Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для написания научной работы,




Н.А. ВЕРШИНИНА

1.АКТУАЛЬНОСТЬ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Параметр Сущность параметра Примеры формулировок
  Социальная аргументация педагогической проблемы · Какие новые социальные условия, обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления сейчас. · Освещение данной проблемы в официальных документах · Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решением донной проблемы Ø Социальные изменения, происходящие в обществе (указать, какие именно) обуславливают необходимость раскрытия … Ø Перестройка нашего общества, направленная на его гуманизацию… обязывает педагогику искать новые пути воспитания ребенка. Ø Реформа системы народного образования требует… Ø Нашему обществу нужны … (какие) люди. Вот почему проблема … (какая) становится актуальной.
Научная аргументация проблемы · Какие потребности науки могут быть удовлетворены решением данной проблемы · С решением каких научных проблем связана проблема исследования Ø Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью более глубокого изучения путей (вопросов, проблем, …) Ø В связи с развитием теории воспитательного процесса в дошкольном учреждении ощущается необходимость в изучении вопросов …
Важность данного вопроса в развитии личности ребенка · Какие потребности ребенка могут быть удовлетворены решением данной проблемы · Что может дать решение вопроса развитию дошкольника Ø Актуальность данного вопроса определяется той огромной ролью, которую играет общение (физическое воспитание, …) в развитии и формировании личности ребенка. Решение данной задачи чрезвычайно значимо в период дошкольного детства, т.к. …
Практика современной образовательной деятельности · Почему данная проблема привлекает внимание практических работников · Какие потребности практики могут быть удовлетворены решением данной проблемы · Какие имеются достижения, что надо обобщить, что нужно проанализировать Ø Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов … Ø Общая стратегия развития системы общественного образования сегодня предъявляет серьезные требования и к дошкольным учреждениям, к коренной перестройке их работы. Ø Практика показывает, что начинающие воспитатели и опытные педа­гоги испытывают трудности в обучении детей…

2. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ.

Ø Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей).

Ø Этой проблеме посвящены работы… (кого).

Ø В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).

Ø Об этом свидетельствуют труды … (кого).

Ø На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого).

Ø Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.).

Ø Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).

Ø Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).

Ø Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).

Ø Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).

Ø Анализ современных исследований Ø Анализ психолого-педагогической (философской, …) литературы … Ø Анализ информационного пространства … Ø Существующие в педагогике подходы Ø показывает, что … Ø убеждает в том, что … Ø дает основание рассмотреть … Ø дает возможность полагать … Ø свидетельствует о том, что … Ø доказывает, что … Ø приводит к выводу … Ø дает представление Ø позволяет выделить (обнаружить, утверждать, выдвинуть задачу, сделать вывод) …

3. РАССМОТРЕНИЕ СХОДНЫХ ВЗГЛЯДОВ АВТОРОВ

НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ.

Ø Анализ работ … (Ф.И.О., кого) позволил выявить сходство в решении данной проблемы.

Ø В разработке проблемы мы опираемся на работы … (Ф.И.О., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.).

Ø В работах … (кого) проводится мысль о том, что …

Ø Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)».

4. РАССМОТРЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ПОДХОДАХ

РАЗНЫХ АВТОРОВ К ОДНОЙ ПРОБЛЕМЕ

Ø На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О. исследователей) до … (чего?) (фамилии).

Ø Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).

Ø В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали, что …, а другие (Ф.И.О.) доказывали, что...

Ø Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).

Ø Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.). Второе - … (Ф.И.О.).

Ø Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).

Ø Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ К ПОДХОДАМ

РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Ø Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают …

Ø Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).

Ø Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …

Ø В дошкольной педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого).

Ø Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …

Ø Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) …

Ø Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …

Ø Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого).

Ø Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие …

6.ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

ВАРИАНТЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ГЛАГОЛ
Ø Данные нашего Ø Проведенное Ø Результаты Ø В результате нашего Ø Результаты, полученные в ходе Ø Методика данного Ø Полученные данные (результаты, материалы) исследование эксперимент Ø показывают Ø убеждают в том, что Ø свидетельствуют (говорят) о том, что Ø доказывают Ø помогли выявить Ø вскрывают закономерность Ø подтвердили гипотезу Ø явились подтверждением Ø могут служить основанием Ø позволяют выявить (говорить, определить, обнаружить, судить, утверждать; думать, что …; представить, констатировать, применить).
Ø Полученные Ø Собранные Ø Представленные Ø Экспериментальные Ø Полученные в результате исследования Ø Анализ материалы данные Ø заставили пересмотреть Ø открыли путь к решению (изучению) Ø дали возможность Ø актуализируют необходимость Ø могут быть использованы

7. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Ø Обобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.

Ø Итак, результаты проведенного исследования показали: 1, 2, 3.

Ø По представленному материалу можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.

Ø Подводя итоги, следует отметить: …

Ø Изложенные данные позволяют сделать следующие выводы:...

Ø Все вышесказанное позволяет сделать в заключение следующие выводы: …

Ø Таким образом, результаты проведенного исследования убеждают в том, что: 1, 2, 3.

Ø Экспериментальные данные позволяют сделать заключение, что …

Ø В заключение следует отметить, что 1, 2, 3.

Ø Анализируя фактический материал, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ,

СОСТАВЛЕННЫЕ Ф.А.КУЗИНЫМ

(из книги «Магистерская диссертация»

– М., 1997. – С.89-92.)

Речевая функция Лексические средства
1 2
Причина и следствие, условие и следствие Ø (и) поэтому, потому, так как Ø поскольку Ø отсюда (откуда) следует Ø вследствие Ø в результате Ø в силу (в виду) этого Ø в зависимости от Ø в связи с этим, согласно этому Ø в таком (в этом) случае Ø в этих (при таких) условиях Ø (а) если (же) …, то … Ø что свидетельствует (указывает, соответствует, говорит, дает возможность, способствует, позволяет, имеет значение и т.д.).
Временная соотнесенность и порядок изложения Ø сначала, прежде всего, в первую очередь Ø первым (последующим, предшествующим) шагом Ø одновременно, в то же время, здесь же Ø наряду с этим Ø предварительно, ранее, выше Ø еще раз, вновь, снова Ø затем, далее, потом, ниже Ø в дальнейшем, в последующем, впоследствии Ø во-первых, во-вторых, и т.д. Ø в настоящее время, до настоящего времени Ø в последующие годы, за последние годы Ø наконец, в заключение
Дополнение или уточнение Ø также и, причем, при этом, вместе с тем Ø кроме (сверх, более) того Ø главным образом, особенно
Сопоставление и противопоставление Ø однако, но, а, же Ø как..., так и…; так же, как и … Ø не только, но и… Ø по сравнению; если…, то … Ø в отличие, в противоположность, наоборот Ø аналогично, также, таким же образом Ø с одной стороны, с другой стороны Ø в то время как, между тем, вместе с тем тем не менее
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание Ø тем более, что Ø в том числе, в случае, то есть, а именно Ø как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, найдено, обнаружено) Ø как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше Ø согласно (сообразно, соответственно) этому Ø в соответствии (в связи) с этим Ø в связи с вышеизложенным Ø данный, названный, рассматриваемый … Ø такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа Ø следующий, последующий, некоторый Ø многие из них, один из них, некоторые из них Ø большая часть, большинство
Обобщение, вывод Ø таким образом, итак, следовательно Ø в результате, в итоге, в конечном счете Ø отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно) Ø это позволяет сделать вывод Ø это сводится к следующему Ø это свидетельствует Ø наконец, в заключение
Иллюстрация сказанного Ø например, так, в качестве примера Ø примером может служить Ø такой как (например) Ø в случае, для случая Ø о чем можно судить, это очевидно
Введение новой информации Ø Рассмотрим следующие случаи: … Ø Остановимся подробно на … Ø Приведем несколько примеров Ø Основные преимущества этого метода … Ø Некоторые дополнительные замечания … Ø Несколько слов о перспективах исследования
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...