Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон Парето: жизненные советы

Связь Закона Парето с торговлей и маркетингом

Известный IT-гигант компания IBM первая активно применила закон Парето в маркетинге. В 1963 году специалисты из IBM заметили, что около 80% времени их компьютеры тратят на совершение 20% операций. Сразу же было принято решение найти 20% задач, которые используются больше всего, и сделать их максимально удобными и функциональными для пользователя. В результате проведенных изменений специалистам удалось создать машины, которые были быстрее аналогичных аппаратов конкурентов

Принцип Парето в торговле подразумевает, что невероятно огромные ресурсы бизнеса тратятся на поддержание малоэффективных с точки зрения прибыли товаров и оплату труда ненужных сотрудников. Слишком много внимания уделяется покупателям, которые приносят лишь небольшой процент дохода. Таким образом, возникает логичное заключение, что, если сконцентрироваться на наиболее эффективных сферах, то можно увеличить прибыль компании в разы.

Для того чтобы оптимизировать свой бизнес, достаточно переделать его под эффективную работу наиболее продуктивных сотрудников, которые будут заниматься продажей самых ходовых товаров или услуг.

Если говорить о клиентах, то терять не хочется ни одного. Правило Парето гласит, что лишь 20% покупателей дают вам 80% прибыли, остальные же зачастую тратят время вашего персонала, при этом, не принося особых доходов. Для того чтобы все сделать правильно, необходимо направить максимум усилий на работу с высокопотенциальными клиентами, а контакты с остальными 80% унифицировать, сократить во времени и сделать не особо затратными для компании. Так вы сможете оптимизировать работу вашего бизнеса. В этом и заключается роль руководителя в управлении компанией.

Вначале все может показаться довольно сложным. Многим менеджерам и владельцам крупных производственных мощностей сложно отказаться от 80% деятельности в один день. Тем не менее, радикальные изменения повлекут за собой невероятный рост прибыли и эффективности производства.

В целом, можно сделать вывод о том, что не всегда имеет смысл стремиться к результату в 100%. Силы и ресурсы, потраченные на его достижение, перекрывают возможные выгоды. В большинстве случаев достаточно ограничиться 80%, при этом затратив незначительные средства для получения результата.

Можно провести параллель с методикой писания картин известных художников, которые, не вырисовывая всех деталей своих шедевров, делают акценты на некоторых элементах, которые привлекают больше всего внимания зрителей

Закон Парето: жизненные советы

Как вы понимаете, правило Парето 80/20 действует во всех сферах жизни общества, поэтому применять его можно повсеместно.

Тайм-менеджмент. Принцип Парето в управлении временем достаточно прост. Вы анализируете все дела за день, и выбираете из них те, которые привели к конечному результату. Бесполезную активность просто вычеркиваете из списка дел. Первый рабочий день, запланированный согласно этому методу, удивит вас своей легкостью и продуктивностью.

Саморазвитие. Помните, что вы будете максимально успешны в той сфере, которая вам дается лучше всего. Зачастую не стоит тратить свое время на освоение навыков, которые приобретаются «со скрипом». Акцентируйте внимание на ваших сильных сторонах. Если у васразвиты коммуникативные навыки, продолжайте их развивать, и выбирайте деятельность, связанную с общением. Если вас не привлекают контакты с людьми, удаленная работа станет отличной альтернативой для вас

Финансы. Определитесь, из каких источников вы получаете 80% приходящих в ваш карман денег. Сконцентрируйтесь именно на них, поскольку они играют ключевую роль в формировании вашего бюджета. Остальные варианты игнорируйте, ведь они только забирают время и силы. Исключением могут быть пассивные источники заработка (вклады, пассивные инвестиции), поскольку трудозатраты для их осуществления стремятся к нулю.

Продуктивность. Учитывая то, что каждый человек настроен на свой биологический ритм, вам придется вычислить свой. Определите, в какое время вы работаете максимально эффективно. Это и будет тот промежуток, когда вам нужно уделить максимум внимания работе. В остальное время все ваши усилия будут малоэффективными.

Чтение книг. Принцип Парето 80/20 распространяется и на литературу, которую вы выбираете. Около 80% книг, прочитанных вами, ничего вам не принесли, кроме потраченного времени и испорченного зрения. Подбирайте те книги, которые смогут обогатить вас духовно. Если есть произведения, знакомство с которыми оказало на вас серьезное влияние, то имеет смысл их периодически перечитывать. Правило Парето означает, что не стоит забивать свободное время «легкой» неинтересной литературой.

Ненужные вещи. Вы наверняка замечали, что у вас в квартире или автомобиле хранятся вещи, которыми вы практически не пользуетесь. Они постоянно мешают, занимают много места. Избавившись от них, вы почувствуете прилив вдохновения и свободу от ненужного хлама.

