождя» («Мокрая терраса») Герасимова удивляет легкостью, жизнерадостностью, непосредственностью. В бесконечной летописи «свершений» Налбандяна встречаются цветочные натюрморты, лихо написанные пейзажи. Скорее всего в минуты отдыха он позволял себе расслабиться, отдохнуть от прославления идей партии и создать картины в духе «коровинского» импрессионизма. На Аркадия Пластова импрессионизм оказал сильное впечатление. Но художнику не только была близка живописная техника французских мастеров, но и их философия. Он учился у них умению любоваться повседневной жизнью. Он писал картины не ради сюжета, а ради красоты живописного тона По большому счёту классики соцреализма, в душе оставались импрессионистами - тонким живописцами, прекрасно изображавшими натюрморты, цветы, лирические этюды.
Русский импрессионизм во второй половине 20 века «Оттепель» вернула импрессионизму легитимность. Советские импрессионисты больше внимания уделяют сюжетным композициям. Для них главным стало изображение изменений в окружающем пространстве. Картины наполнены смыслом, они содержательны, несмотря на то, что показывают обычные бытовые сцены: поездка или прогулка по Москве, молодожёны, новосёлы. Это я про картины Юрия Пименова. Благодаря стилистике импрессионизма он передал дух нового времени: «Оттепели». Что же объединяет художников 50-60 годов с импрессионизмом? Это одномоментность, этюдность выполнения произведений. На картинах Пименова очень много молодых, красивых девушек, ведь неслучайно, его любимыми картинами были холсты Ренуара и Дега. Во всех работах художника присутствует мимолетность мгновения, о котором так много говорили импрессионисты.
В настоящее время идеи импрессионизма можно наблюдать в творчестве постсоветских художников, например, В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других. Заключение В моей работе был рассмотрен русский импрессионизм с середины 19 века и по 20 век включительно. Проанализировав различные литературные источники, можно сделать следующие выводы: - Истоки русского импрессионизма появились в семидесятые годы; - Русский импрессионизм не является полностью заимствованной версией французского импрессионизма, скорее всего это диалог художественных культур; - Русский импрессионизм имеет свои национальные особенности; - Импрессионистическая стилистика присутствовала в творчестве многих русских и советских художников. - Русские и советские художники несмотря на запреты экспериментировали со светом, цветом, пытались передавать в своих работах настроение, позитивные эмоции, движение воздуха. - Стилистика импрессионизма помогла художникам почувствовать перемены, которые происходили в обществе, а также пережить сложные моменты исторических эпох тоталитарных режимов - на рубеже XIX–XX веков в отечественном искусстве в эпоху Серебряного века родился «русский импрессионизм», он прошёл трудный путь, но несмотря ни на что, существует и в настоящее время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|