Для написания научной работы,
Н.А. ВЕРШИНИНА
1.АКТУАЛЬНОСТЬ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Параметр
| Сущность параметра
| Примеры формулировок
|
Социальная аргументация педагогической проблемы
| · Какие новые социальные условия, обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления сейчас.
· Освещение данной проблемы в официальных документах
· Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решением донной проблемы
| Ø Социальные изменения, происходящие в обществе (указать, какие именно) обуславливают необходимость раскрытия …
Ø Перестройка нашего общества, направленная на его гуманизацию… обязывает педагогику искать новые пути воспитания ребенка.
Ø Реформа системы народного образования требует…
Ø Нашему обществу нужны … (какие) люди. Вот почему проблема … (какая) становится актуальной.
|
Научная аргументация проблемы
| · Какие потребности науки могут быть удовлетворены решением данной проблемы
· С решением каких научных проблем связана проблема исследования
| Ø Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью более глубокого изучения путей (вопросов, проблем, …)
Ø В связи с развитием теории воспитательного процесса в дошкольном учреждении ощущается необходимость в изучении вопросов …
|
Важность данного вопроса в развитии личности ребенка
| · Какие потребности ребенка могут быть удовлетворены решением данной проблемы
· Что может дать решение вопроса развитию дошкольника
| Ø Актуальность данного вопроса определяется той огромной ролью, которую играет общение (физическое воспитание, …) в развитии и формировании личности ребенка.
Решение данной задачи чрезвычайно значимо в период дошкольного детства, т.к. …
|
Практика современной образовательной деятельности
| · Почему данная проблема привлекает внимание практических работников
· Какие потребности практики могут быть удовлетворены решением данной проблемы
· Какие имеются достижения, что надо обобщить, что нужно проанализировать
| Ø Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов …
Ø Общая стратегия развития системы общественного образования сегодня предъявляет серьезные требования и к дошкольным учреждениям, к коренной перестройке их работы.
Ø Практика показывает, что начинающие воспитатели и опытные педагоги испытывают трудности в обучении детей…
|
2. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ.
Ø Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей).
Ø Этой проблеме посвящены работы… (кого).
Ø В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).
Ø Об этом свидетельствуют труды … (кого).
Ø На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого).
Ø Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.).
Ø Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).
Ø Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).
Ø Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).
Ø Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).
Ø Анализ современных исследований
Ø Анализ психолого-педагогической
(философской, …) литературы …
Ø Анализ информационного пространства …
Ø Существующие в педагогике подходы
|
Ø показывает, что …
Ø убеждает в том, что …
Ø дает основание рассмотреть …
Ø дает возможность полагать …
Ø свидетельствует о том, что …
Ø доказывает, что …
Ø приводит к выводу …
Ø дает представление
Ø позволяет выделить (обнаружить,
утверждать, выдвинуть задачу,
сделать вывод) …
|
3. РАССМОТРЕНИЕ СХОДНЫХ ВЗГЛЯДОВ АВТОРОВ
НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ.
Ø Анализ работ … (Ф.И.О., кого) позволил выявить сходство в решении данной проблемы.
Ø В разработке проблемы мы опираемся на работы … (Ф.И.О., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.).
Ø В работах … (кого) проводится мысль о том, что …
Ø Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)».
4. РАССМОТРЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ПОДХОДАХ
РАЗНЫХ АВТОРОВ К ОДНОЙ ПРОБЛЕМЕ
Ø На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О. исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Ø Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).
Ø В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали, что …, а другие (Ф.И.О.) доказывали, что...
Ø Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).
Ø Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.). Второе - … (Ф.И.О.).
Ø Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).
Ø Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ К ПОДХОДАМ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Ø Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают …
Ø Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).
Ø Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
Ø В дошкольной педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого).
Ø Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …
Ø Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) …
Ø Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …
Ø Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого).
