О Российском Красном Кресте
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, полномочия и функции Российского Красного Креста, а также устанавливает порядок управления Российским Красным Крестом и порядок финансового обеспечения его деятельности.
Статья 2. Правовое положение Российского Красного Креста
1. Российский Красный Крест является основанной на членстве общественно-государственной организацией, созданной Российской Федерацией. 2. Представительство интересов государства при реализации задач, возложенных на Российский Красный Крест, от имени Российской Федерации осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации. 3. Деятельность Российского Красного Креста осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года и дополнительными Протоколами к ним от 8 июня 1977 года, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом, принятым в соответствии с настоящим Федеральным законом. 4. Российский Красный Крест является членом Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. 5. Деятельность Российского Красного Креста основывается на принципах гуманности, беспристрастности и добровольного членства граждан и юридических лиц. 6. Полное наименование Российского Красного Креста на русском языке – общественно-государственная организация «Российский Красный Крест». Сокращенное наименование Российского Красного Креста на русском языке – РКК.
Полное наименование Российского Красного Креста на английском языке – общественно-государственная организация «Russian Red Cross». Сокращенное наименование РКК на английском языке – RRC. 7. Местом нахождения Российского Красного Креста является город Москва. 8. Российский Красный Крест вправе создавать региональные отделения в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном уставом Российского Красного Креста, по решению Попечительского совета Российского Красного Креста. 9. Российский Красный Крест имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием. 10. Российский Красный Крест вправе выступать учредителем некоммерческих организаций, создаваемых в соответствии с законодательством в форме общественного объединения (за исключением общественных объединений, создаваемых в организационно-правовой форме политической партии), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза). Участие Российского Красного Креста в деятельности некоммерческих организаций, указанных в пункте 1 части 9 настоящей статьи, осуществляется по решению Президента Российского Красного Креста. 11. Российский Красный Крест имеет лицевой счет в Федеральном казначействе Российской Федерации и вправе по решению Попечительского совета Российского Красного Креста открывать счета в иных финансово-кредитных организациях. 12. Российского Красного Креста создается без ограничения срока его деятельности. 13. Российский Красный Крест имеет исключительное право на использование своего наименования, определенного настоящим Федеральным законом, а также своей эмблемы. Указанное право может быть передано иным лицам в порядке и на условиях, определенных уставом Российского Красного Креста в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии согласования с Попечительским советом Российского Красного Креста.
14. Лицо, неправомерно использующее наименование Российского Красного Креста, по требованию Российского Красного Креста обязано прекратить его использование и возместить причиненные Российскому Красному Кресту убытки.
Статья 3. Цели и задачи деятельности Российского Красного Креста.
1. Целью деятельности Российского Красного Креста является оказание благотворительной, медицинской, социальной и иной гуманитарной помощи гражданам, нуждающимся в ней, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. 2. Основными задачами Российского Красного Креста являются: 1) оказание помощи раненым на поле боя; 2) организация оказания медико-социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе на дому; 3) оказание экстренной и плановой гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях; 4) проведение информационно-разъяснительной работы с населением по обучению поведению в чрезвычайных ситуациях; 5) организация приема и размещения эвакуированных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев; 6) организация розыска пропавших без вести, восстановления связей между членами семей, разделенных в результате вооруженных конфликтов, стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций и гуманитарных катастроф, оказание помощи в воссоединении семей; 7) реализация мероприятий по пропаганде безвозмездного донорства крови и ее компонентов, активное привлечение населения к осуществлению донаций; 8) пропаганда здорового образа жизни и реализация программ медицинской профилактики; 9) организация санитарного просвещения населения, обучения граждан оказанию первой помощи и правилам ухода за больными; 10) организация хранения, распределения и доставки гуманитарной помощи, получаемой от Международного Комитета Красного Креста, Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, иных организаций и граждан;
11) организация сбора благотворительных пожертвований среди российских и иностранных физических и юридических лиц и распределение их по территориальным организациям Российского Красного Креста; 12) организация предоставления жертвам вооруженных конфликтов, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций одежды, питания и жилища; 13) выдача разрешений в соответствии с Женевскими конвенциями и настоящим Федеральным законом на использование эмблемы Красного Креста в Российской Федерации; 14) выполнение иных функций, в том числе возложенные на него Женевскими конвенциями и Уставом Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. 15) иные гуманитарные задачи, в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом Российского Красного Креста и решениями Попечительского совета Российского Красного Креста.
Статья 4. Финансовое обеспечение деятельности Российского Красного Креста. 1. Бюджетные ассигнования в форме субвенций или субсидий на финансовое обеспечение деятельности Российского Красного Креста предусматриваются в бюджетах Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в размерах, на условиях и в порядке, которые определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из ежегодного плана доходов и расходов Российского Красного Креста. 2. Финансовое обеспечение деятельности Российского Красного Креста может осуществляться также за счет добровольных имущественных взносов, пожертвований и иных источников, разрешенных законодательством. 3. Финансовое обеспечение деятельности региональных отделений Российского Красного Креста в субъектах Российской Федерации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение деятельности Российского Красного Креста, субвенций или субсидий, предусмотренных законом соответствующего субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет иных источников, разрешенных законодательством.
Статья 5. Имущество Российского Красного Креста. 1. Имущество Российского Красного Креста формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Российского Красного Креста и использования его имущества, а также за счет добровольных имущественных взносов, пожертвований и иных не запрещенных законом поступлений. 2. Формирование имущества Российского Красного Креста за счет имущественного взноса Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения. В качестве имущественного взноса Российской Федерации Российскому Красному Кресту могут передаваться бюджетные ассигнования федерального бюджета, а также иное находящееся в федеральной собственности имущество. 3. Имущество Российского Красного Креста принадлежит ему на праве собственности, за исключением имущества, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации. Имущество Российского Красного Креста, сформированное за счет имущественного взноса Российской Федерации, находится в оперативном управлении Российского Красного Креста. 4. Имущество Российского Красного Креста используется им исключительно для осуществления целей и задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Устав Российского Красного Креста 1. Устав Российского Красного Креста, а также изменения в него, принимаются общим собранием Российского Красного Креста по представлению Президента Российского Красного Креста и утверждаются Попечительским советом Российского Красного Креста. 2. Устав Российского Красного Креста должен содержать сведения: 1) о предмете, целях и задачах деятельности; 2) о порядке принятия устава, внесения изменений в устав; 3) о составе и порядке формирования и компетенции органов управления Российского Красного Креста; 4) о порядке создания региональных отделений Российского Красного Креста в субъектах Российской Федерации; 5) о порядке и условиях передачи исключительного права Российского Красного Креста на использование своего наименования, а также своей эмблемы;
6) о структуре Российского Красного Креста; 7) о порядке и условия членства в Российском Красном Кресте; 8) о порядке ведения международной деятельности Российского Красного Креста; 9) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 3. Требования пункта 3 части 2 настоящей статьи не распространяются на Попечительский совет Российского Красного Креста и Президента Российского Красного Креста.
Глава II. Управление Российским Красным Крестом и научно-методическое сопровождение деятельности РКК. Статья 7. Органы управления Российского Красного Креста, органы научно-методического сопровождения деятельности Российского Красного Креста
1. Высшим органом управления Российского Красного Креста является Общее собрание Российского Красного Креста. 2. Органами управления Российского Красного Креста являются Общее собрание, Попечительский Совет, Президент и Аппарат. 3. Органом внутреннего финансового контроля является ревизионная комиссия Российского Красного Креста.
Статья 8. Общее собрание Российского Красного Креста 1. Общее собрание Российского Красного Креста является высшим органом управления Российского Красного Креста. 2. Руководство общим собранием осуществляет Президент Российского Красного Креста, являющийся членом общего собрания Российского Красного Креста по должности. 3. Членами общего собрания Российского Красного Креста являются делегаты региональных отделений Российского Красного Креста в субъектах Российской Федерации. 4. Сроки, порядок созыва и проведения заседаний общего собрания Российского Красного Креста устанавливаются уставом Российского Красного Креста. 5. Общее собрание РКК осуществляет следующие полномочия: 1) по представлению Президента Российского Красного Креста принимает устав Российского Красного Креста, а также изменения в него, представляет принятый устав Российского Красного Креста, либо изменения в него, на утверждение в Попечительский совет Российского Красного Креста; 2) рассматривает кандидатуры на должность Президента Российского Красного Креста, представляет выбранную кандидатуру в Попечительский совет Российского Красного Креста для утверждения; 3) определяет приоритетные направления деятельности определяет приоритетные направления деятельности Российского общества;; 4) рассматривает проект годового отчета о деятельности Российского Красного Креста, представляет предложения по его доработке в Попечительский совет Российского Красного Креста; 5) готовит предложения о создании региональных отделений Российского Красного Креста в субъектах Российской Федерации, представляет указанные предложения в Попечительский совет Российского Красного Креста; 6) рассматривает годовые отчеты о деятельности региональных отделений Российского Красного Креста; 7) рассматривает информационно-коммуникационную стратегию Российского Красного Креста, представляет ее на утверждение Попечительскому совету Российского Красного Креста;
