Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример 2. Недовольство сотрудников отдела решениями Генерального Директора (бунт)

Пример 1. Конфликт между ключевым сотрудником и его непосредственным руководителем

Деятельность рекламного отдела курирует заместитель Генерального Директора. В отделе работает молодой сотрудник, который пришел из крупного рекламного агентства. Он проявляет наибольшую активность, заметен в компании и пользуется уважением коллег.

Конфликт между этим сотрудником и его непосредственным руководителем назрел из-за того, что в определенный момент топ-менеджер решил самостоятельно представлять Генеральному директору все проекты (результат работы всего отдела).

Через некоторе сотруднику выпал случай пообщаться с Генеральным Директором в неформальной обстановке - за обедом, где сотрудник изложил свои претензии к непосредственному руководителю:

-  «Он представляет мои предложения от своего имени, а сам не всегда может объяснить, почему мы решили сделать так, а не иначе»;

-  «Он не соглашается с некоторыми моими идеями, а потом сам высказывает их».

Генеральный Директор оказался перед сложным выбором: как разрешить возникшие деловые противоречия, учитывая личные амбиции обоих сотрудников? Глава компании теперь не имеет права делать вид, что ничего не происходит. Если вызвать на разговор своего заместителя, конфликт может обостриться.

Вариант 1. Глава фирмы предлагает собраться втроем и обсудить назревший вопрос. Опасность такого решения в том, что заместитель Генерального Директора может расценить поступок своего подчиненного как попытку решить проблему через его голову, дискредитировать его как руководителя и профессионала. Иными словами, ситуация грозит еще сильнее накалиться.

Вариант 2. Генеральный Директор советует молодому сотруднику обсудить ситуацию с его непосредственным руководителем, а если вопрос решить не удастся - снова обратиться к нему.

Вариант 3. Руководитель компании сообщает молодому сотруднику, что он давно знает своего заместителя и сомневается в том, что тот хочет кого-то ущемить, - скорее это проявление заботы о подчиненных, с которых сняты административные обязанности, чтобы сотрудники могли всецело посвятить себя творческой работе. Иначе говоря, Генеральный Директор поддерживает своего заместителя.

Пример 2. Недовольство сотрудников отдела решениями Генерального Директора (бунт)

В компании после модернизации производства многие работники оказались лишними. Генеральный Директор и руководитель службы персонала долго не могли найти подходящую форму сокращения штатов. Генеральный Директор настаивал на увольнении части сотрудников, а руководитель службы персонала предлагал перевести некоторых из них на неполный рабочий день с понижением зарплаты. Дискуссия постепенно стала слишком эмоциональной: Генеральный Директор упрекнул HR-директора в том, что тот хочет выглядеть добреньким за его счет, а начальник кадровой службы, в свою очередь, обвинил главу компании в бесчеловечности и написал заявление об уходе. Заявление было принято и подписано.

Сотрудники HR-отдела, узнав о случившемся, пришли в кабинет к Генеральному Директору и объявили, что последуют примеру своего руководителя. Чтобы понять, как разрешить такой конфликт, нужно прояснить суть претензий.

. Сотрудники компании требовали не увольнять своего руководителя.

. «Бунтовщики» продемонстрировали главе фирмы, что видят себя сплоченной командой профессионалов, мнением которой пренебрегают. Тем самым они хотели дать понять Генеральному Директору, что тот должен скорректировать свое отношение к ним.

Другими словами, увольнение коллеги - лишь поверхностная причина конфликта, а более глубокий мотив - в том, что сотрудники службы персонала чувствовали себя недооцененными.

Конфликтная ситуация разрешилась так: состоялось общее собрание, на котором Генеральный Директор объявил, что в целом удовлетворен работой службы персонала, но вместе с тем хотел бы, чтобы сотрудники больше задумывались о проблемах, с которыми сталкивается предприятие. Глава компании и HR-директор принесли друг другу извинения за несдержанность, показав таким образом сотрудникам, что оба оценивают свои действия как некорректные. Некоторых работников производства перевели на неполный рабочий день, а большую часть все-таки уволили с выплатой необходимых компенсаций.

Формальное удовлетворение требований сторон - это только поверхностное и кратковременное решение проблемы. Истинное разрешение конфликта - это не только решение проблемы, послужившей непосредственным поводом к раздору, но и оздоровление отношений между вовлеченными сторонами. Иначе говоря, разрешение конфликта возможно только на уровне отношений. Проблема не исчезнет окончательно до тех пор, пока отношения конфликтующих сотрудников не нормализуются.

Руководителю компании нужно не избегать конфликтов, а развивать конфликтную компетентность. Ведь в конфликте всегда таится огромная энергия; он проясняет цели, позиции и интересы сторон.

 

Условия для успешного управления конфликтами в организационных структурах

 

Если в компании часто разгораются конфликты, сотрудники проявляют агрессию по отношению друг к другу, нужно сформулировать корпоративные правила работы и прописать их в локальном документе.

Корпоративная культура - это клей, удерживающий разных людей вместе, благодаря чему получается общность под названием организация (как из отдельных страниц создается книга). Поэтому нельзя считать корпоративную культуру чем-то декоративным, маловажным. Она - элемент стратегии компании и ее внедрения. Причем 90 % успеха стратегии лежат в поле внедрения и лишь 10 % - в поле ее разработки.

В любой компании возникают самые разные конфликты. И всеми ими можно управлять. Только нельзя допускать, чтобы в компании разгорелся один конфликт - ценностный. Им управлять нельзя. Если он случился, выход один - расходиться.

Корпоративная среда, как правило, складывается стихийно (зачастую под влиянием личности руководителя и его стиля управления). Кардинально изменить ее или сформировать заново не всегда возможно. Да и не нужно, если компания успешно развивается. В таком случае достаточно лишь скорректировать корпоративную культуру, введя отдельные новые правила, и исправить недостатки.

Например, группа компаний «ЦВЕТОПТТОРГ» в рамках корпоративной культуры использует такие принципы при работе с персоналом:

- администрация поддерживает приоритет доверия специалистам, а не контроль за их деятельностью;

-  новые менеджеры подбираются из числа работников компании, а не ищутся на стороне;

-  стимулируется личная инициатива работников при решении общих задач;

-  провозглашается постоянство правил поведения в фирме;

-  специалистам обеспечивается свобода в определении путей достижения целей фирмы.

Еще на этапе собеседования необходимо правильно оценивать, согласуются ли личные ценности, принципы, интересы, культурный уровень соискателя с правилами и ценностями компании. От этого зависит, сможет ли новичок прижиться и результативно работать.

При формировании корпоративной культуры важно помнить, что любые правила должны не усложнять жизнь, а делать ее более упорядоченной.

 


 

Заключение

 

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и специалисты должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

 


 

Список используемых источников

 

1. Агеев Д.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М. 1990.

. Бабосов Е.М. Социология конфликтов. Курс лекций. Мн. 1991.

. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2003.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.

. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008.

. Глухов В.В. Основы менеджмента, Спб.: Специальная литература,1999.

. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,1982.

. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов, Л, 1977.

. Дарендор Р. Современный социальный конфликт.// Иностранная литература. 1993. №4

. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера, М.:Экзамен, 2000

. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,1990.

. Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии. // Философская и социологическая мысль. 1993.

. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.

. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект, М, 1991.

. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2001.

. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 1993.

. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11.

. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М.,

. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004.

. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996.

. Фэйр М. Выиграть может каждый М,1992.

. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М. 1990.

. Яккока Л. Карьера менеджера, М,1990.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...