Примеры практических задач
Подберите к термину его определение
Пример итогового практического задания 1. Проведите социологический опрос, анкетирование или используйте любой другой метод сбора информации по любой интересующей Вас теме. Представьте основные результаты своего исследования на практическом занятии перед аудиторией. Укажите, какие методы сбора информации Вы использовали в ходе проведения своего исследования.
2. Приведите по одному примеру явлений из социально-экономической жизни, в которых имеет место корреляционная взаимосвязь следующих типов: - положительная; - отрицательная; - нулевая. Изобразите графически каждый из примеров.
3. Выберите явление социо-экономической сферы соберите доступную информацию о его состоянии в прошедший год, проанализируйте, сделайте прогноз развития данного явления на ближайшие полгода, год.
4. Каковы причины финансовых кризисов. Можно ли их предсказывать и какие показатель должны быть при этом спрогнозированы.
5. Используя отечественные и зарубежные энциклопедические издания, учебники и учебные пособия, а также другие виды публикаций (монографии, брошюры), выпущенные за последние годы, проанализируйте и сопоставьте точки зрения отечественных и зарубежных ученых на подходы к прогнозированию и планированию. Сделайте выводы об обоснованности их теоретических позиций.
6. Опираясь на теоретические и практические обобщения, обоснуйте свою точку зрения относительно необходимости осуществления регулирования социально-экономических процессов со стороны государства.
7. Перечислите этапы прогнозирования и планирования различных сфер социально-экономических процессов в государстве. 8. Составьте цепочку взаимосвязанных явлений социо-экономической жизни государства и обоснуйте свое предположение.
9. Проанализируйте различные прогнозы развития РФ на ближайшие 3 года, сделайте обобщающий вывод. 10. Проанализируйте различные прогнозы развития мировой экономики на ближайшие 5лет, сделайте обобщающий вывод. Критерии оценки практических заданий
Пример проведения занятия в форме деловой игры Тема деловой игры. «Прогнозирование ситуации в определенной сфере социально-экономической жизни общества в условиях глобализации». Концепция игры. Группа делится на две (три) подгруппы, каждая из которых получает задание разработать и предложить краткосрочный и среднесрочный прогноз одной из сфер социально-экономической жизни общества в условиях глобализации. ля чего необходимо выбрать одну из сфер социально-экономической жизни общества, определить основные направления развития, собрать необходимую информацию, выбрать метод прогнозирования и на его основе сделать прогноз. По итогам проделанной работы преподаватель должен оценить работу каждой группы по ряду показателей (точность и полнота описания выбранной сферы; анализа выбранного метода исследования; доступность, последовательность, качество изложенного материала, его полнота; актуальность и реалистичность применения прогноза). Участники деловой игры. Деловая игра проходит среди студентов одной группы, группа делится на две (три) подгруппы. Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие. 4. Ожидаемые результаты: Студенты должны овладеть навыками сбора, анализа информации для применения их в дальнейшем прогнозировании сфер социально-экономической жизни общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|