Выполните ситуационное упражнение «деловой этикет»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД ОГСЭ. 02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ Дошкольное образование Форма обучения - заочная Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев На базе основного общего образования Уровень освоения: углубленная подготовка Курс 1 Преподаватель: Афанасьева Г.И. Екатеринбург Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Основной целью изучения учебной дисциплины «Психология общения» является формирование профессиональной (психологической) компетентности будущих педагогов обеспечивающей эффективное общение в профессиональной деятельности в соответствии с ценностями развития каждого субъекта образовательного процесса и приоритетами возрастного становления в условиях современного образования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
ВНИМАНИЮ 101,102,103 групп заочного дошкольного отделения!! Пишем контрольную работу по психологии общения
Тема: «Этика общения». Основные цели контрольной работы: - охарактеризовать деловой этикет и культуру поведения человека; - раскрыть сущность понятий «мораль», «этика», «этикет» «репутация», «культура общения»; - познакомиться с основными ценностями, нормами и правилами делового этикета; - рассмотреть правила хорошего тона для делового общения; - развить практические навыки и умения, способность к самоанализу. Методические указания к выполнению работы
Характер работы: практический. Студенты знакомятся и анализирую т литературу по предложенной теме. На основе анализа выполняют задания и ситуационные упражнения, осуществляют саморефлексию и самооценку собственной деятельности по выполнению контрольной работы. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 1. Дайте определения, закончите формулировки. а) Мораль – это… б) Этикет – это… в) Репутация – это… г) Этика делового общения – это… д) Координация и гармонизация интересов лежит в основе … е) Золотое правило этики общения - … ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 2. Объясните изречения Конфуция: - «Слушаю слова людей, но смотрю на их действия»; - «Держать два конца, но использовать середину». ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте, какие правила этикета не соблюдены в данной ситуации высокопоставленным лицом. Однажды, явившись по делу к высокопоставленному лицу, А.С.Пушкин застал его валяющемся на диване и зевающим от скуки. При входе поэта лицо, разумеется, и не подумало изменить позу, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание произнести экспромт. Дети на полу — умный на диване, — сквозь зубы мгновенно сказал раздосадованный Пушкин. Ну, что же тут остроумного, — возразила особа, — дети на полу, умный на диване. Понять не могу. Ждал от тебя большего. Пушкин молчал, и когда особа, повторяя несколько раз фразу и, перемещая слоги, дошла, наконец, до такого результата: «детина полоумный на диване», то, разумеется, немедленно и с негодованием отпустила Пушкина.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 4. Попробуйте ответить на следующие вопросы, при этом уложить свой ответ на каждый вопрос не более чем в 25 слов или меньше.
· Какое ваше самое большое достижение? · Какой день был самым счастливым в вашей жизни? · Какой самый смешной курьез случался с вами? · Какова лучшая книга, которую вы когда-либо читали? · Какой человек вызывает у вас наибольшее восхищение? Теперь проанализируйте итоги упражнения и ответьте: стоит ли раскрывать свои личные мысли, мечты, достижения и ценности другим людям? Какие в этом позитивные стороны? Какие у вас опасения относительно результатов этого упражнения? Рассказывая о себе подробности другому человеку, на какие этические нормы вы рассчитываете?
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 5. 1. Ответьте на вопросы. а) Есть ли в вашей организации расхождения между словом и делом — между заявляемыми принципами ведения партнерских отношений и реальной управленческой практикой? б) Какие стратегические ценности и этические нормы отражены в документах организации наиболее четко и ясно? Ответы на эти вопросы помогут начать деятельность по созданию такого социально-психологического климата и такой организационной культуры, которые будут способствовать удовлетворенности персонала трудом, высокому качеству работы и созданию благоприятной репутации и имиджа организации.
2. Разработайте правила позитивного поведения для сотрудников вашей организации, соответствующие этике деловых отношений. Что необходимо сделать, чтобы работающие в организации люди узнали об этих правилах, составленных вами? Как добиться того, чтобы ваши коллеги, подчиненные, руководители реально выполняли бы предложенные нормы позитивного поведения? ЗАДАНИЕ 6. ВЫПОЛНИТЕ СИТУАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ» Цель: проверить ваше понимание культурных различий.
Инструкция: выберите свой вариант ответа, при ответе укажите цифру и соответствую-щую ей букву (буквы). На некоторые вопросы возможен более чем один ответ.
Ситуация. Вы собираетесь поехать за границу в деловую поездку? Проверьте свои знания делового этикета и коммуникации. 1. В ходе деловых встреч можно обращаться по имени в следующих странах: a) в Великобритании, так как все весьма общительны; б) в Австралии, так как отсутствие формальностей является правилом в этой стране; в) в Китае, так как имя это и фамилия; г) в Японии, так как фамилии легко исказить при их произношении.
2. В Китае предлагайте дорогие подарки хозяевам встречи в следующих случаях: а) каждый раз, когда они просят об этом; б) когда вы нуждаетесь в помощи, чтобы уехать из страны; в) никогда. Если они не могут ответить взаимностью, то они почувствуют себя униженными. 3. В каких странах визитная карточка вызывает уважение? а) в Японии. Наличие визитной карточки у служащего зависит от его работодателя; б) на Тайване. Она характеризует ранг и статус лица; в) во Франции (особенно карточки, характеризующие опыт работы). 4. При ведении дел в Японии необходимо соблюдать следующие правила: а) не прикасаться к кому-либо; б) не оставлять палочки для еды в рисе; в) не приглашать людей в более дорогие рестораны, чем те, куда пригласили вас; г) не делать ничего из перечисленного ранее. 5. Обильные завтраки неуместны везде, за исключением следующих стран: а) в Италии. Местные жители любят приводить всю семью; б) в Мексике. Здесь жители не склонны начинать работу раньше 10 часов утра; в) в США. Американцы изобрели эти завтраки; г) во Франции. Здесь люди больше всего любят порассуждать утром. 6. В ряде стран цвету придают смысл. Что верно? а) у корейцев написать имя человека красным означает его смерть; б) в Китае и Японии подарки, завернутые в белое или черное, следует преподносить только на похоронах; в) костюмы пурпурного цвета в Великобритании означают отсутствие вкуса. 7. Что из приведенного далее считается непристойным жестом? а) знак «о'кей» в Бразилии; б) сильное похлопывание по плечу в Швейцарии; в) делать что-либо левой рукой в Саудовской Аравии; г) большой палец между вторым и третьим пальцами в Японии.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 7. Осуществите саморефлексию и самооценку выполнения контрольной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|