1. Нехристианские концепции происхождения мира.
Стр 1 из 37Следующая ⇒ Оглавление 1. Нехристианские концепции происхождения мира. 4 2. Дуализм и пантеизм. 4 3. Сущность христианского учения о происхождении мира. 5 4. Творение мира из ничего. Основные возражения против учения о творении мира из ничего. 6 5. Творение Богом мира «ex nihilo» (из ничего) в сравнении с нехристианскими теориями происхождения мира. 6 6. Творение и время. 6 7. Вечность божественного замысла о мире. 7 8. Учение о предвечных Божественных идеях Максима Исповедника. 7 9. Совершенство творения. 9 10. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения. 9 12. Основные возражения против действительности Промысла. 10 13. Ложные учения о Божественном промышлении. 11 14. Мирохранение и мироправление. 12 15. Предметы и виды Божественного Промысла. 12 16. Образы Божественного промышления о мире. 13 17. О возможности познания Промысла Божия человеком.. 14 18. Ангелы в Священном Писании. Время сотворения ангелов. 14 19. Свойства ангельской природы.. 15 20. Назначение ангелов. 16 21. Архангелы.. 17 22. О молитвенном почитании ангелов. 17 23. Промысл Божий в отношении злых духов и происхождение зла. 18 24. Действительность бытия злых духов. 18 25. Падение злых духов. 19 26. Искажение природы злых духов. 19 27. Место обитания злых духов. 20 28. Деятельность злых духов в мире. 20 29. Отношение Бога к деятельности злых духов. 21 30. Христианская антропология и амартология. 22 31. Сотворение человека Богом. 22 32. Богоустановленный способ размножения людей. 24 33. Происхождение от Адама и Евы всего рода человеческого. 25 34. Преадамизм и полигенизм. 25 35. Природа человека (дихотомия-трихотомия). 26 36. Значение тела в составе человеческой природы.. 27 37. Духовность. Самостоятельность. Разумность и сознательность. Бессмертие. Свобода. 28
38. Отличие душ человеческих от душ животных. 30 39. Понятие об образе Божием в человеке. 30 40. Подобие Божие, соотношение между образом и подобием. 31 41. Назначение человека по отношению к Богу. 32 42. Назначение человека по отношению к самому себе. 32 43. Назначение человека по отношению к остальному творению. 33 44. Совершенство человеческой природы. 33 45. Грехопадение и его последствия. Попечение Божие о человеке. 34 46. Был ли Адам до грехопадения бессмертен?. 35 47. Различал ли Адам добро и зло до грехопадения?. 36 48. Сущность грехопадения. 36 49. Последствия грехопадения в природе человека и в отношениях между людьми. Последствия грехопадения в природе человека. Физические последствия. 37 50. Последствия Грехопадения во внешнем мире и отношениях между миром и человеком. 37 51. Уникальность человеческой личности. 38 52. Творение богом человеческой души. 38 53. Термины: лицо и природа. 39 54. Понятие о грехе. 39 55. Всеобщность греха и способ его распространения в роде человеческом. 40 56. Концепция первородного греха, терминология. 41 57. Грехопадение прародителей и первородный грех. 42 58. Вменение первородного греха. 42 59. Содержание учения о Боге Спасителе. 43 60. Необходимость спасения. 43 61. Предвечный совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. 44 62. Участие Лиц Пресвятой Троицы в спасении человека. 44 63. Приготовление Богом рода человеческого к принятию Искупителя мира. 45 64. Иисус Христос – истинный Бог (свидетельства Священного Писания, учение Отцов Церкви); заблуждения относительно Божеского достоинства Иисуса Христа. Иисус Христос – истинный человек (свидетельства Откровения о человечестве Спасителя); ересь докетизма; отличие Иисуса Христа от нас по человечеству. 46 65. Учение о Лице Иисуса Христа. Краткая история догмата. Ипостасное соединение двух природ во Христе (образ соединения). Следствия ипостасного соединения двух природ во Христе. 49
66. Понятие об Искуплении в свете данных Священного Писания. Этимология слова «искупление». Необходимость Искупления для спасения человека. Цель и значение Искупления. Библейские и святоотеческие образы Искупления. 53 67. Существующие теории Искупления (юридическая, нравственная и «органическая» теория Искупления). 55 68. Составляющие Искупления (Боговоплощение; учение Господа нашего Иисуса Христа; чудеса Спасителя; Крестная смерть; сошествие Иисуса Христа. 58 69. Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа (освобождение от наказания; очищение от грехов; примирение с Богом; дарование полноты благ). 61
1. Нехристианские концепции происхождения мира. Нехристианские концепции происхождения мира есть Дуализм и пантеизм Название " дуализм" происходит от латинского слова " dualis", что значит " двойственный". Здесь творение мыслится, как результат воздействия Божества на извечно существующую наряду с Божеством материю, т. е. признается совечность двух иноприродных начал. Представителями античной философии, у которых наиболее детально разработано учение о творении — это Платон (428–348 гг. до Р. Х. ) и Аристотель (384–322 гг. до Р. Х. ). Сущность пантеизма (греч. " pan" " все" и " theos" — " Бог" ) состоит в отождествлении мира и Бога. Пантеизм либо растворяет Бога в природе, либо наоборот, мир в Боге. Наиболее распространенное пантеистическое учение — это учение об эманации (истечении). Наиболее разработано учение об эманации в неоплатонизме у Плотина. Пантеистическими учениями, в основе которых лежит теория эманации, являются большинство восточных учений: индуизм, брахманизм, даосизм и т. д. Реже встречается учение об имманации. Имманация — это учение, согласно которому мир представляет собой разнообразные проявления во времени и пространстве единой, вечной и абсолютной Божественной субстанции. Примером такого учения может служить философская система Баруха Спинозы. Третий вид пантеистических учений рассматривает мир как саморазвитие некоторого Божественного начала (оно может называться по-разному, например, абсолютная идея), которое развиваясь, переходит от низших форм к высшим. Примером может служить немецкая классическая философия (Шеллинг и Гегель).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|