Статья 9. Попечительский совет Российского Красного Креста. 1. Попечительский совет Российского Красного Креста является органом управления Российского Красного Креста. 2. В состав Попечительского совета Российского Красного Креста входят пятнадцать членов, в том числе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, являющийся членом Попечительского совета по должности. 3. Члены Попечительского совета назначаются Президентом Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, на срок не более пяти лет. 4. Председатель Попечительского совета Российского Красного Креста назначается Президентом Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, одновременно с назначением членов Попечительского совета. 5. Полномочия Председателя и иных членов Попечительского совета Российского Красного Креста могут быть прекращены по решению Президента Российской Федерации, в том числе по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения. 7. Члены Попечительского совета Российского Красного Креста осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут состоять в трудовых отношениях с Российским Красным Крестом. 8. Члены Попечительского совета, включая его Председателя, могут совмещать членство в Попечительском совете с замещением государственных должностей Российской Федерации либо должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. 9. Попечительский совет Российского Красного Креста осуществляет следующие функции: 1) по представлению Общего собрания Российского Красного Креста принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности Президента Российского Красного Креста; 2) заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с Президентом Российского Красного Креста; 3) утверждает программу деятельности Российского Красного Креста, ежегодные отчеты о ее исполнении; 4) утверждает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности Российского Красного Креста и реализацией программ и проектов, финансируемых Российского Красного Креста; 5) утверждает годовой отчет о деятельности Российского Красного Креста и направляет его Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации; 6) утверждает устав Российского Красного Креста, изменения в него; 7) принимает решение об утверждении принятого общим собранием Российского Красного Креста устава Российского Красного Креста, изменений в него; 8) принимает решение о распределении доходов Российского Красного Креста от добровольных имущественных взносов, пожертвований и иных не запрещенных законом поступлений; 9) осуществляет рассмотрение предложений общего собрания Российского Красного Креста о создании региональных отделений Российского Красного Креста в субъектах Российской Федерации, принимает по ним решения; 10) принимает решение о передаче исключительного права Российского Красного Креста на использование своего наименования, определенного настоящим Федеральным законом, а также своей эмблемы, иным лицам; 11) утверждает информационно-коммуникационную стратегию РКК; 12) утверждает Положение о ревизионной комиссии Российского Красного Креста по представлению Президента Российского Красного Креста; 14) по представлению Президента Российского Красного Креста принимает решение о назначении на должность председателя и членов ревизионной комиссии Российского Красного Креста, прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий; 15) утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию, размер ее вознаграждения; 16) принимает решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Российского Красного Креста; 17) принимает решение о проведении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Российского Красного Креста отдельными федеральными органами исполнительной власти по направлениям деятельности Российского Красного Креста. 10. Порядок формирования и организации деятельности Попечительского совета утверждается Председателем Правительства Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статья 10. Президент Российского Красного Креста 1. Президент Российского Красного Креста осуществляет руководство текущей деятельностью Российского Красного Креста. 2. Президент Российского Красного Креста назначается на должность и освобождается от должности Попечительским советом РКК по представлению Общего собрания Российского Красного Креста. 3. Президент Российского Красного Креста действует от имени Российского Красного Креста и представляет без доверенности интересы Российского Красного Креста в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями. 5. Президент Российского Красного Креста осуществляет следующие полномочия: 1) возглавляет общее собрание Российского Красного Креста, организует проведение его заседаний; 2) представляет на рассмотрение общего собрания Российского Красного Креста проект устава Российского Красного Креста, изменений в него; 3) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, распределяет между ними функциональные обязанности; 5) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Аппарата Российского Красного Креста, вносит в них изменения, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; 6) обеспечивает разработку проекта программы деятельности Российского Красного Креста, проектов ежегодных корректировок программы деятельности Российского Красного Креста; 7) организует подготовку проекта отчета о реализации программы деятельности Российского Красного Креста; 8) утверждает ежегодный план доходов и расходов Российского Красного Креста и представляет его в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности; 9) направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в сводную бюджетной роспись федерального бюджета в отношении расходов, связанных с обеспечением деятельности Российского Красного Креста; 10) принимает решение об участии Российского Красного Креста в деятельности некоммерческих организаций, создаваемых в соответствии с законодательством в форме общественного объединения (за исключением общественных объединений, создаваемых в организационно-правовой форме политической партии), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза); 11) принимает решение об открытии банковских счетов Российского общества в иных финансово-кредитных организациях; 12) утверждает организационную структуру Аппарата Российского Красного Креста, штатное расписание Аппарата Российского Красного Креста, размер и форму оплаты труда работников Аппарата Российского Красного Креста, внесенные в них изменения; 13) назначает на должность Руководителя Аппарата Российского Красного Креста; 14) определяет официальное печатное издание в целях обязательного опубликования годового отчета Российского Красного Креста; 15) обеспечивает контроль за исполнением решений Общего собрания Российского Красного Креста и Попечительского совета Российского Красного Креста; 16) представляет Попечительскому совету Российского Красного Креста предложения о назначении на должность председателя и членов ревизионной комиссии РКК, прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий; 17) принимает решения по иным вопросам деятельности Российского Красного Креста, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Попечительского совета Российского Красного Креста и Общего собрания.