Взаимоотношения. Встречая все новых людей, мы можем не осознавать, кто из них действительно играет важную роль в нашей жизни. Проанализируйте сами и убедитесь, что лишь 20% людей, с которыми вы общаетесь, эмоционально наполняют вас и привносят что-то новое в ваше сознание. Именно таким людям нужно уделять больше всего внимания. Непродолжительное общение с близкими друзьями намного важнее часовых переписок в социальных сетях с виртуальными знакомыми

 
 


Модели поведения организации при закупке могут быть разделены на 2 группы:

1)Модели, ориентированные на решение конкретной задачи

Модель «Минимальная цена» – простейшая модель поведения при закупке. Фирмы стремятся к максимально возможной прибыли и практически не могут влиять на цену выпускаемой продукции в условиях почти совершенной конкуренции. Поэтому они вынуждены приобретать все факторы производства (труд, капитал, товары) по минимальной из возможных цен и добиваться их наиболее эффективной эксплуатации.

Модель «Наименьшая общая стоимость» является детальной проработкой первой модели, но с учетом общих затрат, к которым может привести закупка.

Модель «Рациональный покупатель» рассматривает процесс закупки организа-цией как процесс рационального экономического выбора. То есть в качестве основных мотивов покупки рассматривается качество товара и условия оплаты.

Модель «Ограниченный выбор» Модель подразумевает, что есть некий «список потенциальных поставщиков» и ограничения на список могут быть наложены любым членом закупающей организации, который имеет необходимые полномочия.

Модель учитывает консерватизм промышленного покупателя и его преданность источникам снабжения (старым поставщикам). Модель можно признать удачной, т.к. она:

· акцентирует внимание на том, что процесс закупки в организации – это стандартизованный процесс (т.е. существуют правила поведения при выборе поставщика);

· учитывает, что снабженцы стремятся установить долгосрочные и стабильные отношения с продавцами;

· основывается на правиле выбора не оптимального, а удовлетворительного решения (поставщика) (постулат «удовлетворительности» – центральный пункт в теории поведения фирмы – утверждает, что большей частью процесс принятия решений состоит из поиска скорее удовлетворительных, нежели оптимальных вариантов).

 

2) Модели, не ориентированные на решение конкретной задачи

Эти модели объясняют поведение организации при закупке, основываясь на переменных, не относящихся непосредственно к задаче закупки, но важных при окончательном решении о выборе поставщика.

Модель «Самовозвышение» делает акцент на желании покупателя использовать свое положение в организации для увеличения своего собственного дохода. Эта модель имеет силу только в ситуации, когда практически нет различий между предложениями разных поставщиков.

Модель «Эгообогащение» распознает, что покупатель-организация на самом деле есть отдельная личность, которая осуществляет закупку и имеет определенные личные амбиции. В этом случае менеджер, если он предпочитает определенного поставщика, может пойти на нарушение правил поведения, которое выявит его личные качества. Как и модель самовозвышения, модель эгообогащения – это попытка включить личностные «эмоциональные» факторы в модели минимальной цены и наименьшей общей стоимости.

Модель «Воспринимаемый риск» определяет, что мотивом покупателя является желание снизить фактор воспринимаемого риска при закупке до некоего приемлемого уровня. Воспринимаемый риск – это функция покупательской неопределенности относительно возможности события и его последствий. Покупатели выбирают различные стратегии для уменьшения воспринимаемого риска: уклоняются от принятия решения, остаются верны существующим поставщикам, собирают и оценивают дополнительную информацию и т. д.

Величина воспринимаемого риска при закупке определяется также уверенностью в себе организации-покупателя. Если организация не считает себя способной отстоять свои интересы, то воспринимаемый риск (особенно при работе с новым поставщиком) будет слишком высок, что не позволит ей заключить контракт.

Модель «Двойное взаимодействие» подчеркивает важность ролевых ожиданий. Данная модель была первоначально разработана Эвансом для изучения поведения страховых агентов. Он обнаружил, что вероятность продажи повысится до той степени, до которой предполагаемый клиент и продавец имеют схожие характерные черты. Эти черты полагались детерминантами набора ролевых ожиданий для продавца и вообще предпочтения продавцом тех, кто «как я».

Каждая сторона вступает во взаимодействие с определенными ожиданиями его собственного поведения или роли и поведения другого лица. Реагируя на стимулы продавца, покупатель принимает определенный тип поведения в конкретной ситуации продажи и ждет определенной реакции со стороны продавца. Если эта реакция не совпадает с ожиданиями, то развитие отношений приостанавливается.

Модель «Горизонтальные отношения» рассматривает взаимодействие между членами закупочной группы. В центре внимания этой модели – снабженец (агент по закупкам) и его взаимодействие с теми, кто обладает более или менее равным статусом (официальным положением в организации). Она полагает, что снабженец желает получить больше власти внутри организации, а также достичь большего контроля над параметрами, определяющими эффективность его работы. Модель концентрирует внимание на возможных конфликтах между позициями снабженца и других сотрудников внутри организации, а также рассматривает тактики, используемые снабженцем для снижения влияния других сотрудников фирмы.

Модель «Лица, влияющие на решение о закупке» выявляет, что в процесс принятия решения о закупке для нужд организации вовлекаются отдельные индивидуумы, выполняющие различные роли. Она подчеркивает, что для предпринимателя важно идентифицировать лиц, входящих в закупочный центр, и понять отношения между ними. Модель основывается на ограниченной власти и ответственности агента по закупкам. Она также напоминает аналитику о сложности процесса принятия решения о закупке, подчеркивая, что это процесс, в котором задействованы многие официальные лица организации.

Выделяют также комплексные модели – вних комбинируются факторы, как связанные, так и не связанные с задачей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...