Ø Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие …
6.ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
ВАРИАНТЫ
| КЛЮЧЕВОЕ
СЛОВО
|
ГЛАГОЛ
|
Ø Данные нашего
Ø Проведенное
Ø Результаты
Ø В результате
нашего
Ø Результаты,
полученные в ходе
Ø Методика данного
Ø Полученные данные (результаты, материалы)
|
исследование
эксперимент
| Ø показывают
Ø убеждают в том, что
Ø свидетельствуют (говорят) о том, что
Ø доказывают
Ø помогли выявить
Ø вскрывают закономерность
Ø подтвердили гипотезу
Ø явились подтверждением
Ø могут служить основанием
Ø позволяют выявить (говорить, определить, обнаружить, судить, утверждать; думать, что …; представить, констатировать, применить).
|
Ø Полученные
Ø Собранные
Ø Представленные
Ø Экспериментальные
Ø Полученные в результате исследования
Ø Анализ
|
материалы
данные
| Ø заставили пересмотреть
Ø открыли путь к решению (изучению)
Ø дали возможность
Ø актуализируют необходимость
Ø могут быть использованы
|
7. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ø Обобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.
Ø Итак, результаты проведенного исследования показали: 1, 2, 3.
Ø По представленному материалу можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.
Ø Подводя итоги, следует отметить: …
Ø Изложенные данные позволяют сделать следующие выводы:...
Ø Все вышесказанное позволяет сделать в заключение следующие выводы: …
Ø Таким образом, результаты проведенного исследования убеждают в том, что: 1, 2, 3.
Ø Экспериментальные данные позволяют сделать заключение, что …
Ø В заключение следует отметить, что 1, 2, 3.
Ø Анализируя фактический материал, можно сделать следующие выводы: 1, 2, 3.
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ,
СОСТАВЛЕННЫЕ Ф.А.КУЗИНЫМ
(из книги «Магистерская диссертация»
– М., 1997. – С.89-92.)
Речевая
функция
|
Лексические средства
|
1
| 2
|
Причина и следствие, условие и следствие
| Ø (и) поэтому, потому, так как
Ø поскольку
Ø отсюда (откуда) следует
Ø вследствие
Ø в результате
Ø в силу (в виду) этого
Ø в зависимости от
Ø в связи с этим, согласно этому
Ø в таком (в этом) случае
Ø в этих (при таких) условиях
Ø (а) если (же) …, то …
Ø что свидетельствует (указывает, соответствует, говорит, дает возможность, способствует, позволяет, имеет значение и т.д.).
|
Временная соотнесенность и порядок изложения
| Ø сначала, прежде всего, в первую очередь
Ø первым (последующим, предшествующим) шагом
Ø одновременно, в то же время, здесь же
Ø наряду с этим
Ø предварительно, ранее, выше
Ø еще раз, вновь, снова
Ø затем, далее, потом, ниже
Ø в дальнейшем, в последующем, впоследствии
Ø во-первых, во-вторых, и т.д.
Ø в настоящее время, до настоящего времени
Ø в последующие годы, за последние годы
Ø наконец, в заключение
|
Дополнение
или
уточнение
|
Ø также и, причем, при этом, вместе с тем
Ø кроме (сверх, более) того
Ø главным образом, особенно
|
Сопоставление
и противопоставление
|
Ø однако, но, а, же
Ø как..., так и…; так же, как и …
Ø не только, но и…
Ø по сравнению; если…, то …
Ø в отличие, в противоположность, наоборот
Ø аналогично, также, таким же образом
Ø с одной стороны, с другой стороны
Ø в то время как, между тем, вместе с тем
тем не менее
|
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание
|
Ø тем более, что
Ø в том числе, в случае, то есть, а именно
Ø как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, найдено, обнаружено)
Ø как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше
Ø согласно (сообразно, соответственно) этому
Ø в соответствии (в связи) с этим
Ø в связи с вышеизложенным
Ø данный, названный, рассматриваемый …
Ø такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа
Ø следующий, последующий, некоторый
Ø многие из них, один из них, некоторые из них
Ø большая часть, большинство
|
Обобщение, вывод
|
Ø таким образом, итак, следовательно
Ø в результате, в итоге, в конечном счете
Ø отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно)
Ø это позволяет сделать вывод
Ø это сводится к следующему
Ø это свидетельствует
Ø наконец, в заключение
|
Иллюстрация сказанного
| Ø например, так, в качестве примера
Ø примером может служить
Ø такой как (например)
Ø в случае, для случая
Ø о чем можно судить, это очевидно
|
Введение новой информации
| Ø Рассмотрим следующие случаи: …
Ø Остановимся подробно на …
Ø Приведем несколько примеров
Ø Основные преимущества этого метода …
Ø Некоторые дополнительные замечания …
Ø Несколько слов о перспективах исследования
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: