Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русский импрессионизм во второй половине 20 века

Введение

Французский импрессионизм не нуждается в представлении: он известен и любим во всём мире. Русский импрессионизм остается менее изученным явлением в мировой живописи. Даже существует много споров о существовании «русского импрессионизма».

Тема моего проекта «Хроника русского импрессионизма»

Как развивался русский импрессионизм, какие моменты истории повлияли на его становление? Эту проблему я поставила перед собой.

Я предлагаю следующие этапы хроники русского импрессионизма

• Начало 19 века – эксперименты русских художников.

• Русский импрессионизм в конце 19 века (70 -90 годы 19 века).

• Русский импрессионизм начало XX века.

• Русский импрессионизм в 30-50 годы XX века.

• Русский импрессионизм во второй половине 20 века.

3. Возникновение импрессионизма в России В России еще в начале 19 века были художники – экспериментаторы, которые хотели быть боле точными при воспроизведении природы. И это Сильвестр Щедрин и Александр Иванов. Именно они первыми в русской культуре вышли на натуру и пытались показать свет, цвет, воздух в своих работах. 4. Русский импрессионизм в конце XIX века. Несмотря на то, что в истории отечественного искусства вряд ли удастся назвать художника, который оставался бы верен импрессионизму всю свою жизнь, в основном большее количество мастеров так или иначе сталкивались с импрессионизмом в своём творчестве. Среди первых были Илья Репин и Василий Поленов. После знакомства с творчество французских художников в живописи Репина появляется живописная раскованность, высветление колорита, пленэрное общение с природой. Перед нами пленэрные работы «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу», «Осенний букет» Примером влияния школы импрессионистов, частности Клода Моне 1876 года «Луг», на творчество Крамского является работа 1883 года «Женщина под зонтиком». Композиция полотна практически повторяется, но русского художника больше волнуют портретные черты, окружающее пространство является дополнением к портрету. Упоминая старых мастеров, нельзя забыть работу «Московский дворик» Василия Поленова. В этой работе отсутствует буйство красок, но живописный образ достигается за счет введения композиционных приемов (диагональные дорожки придают глубину переднего плана). В работе Поленова присутствует чистый зелёный цвет, который придает картине легкость, радость. В пейзажах Левитана импрессионизм также занимает не последнее место. Пейзажист изучал природу, изображал её на натуре. В картине «Березовая роща» присутствует фрагментарность, динамизм, яркость палитры. Валентин Серов развивал принципы французского импрессионизма в России. И надо учесть тот факт, что создание лучших произведений Серова в духе импрессионизма пришлось на тот период, когда художник не был знаком с творчеством французских живописцев. Следовательно, русский импрессионизм развивался параллельно французскому. Знаменитая работа «Девочка с персиками». Художник создал удивительное реалистичное полотно, но при этом использовал приёмы импрессионизма. Самой первой работой, написанной в стиле импрессионизм, считается «Портрет хористки» Константина Коровина. Картина покоряет обилием света, свежестью. В произведениях Коровина можно отметить специфические черты национального импрессионизма – это приглушённые цветовые сочетания.

5. Русский импрессионизм начало XX века.

В 1900 –е годы классическую живопись потеснил авангард, но и авангардисты не миновали увлечения импрессионизмом – и именно импрессионизм раскрепостил их руку и глаз.

Работа Петра Кончаловского «Немур. Франция», стала примером «оптического смешения» красок.

Малевич же в своих мемуарах писал, что именно импрессионизм помог ему выйти на путь супрематизма.

А познакомился он с самыми важными импрессионистскими работами в личной коллекции Сергея Щукина. Здесь Казимир Северинович впервые увидел «Руанский собор» Клода Моне. и испытал Потрясение от увиденного, послужило ему толчком для всех его последующих теорий и виденья истории искусства в целом.

6. Русский импрессионизм в 30 – 50 годы XX века.

Революция и последовавшие за ней события переломили не только ход истории, но и развитие искусства. А после 1934 года под запретом стали все «измы», в том числе и импрессионизм. Одним авторам импрессионистические приемы были негласно позволены; другие же попали в опалу и продолжали работать «в стол».

Хрестоматийная картина «После дождя» («Мокрая терраса») Герасимова удивляет легкостью, жизнерадостностью, непосредственностью.

В бесконечной летописи «свершений» Налбандяна встречаются цветочные натюрморты, лихо написанные пейзажи. Скорее всего в минуты отдыха он позволял себе расслабиться, отдохнуть от прославления идей партии и создать картины в духе «коровинского» импрессионизма.

На Аркадия Пластова импрессионизм оказал сильное впечатление. Но художнику не только была близка живописная техника французских мастеров, но и их философия. Он учился у них умению любоваться повседневной жизнью. Он писал картины не ради сюжета, а ради красоты живописного тона

По большому счёту классики соцреализма, в душе оставались импрессионистами - тонким живописцами, прекрасно изображавшими натюрморты, цветы, лирические этюды.

 

Русский импрессионизм во второй половине 20 века

«Оттепель» вернула импрессионизму легитимность. Советские импрессионисты больше внимания уделяют сюжетным композициям. Для них главным стало изображение изменений в окружающем пространстве. Картины наполнены смыслом, они содержательны, несмотря на то, что показывают обычные бытовые сцены: поездка или прогулка по Москве, молодожёны, новосёлы. Это я про картины Юрия Пименова. Благодаря стилистике импрессионизма он передал дух нового времени: «Оттепели». Что же объединяет художников 50-60 годов с импрессионизмом? Это одномоментность, этюдность выполнения произведений. На картинах Пименова очень много молодых, красивых девушек, ведь неслучайно, его любимыми картинами были холсты Ренуара и Дега. Во всех работах художника присутствует мимолетность мгновения, о котором так много говорили импрессионисты.

В настоящее время идеи импрессионизма можно наблюдать в творчестве постсоветских художников, например, В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других.

Заключение

В моей работе был рассмотрен русский импрессионизм с середины 19 века и по 20 век включительно. Проанализировав различные литературные источники, можно сделать следующие выводы:

- Истоки русского импрессионизма появились в семидесятые годы;

- Русский импрессионизм не является полностью заимствованной версией французского импрессионизма, скорее всего это диалог художественных культур;

- Русский импрессионизм имеет свои национальные особенности;

- Импрессионистическая стилистика присутствовала в творчестве многих русских и советских художников.

- Русские и советские художники несмотря на запреты экспериментировали со светом, цветом, пытались передавать в своих работах настроение, позитивные эмоции, движение воздуха.

- Стилистика импрессионизма помогла художникам почувствовать перемены, которые происходили в обществе, а также пережить сложные моменты исторических эпох тоталитарных режимов

- на рубеже XIX–XX веков в отечественном искусстве в эпоху Серебряного века родился «русский импрессионизм», он прошёл трудный путь, но несмотря ни на что, существует и в настоящее время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...