Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Создание библиотечных элементов.




1. 2. Создание библиотечных элементов.

 

Создание библиотеки радиоэлементов является первым и, практически всегда, необходимым (скорее вынужденным) шагом работы над новым проектом. Даже если мы имеем прекрасную библиотеку элементов, начиная новый проект, зачастую убеждаемся, что два - три элемента проекта являются уникальными и в имеющейся библиотеке отсутствуют.

При создании библиотечных элементов приходится пройти следующие этапы:

• создание схемного (символьного) образа элемента;

• создание посадочного места для радиоэлемента на печатной плате (причем правила создания посадочных мест для элементов со штыревыми и планарными контактами отличаются друг от друга);

• создание взаимосвязи между схемными и технологическими библиотечными элементами;

• внесение библиотечных элементов в библиотеки;

• создание контактных площадок.

Схемный (символьный) образ элемента, как в прочем и посадочное место для него, можно создать двумя способами. Можно честно рисовать элемент от начала до конца и описывать всю упаковочную информацию (вид корпуса, электрический тип вывода и т. д. ). А можно немного изменить уже существующий библиотечный элемент.

 

1. 2. 1. Создание библиотечного элемента из уже существующего.

 

Разберем наиболее простой и быстрый способ создания библиотечного элемента на базе уже существующего на примере компонента 7400 (библиотека DEMO).

1. Загрузить программу ACCEL Schematic.

2. Настроить конфигурацию графического редактора: '(этот шаг можно пропустить)

ü Вызвать команду Options/Configure. Появится диалоговое окно Options Configure. В диалоговом окне установить размер рабочего поля формата А4 (в области Workspace Size " включить" кнопку А4) и включить миллидюймы как основную систему единиц (в области Units " включить" mil). Нажать на кнопку ОК.

ü Вызвать команду Options/Grids. Появится диалоговое окно Options Grids. В диалоговом окне установить новую сетку графического редактора с шагом, равным 50 миллидюймам (в области Grid Spacing набрать на клавиатуре 50 и нажать кнопку Add). Нажать на кнопку ОК.

ü " Прикрепить" курсор к узлам сетки графического редактора. Вызвать команду View Snap Grid (данная команда как включает режим " прикрепления", так и выключает его).

ü Установить курсор мыши в точку с координатами (700, 450 ) и нажать три раза на клавишу " плюс" клавиатуры, приближающую область рисования. В результате область рисования будет выбрана следующая: координаты левого нижнего края будут равны (0, 0), а правого верхнего края -около (1600, 1000).

ü  Установить текущую линию рисования. Вызвать команду Options/Current Line. В открывшемся диалоговом окне Options Current Line в поле Width (ширина) выбрать Thin (тонкая линия), а в поле Style (стиль) выбрать Solid (сплошная линия). Нажать на кнопку ОК.

3. Установить необходимый компонент (наиболее похожий на необходимый Вам) командой Place/Part на пустое место рабочей поверхности (в нашем случае - 7400 из библиотеки DEMO):

ü Команде Place/Part соответствует кнопка:

4. Выделить компонент командой Select или Edit/Select

ü Выделение объектов выполняется при помощи инструмента выделения, включаемого нажатием кнопки в левой части

экрана:

ü В результате кнопка приобретает вид < нажатой> кнопки и курсор " мыши" меняет вид " стрелки".

ü Такой вид курсора позволяет выполнять следующие действия: выделение (единичное, блочное или групповое), перемещение, изменение размеров, поворот, перебрасывание на другой слой,

копирование, модификация, выделение цветом, снятие цветового выделения и удаление. Для единичного выделения достаточно указать курсором на нужный объект и нажать клавишу But#l. При этом указываемый объект будет выделен, а со всех остальных выделенных объектов выделение будет снято. При этом важно следить за активным слоем. Графические примитивы будут выделяться лишь при установленном активном слое, в котором данный примитив нарисован. Для группового выделения первый объект выделяется

обычным способом, а последующие объекты выделяются при нажатой клавише Ctrl, что указывает на запрет сброса ранее выделенных объектов. Для снятия сделанных выделений достаточно щелкнуть " мышью" по пустому полю. Для блочного выделения (" выделения в окне" ) нужно установить курсор в первый угол окна, нажать клавишу But#l, и не отпуская клавишу, переместить " мышь" в противоположный угол окна. После отпускания клавиши But#l объекты, попавшие внутрь окна, будут выделены.

5. Вызвать команду Edit/Explode Part, чтобы разбить компонент на отдельные объекты (выводы, линии и т. д. ) так что их можно будет редактировать.

Внешний вид графических объектов нельзя изменить, исключая те особые ссылки изображения и тип атрибутов, ставшие характеристиками для данного класса и ссылочные точки видимые. Мы можем модифицировать набор объектов, который станет новым символом.

6. Добавим еще один вывод между 1 и 2.

Выводы автоматически переименуются или можно использовать команду Utils/Renumber. Нет необходимости изменять атрибуты или точку привязки. Заметим, что атрибуты становятся общими. Они автоматически переносятся на характерные атрибуты компонента, когда он устанавливается, и наличие атрибутов и точки привязки у компонента обязательно.

7. Создадим новую библиотеку с именем test. lib. Для создания новой библиотеки выбрать команду Library/New и в открывшемся диалоговом окне задать имя test. lib. Нажать кнопку ОК.

Далее нужно присоединить созданную библиотеку к уже

имеющимся. Выбрать команду Library/Setup и в диалоговом окне

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...