Статья 11. Аппарат Российского Красного Креста. 1. Аппарат Российского Красного Креста является исполнительным органом Российского Красного Креста и осуществляет организацию его текущей деятельности. 2. Руководитель Аппарата Российского Красного Креста назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российского Красного Креста. 3. Работники Аппарата Российского Красного Креста назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем аппарата Российского Красного Креста. 4. Аппарат Российского Красного Креста осуществляет следующие полномочия: 1) издает локальные нормативные акты по вопросам деятельности Российского Красного Креста; 2) осуществляет по поручению Президента Российского Красного Креста подготовку проекта устава Российского Красного Креста и изменений в него; 3) разрабатывает проект программы деятельности Российского Красного Креста, проектов ежегодных корректировок программы деятельности Российского Красного Креста; 4) разрабатывает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности Российского Красного Креста и реализацией программ и проектов, финансируемых Российским Красным Крестом; 5) готовит проект годового отчета о деятельности РКК; 6) разрабатывает ежегодный план доходов и расходов Российского Красного Креста; 7) разрабатывает предложения по внесению изменений в сводную бюджетной роспись федерального бюджета в отношении расходов, связанных с обеспечением деятельности Российского Красного Креста; 8) обеспечивает взаимодействие Российского Красного Креста с органами государственной власти, общественностью и средствами массовой информации, разрабатывает проект информационно-коммуникационной стратегии Российского Красного Креста; 9) обеспечивает контроль за исполнением решений Общего Собрания Российского Красного Креста, Попечительского совета Российского Красного Креста и Президента Российского Красного Креста; 10) принимает решения по иным вопросам деятельности Российского Красного Креста, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Общего Собрания Российского Красного Креста, Попечительского совета Российского Красного Креста и Президента Российского Красного Креста. 5. Порядок организации деятельности Аппарата Российского Красного Креста утверждается Президентом Общего Собрания Российского Красного Креста.
Статья 11. Ревизионная комиссия Российского Красного Креста. 1. Ревизионная комиссия Российского Красного Креста образуется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Российского Красного Креста. 2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Российского Красного Креста устанавливается Положением о ревизионной комиссии Российского Красного Креста, утверждаемым Попечительским советом Российского Красного Креста. 3. Решения о назначении на должность председателя и членов ревизионной комиссии Российского Красного Креста, прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются попечительским советом Российского Красного Креста по представлению Президента Российского Красного Креста. 4. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Российского Красного Креста не может превышать пяти лет. 5. Члены ревизионной комиссии Российского Красного Креста не могут занимать одновременно какие-либо должности в иных органах Российского Красного Креста. 6. Ревизионная комиссия РКК осуществляет следующие полномочия: 1) подтверждает достоверность сведений, отраженных в годовом отчете Российского Красного Креста; 2) осуществляет проверку эффективности использования Российским Красным Крестом бюджетных ассигнований федерального бюджета, других средств и имущества Российского Красного Креста; 3) осуществляет проверку соответствия решений, принимаемых Руководителем Аппарата Российского Красного Креста по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации, настоящему Федеральному закону, бюджетному законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации; 4) подготавливает рекомендации по разработке проекта ежегодного плана доходов и расходов Российского Красного Креста; 5) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии в соответствии с Положением о ревизионной комиссии Российского Красного Креста.
Глава III. Отчетность, аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности Российского Красного Креста и финансовый контроль за деятельностью Российского Красного Креста.
Статья 13. Отчетность Российского Красного Креста.
1. Отчетный период Российского Красного Креста устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. 2. Годовой отчет Российского Красного Креста готовится Аппаратом Российского Красного Креста под руководством Президента Российского Красного Креста, рассматривается Общим собранием Российского Красного Креста и представляется Попечительскому совету Российского Красного Креста для утверждения до 1 апреля года, следующего за отчетным. 2. Попечительский совет РКК принимает решение об утверждении годового отчета Российского Красного Креста либо о его доработке. 3. Срок утверждения годового отчета Российского Красного Креста Попечительским советом Российского Красного Креста – 1 июня года, следующего за отчетным. 4. Годовой отчет РКК включает в себя: 1) отчет о результатах деятельности Российского Красного Креста за прошедший отчетный период; 2) отчет об использовании имущества Российского Красного Креста; 3) годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность Российского Красного Креста; 4) отчет об исполнении ежегодного плана доходов и расходов Российского Красного Креста; 5) аудиторское заключение. 5. Годовой отчет Российского Красного Креста подлежит направлению в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным. 6. Годовой отчет Российского Красного Креста подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном издании, определяемом Президентом Российского Красного Креста в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным. В тот же срок годовой отчет Российского Красного Креста подлежит размещению на официальном сайте Российского Красного Креста в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 14. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Российского Красного Креста и финансовый контроль за деятельностью Российского Красного Креста. 1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Российского Красного Креста подлежит ежегодному обязательному аудиту. 2. В целях аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Российского Красного Креста Попечительский совет Российского Красного Креста утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию, размер ее вознаграждения. 3. Аудиторская организация проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Российского Красного Креста до утверждения его годового отчета Попечительским советом. 4. Попечительский совет Российского Красного Креста вправе принимать решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Российского Красного Креста. 5. Государственный контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности Российского Красного Креста осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство Российской Федерации. 6. Внутренний финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией Российского Красного Креста в соответствии с Положением о ревизионной комиссии Российского Красного Креста. 7. Аудиторская организация, ревизионная комиссия РКК обязаны не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна в ходе проведения аудита.
Глава IV. Использование в Российской Федерации эмблемы Красного Креста, эмблемы Российского общества и словосочетания «Российский Красный Крест» Статья 15. Общий порядок использования в Российской Федерации эмблемы Красного Креста 1. В соответствии с Женевскими конвенциями эмблема Красного Креста представляет собой изображенный на белом фоне красный крест из двух прямых линий одинаковой длины и одинаковой ширины, пересекающихся под прямым углом и не доходящих до края фона, распознаваемая с возможно большего расстояния. В ночное время и в условиях ограниченной видимости эмблема Красного Креста может быть подсвечена или освещена. 2. Российский Красный Крест является единственной организацией, имеющей право использовать эмблему Красного Креста и распоряжаться ее использованием на территории Российской Федерации. 3. Эмблема Красного Креста может использоваться в Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи в качестве защитного знака и в качестве отличительного знака в порядке и условиях, которые определяются настоящим Федеральным законом. 4. Органы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международного Комитета Красного Креста и уполномоченные ими лица вправе использовать эмблему Красного Креста на территории Российской Федерации в любое время при осуществлении всех видов деятельности. 5. В случаях, когда в соответствии с Женевскими конвенциями допускается использование эмблемы Красного Полумесяца, указанная эмблема подлежит в Российской Федерации такой же защите, как и эмблема Красного Креста. 6. Незаконное использования эмблемы Красного Креста влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Использование в Российской Федерации эмблемы Красного Креста в качестве защитного знака 1. Эмблема Красного Креста в качестве защитного знака может использоваться в Российской Федерации в военное время и во время вооруженных конфликтов и должна быть распознаваемая с возможно большего расстояния. 2. Эмблема Красного Креста является видимым символом защиты, предоставляемой в соответствии с Женевскими конвенциями медицинскому персоналу, а также медицинским формированиям и санитарно-транспортным средствам. 3. Эмблема Красного Креста может использоваться в качестве защитного знака в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи для обозначения: 1) определенных в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, мест сосредоточения раненных и больных; 2) военно-медицинских учреждений, медицинского персонала, санитарно-транспортных средств и медицинского имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 3) медицинских организаций, в задачу которых входит лечение раненных и больных, - с разрешения федерального органа исполнительной власти в области обороны; 4) санитарно-транспортных средств и персонала, которые переданы Российским Красным Крестом в распоряжение медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, - с разрешения и под контролем соответственно федерального органа исполнительной власти в области обороны или федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят другие войска, воинские формирования и органы; 5) санитарно-транспортных средств и персонала, которые переданы иными организациями в распоряжение медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, - с разрешения и под контролем соответственно федерального органа исполнительной власти в области обороны или федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят другие войска, воинские формирования и органы, а также под контролем Российского Красного Креста. 4. В местах, где эмблема Красного Креста используется в качестве защитного знака, медицинский персонал должен носить на левой руке нарукавные повязки с изображением эмблемы Красного Креста и иметь при себе удостоверение, предусмотренное Женевскими конвенциями. Нарукавные повязки и удостоверения выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. Духовный персонал, приданный Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, и находящийся в местах, где эмблема Красного Креста используется в качестве защитного знака, вп<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|