Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполните ситуационное упражнение «деловой этикет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД

ОГСЭ. 02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Дошкольное образование

Форма обучения - заочная

Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев

На базе основного общего образования

Уровень освоения: углубленная подготовка

Курс 1

Преподаватель: Афанасьева Г.И.

Екатеринбург

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Основной целью изучения учебной дисциплины «Психология общения» является формирование профессиональной (психологической) компетентности будущих педагогов обеспечивающей эффективное общение в профессиональной деятельности в соответствии с ценностями развития каждого субъекта образовательного процесса и приоритетами возрастного становления в условиях современного образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

 

 

 

ВНИМАНИЮ 101,102,103 групп заочного дошкольного отделения!!

Пишем контрольную работу по психологии общения

 

 

Тема: «Этика общения».

Основные цели контрольной работы:

- охарактеризовать деловой этикет и культуру поведения человека;

- раскрыть сущность понятий «мораль», «этика», «этикет» «репутация», «культура общения»;

- познакомиться с основными ценностями, нормами и правилами делового этикета;

- рассмотреть правила хорошего тона для делового общения;

- развить практические навыки и умения, способность к самоанализу.

Методические указания к выполнению работы

 

Характер работы: практический.

Студенты знакомятся и анализирую т литературу по предложенной теме.

На основе анализа выполняют задания и ситуационные упражнения, осуществляют саморефлексию и самооценку собственной деятельности по выполнению контрольной работы.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 1.

Дайте определения, закончите формулировки.

а) Мораль – это…

б) Этикет – это…

в) Репутация – это…

г) Этика делового общения – это…

д) Координация и гармонизация интересов лежит в основе …

е) Золотое правило этики общения - …

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 2.

Объясните изречения Конфуция:

- «Слушаю слова людей, но смотрю на их действия»;

- «Держать два конца, но использовать середину».

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 3.

Проанализируйте, какие правила этикета не соблюдены в данной си­туации высокопоставленным лицом.

Однажды, явившись по делу к высокопоставленному лицу, А.С.Пушкин застал его валяющемся на диване и зевающим от скуки. При входе поэта лицо, разумеется, и не

подумало изменить позу, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание произнести экспромт.

Дети на полу — умный на диване, — сквозь зубы мгновенно ска­зал раздосадованный Пушкин.

Ну, что же тут остроумного, — возразила особа, — дети на полу, умный на диване. Понять не могу. Ждал от тебя большего.

Пушкин молчал, и когда особа, повторяя несколько раз фразу и, перемещая слоги, дошла, наконец, до такого результата: «детина по­лоумный на диване», то, разумеется, немедленно и с негодованием от­пустила Пушкина.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 4.

Попробуйте ответить на следующие вопросы, при этом уложить свой ответ на каждый вопрос не более чем в 25 слов или меньше.

 

· Какое ваше самое большое достижение?

· Какой день был самым счастливым в вашей жизни?

· Какой самый смешной курьез случался с вами?
Какова ваша мечта о работе?

· Какова лучшая книга, которую вы когда-либо читали?

· Какой человек вызывает у вас наибольшее восхищение?

Теперь проанализируйте итоги упражнения и ответьте: стоит ли раскрывать свои личные мысли, мечты, достижения и ценности дру­гим людям? Какие в этом позитивные стороны? Какие у вас опасения относительно результатов этого упражнения? Рассказывая о себе подробности другому человеку, на какие этические нормы вы рассчи­тываете?

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 5.

1. Ответьте на вопросы.

а) Есть ли в вашей организации расхождения между словом и делом — между заявляемыми принципами ведения партнер­ских отношений и реальной управленческой практикой?

б) Какие стратегические ценности и этические нормы отраже­ны в документах организации наиболее четко и ясно? Ответы на эти вопросы помогут начать деятельность по созданию такого социально-психологического климата и такой организационной культуры, которые будут способствовать удовлетворенности персона­ла трудом, высокому качеству работы и созданию благоприятной ре­путации и имиджа организации.

 

2. Разработайте правила позитивного поведения для сотрудников ва­шей организации, соответствующие этике деловых отношений. Что необходимо сделать, чтобы работающие в организации люди узнали об этих правилах, составленных вами? Как добиться того, чтобы ваши коллеги, подчиненные, руководители реально выполняли бы предло­женные нормы позитивного поведения?

ЗАДАНИЕ 6.

ВЫПОЛНИТЕ СИТУАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ»

Цель: проверить ваше понимание культурных различий.

 

Инструкция: выберите свой вариант ответа, при ответе укажите цифру и соответствую-щую ей букву (буквы). На некоторые вопросы возможен более чем один от­вет.

 

Ситуация. Вы собираетесь поехать за границу в деловую поездку? Проверьте свои знания делового этикета и коммуникации.

1. В ходе деловых встреч можно обращаться по имени в следующих странах:

a) в Великобритании, так как все весьма общительны;

б) в Австралии, так как отсутствие формальностей является правилом в этой стране;

в) в Китае, так как имя это и фамилия;

г) в Японии, так как фамилии легко исказить при их произношении.

 

2. В Китае предлагайте дорогие подарки хозяевам встречи в следующих случаях:

а) каждый раз, когда они просят об этом;

б) когда вы нуждаетесь в помощи, чтобы уехать из страны;

в) никогда. Если они не могут ответить взаимностью, то они почувствуют себя униженными.

3. В каких странах визитная карточка вызывает уважение?

а) в Японии. Наличие визитной карточки у служащего зависит от его работодателя;

б) на Тайване. Она характеризует ранг и статус лица;

в) во Франции (особенно карточки, характеризующие опыт работы).

4. При ведении дел в Японии необходимо соблюдать следующие правила:

а) не прикасаться к кому-либо;

б) не оставлять палочки для еды в рисе;

в) не приглашать людей в более дорогие рестораны, чем те, куда пригласили вас;

г) не делать ничего из перечисленного ранее.

5. Обильные завтраки неуместны везде, за исключением следующих стран:

а) в Италии. Местные жители любят приводить всю семью;

б) в Мексике. Здесь жители не склонны начинать работу раньше 10 часов утра;

в) в США. Американцы изобрели эти завтраки;

г) во Франции. Здесь люди больше всего любят порассуждать утром.

6. В ряде стран цвету придают смысл. Что верно?

а) у корейцев написать имя человека красным означает его смерть;

б) в Китае и Японии подарки, завернутые в белое или черное, следует преподносить только на похоронах;

в) костюмы пурпурного цвета в Великобритании означают отсутствие вкуса.

7. Что из приведенного далее считается непристойным жестом?

а) знак «о'кей» в Бразилии;

б) сильное похлопывание по плечу в Швейцарии;

в) делать что-либо левой рукой в Саудовской Аравии;

г) большой палец между вторым и третьим пальцами в Японии.

 

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 7.

Осуществите саморефлексию и самооценку выполнения контрольной работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...