Распределение часов по самостоятельной работе студентов (СРС)
Методические указания по самостоятельной работе студентов
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке. Специфика предмета «Туристское страноведение» заключается в его многоаспектности. Это, в свою очередь, требует от студентов особой широты знаний в области: - естественных наук (физическая и социально-экономическая география); - общественных наук (экономика, социология, антропология); - гуманитарных наук (история, искусствоведение, архитектура, литература, религиоведение, философия). Поэтому для успешного освоения данного предмета необходима целенаправленная работа студента как в аудитории с преподавателем, так и активная рациональная самостоятельная работа. Самостоятельная работа студента по дисциплине «Туристское страноведение» предусмотрена рабочей программой в объеме 144 часа наряду с аудиторной работой – 72 часа (табл. 1). Распределение часов по самостоятельной работе студентов (СРС) Таблица 1
Как видно из таблицы, в течение семестра студенту необходимо выполнить такие виды самостоятельной работы, как: - изучение материалов лекций; - подготовка к «контрольным пятиминуткам» на знание столиц государств Европы, Азии, Африки, Америки; - домашняя работа и сдача на семинаре 4 заданий по туристско-рекреационному районированию Европы, Азии, Африки, Америки; - подготовка к контрольному тесту-презентации «Угадай страну на карте» (Европы, Азии, Африки, Америки); - подготовка реферата и его защита; - подготовка компьютерной презентации для защиты реферата (не менее 40 слайдов); - подготовка к итоговому контрольному тесту по всему курсу; - подготовка к экзамену. Таким образом, у студентов специальности 100400.62 «Туризм» большая часть времени отводится на самостоятельную работу. Для овладения знаниями, выработке умений и «шлифовки» навыков студенту приходится самому вникать в содержание некоторых разделов предмета, чтобы осмыслить и понять его. Это требует от него силы воли и затрат времени. Для повышения качества самостоятельной работы студентов преподавателю необходимо обеспечить им полную информированность о целях и задачах самостоятельной работы, сроках выполнения, формах контроля и самоконтроля, трудоемкости.
Между отдельными разделами дисциплины предполагается самостоятельная работа студентов, и если она не продумана заранее и не организована должным образом, то фактически и не осуществляется студентом. Поэтому главным аспектом в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается как в оптимизации ее отдельных видов, так в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Туристское страноведение» включает следующие компоненты: - определение содержания и объёма контрольных, практических и домашних заданий по разделам и темам курса; - перечень учебной литературы, которую должен изучить студент (учебники и учебные пособия, рекомендуемые студенту, могут быть выбраны студентом самостоятельно); согласование с преподавателем научной литературы, которую должен изучить студент; - консультации в процессе текущей, внеучебной работы при подготовке к контрольным работам и тестам, при выполнении реферата, при подготовке к экзамену; - работа с текстами: учебниками и другими учебно-методическими источниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций; - участие в работе студенческих научных конференций; - подготовка к экзамену. «Туристское страноведение» – предмет не только разноплановый, но и весьма объемный по содержанию, соответственно отведенных учебным планом 72 часа аудиторных занятий (из них 32 часа лекций, 40 часов семинарских и практических) крайне недостаточно для полноценной характеристики всех стран мира – ведущих туристских дестинаций. Поэтому далеко не все разделы курса успешно и детально могут быть разобраны преподавателем со студентами на занятиях. Между тем, вопросы для самоконтроля, тестирования и экзаменационные вопросы касаются всех разделов и тем дисциплины и требуют глубокого знания материала. Данные методические рекомендации позволяют студентам, используя программу курса и рекомендованную литературу, самостоятельно подготовиться к экзамену по дисциплине «Туристское страноведение». Вопросы для текущего контроля и тестовые задания по всем разделам дисциплины смогут помочь студентам осуществить самоконтроль при изучении курса «Туристское страноведение» и успешно подготовиться к экзамену. Практическое применение знаний полученных на лекциях студенты реализуют при выполнении реферата, его защите (представлении презентации) и сдаче экзамена.
Далее в разделах 2.2 – 2.4 приводятся некоторые общие рекомендации для самостоятельной работы студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|