Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференцированный зачет по обществознанию

 

1. Общество как сложная динамическая система.

2. Глобальные проблемы современности.

3. Вам предложили организовать команду из студентов вашей группы для подготовки выступления перед однокурсниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кому бы из одногруппников вы предложили принять участие в этой работе? Какие качества личности вы бы учли, осуществляя свой выбор?

4.Эволюция, революция, реформы.

5.Рассказать о рыночных отношениях в современной экономике.

6.Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

7.Дать определение собственности. Как может осуществляться переход права собственности?

8.Охарактеризуйте духовный мир человека.

9.На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

10.Мировоззрение человека и его структура.

11.Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности.

12.На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека. Как вы должны вести себя при снятии свидетельских показаний? Почему?

13.Типы экономических систем

14.Человек, индивид, личность

15.К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в организацию «юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложение? Объясните ваши действия.

16.Общественный прогресс и его критерии

17.Административное право

18.На территории примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население разделилось на два лагеря: защитников природы, которые против этого строительства и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить проблему безработицы. Какие аргументы вы приведете?

19.Истина. Ее критерии

20.Конституция РФ. Государственные символы РФ

21.Государство или правительство должно гарантировать осуществление прав и свобод человека? Объясните свой выбор

22.Мораль как регулятор социального поведения

23.Правонарушения, виды правонарушений

24.Вам поручено составить план ознакомления студентов вашей группы с учреждениями и памятниками культуры своего города. Как вы будете выполнять

25.Право и его роль в жизни государства и общества.

26.Общение, виды общения.

27.Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги на покупки подарка родителям. Будет ли ваше трудоустройство правомерным? Какие документы вы должны предоставить работодателю?

28.Религия, атеизм и свобода совести.

29.Всеобщая декларация прав человека (общая характеристика)

30.Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие главные статусные позиции вы хотели бы обрести? Что вы сделаете для этого?

31.Права человека. Защита прав человека.

32.Понятие «гражданское общество» и «правое общество»

33.Вам поручили сделать в группе сообщение о важнейших событиях за месяц в стране и в мире. Как будете готовиться к выступлению? Запланированные действия объясните.

34.Семья, как малая группа общества.

35.Наука как часть культуры.

36.Гражданин иностранной державы, находясь за рулем автомобиля, совершил наезд на пешехода в одном из городов России. Пострадавший - житель России. Каждый из них доказывает свою невиновность. Кто из них в данной ситуации имеет больше прав? Имеет ли право иностранный гражданин на получение юридической помощи и на судебную защиту прав? Аргументируйте свой ответ.

37.Социальные ценности и нормы. Мораль.

38.Гражданин. Участие гражданина в политической жизни.

39.В одной из групп шел диспут, посвященный выбору профессии. Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются в потребности страны в тех или иных специалистах. И одна студентка сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесет людям. Кого бы вы поддержали? Обоснуйте вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

40.Свобода и ответственность личности.

41.Политика её роль в жизни общества. Политическая власть.

42.Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег - больше жизни». Предположите, какие аргументы и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

43.Типы экономических систем.

44.Что такое наука? В каких учреждения проводится научная деятельность в современной России?

45.Вам 15 лет. Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо патруль задержал вас вместе с грабителями. Какие согласно закону у вас есть права и обязанности в этой ситуации? Как вы должны себя вести в этом случае?

46.Что такое брак? Каковы условия заключения брака?

47.Конституция РФ о федеральном устройстве России и её субъектах.

48.Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка открытие салона «срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом. Для принятия рационального решения им нежен компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

49.Конвенция по правам ребенка (общая характеристика)

50.Научное познание

51.Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одиннадцать часов вечера. К вам подошел наряд милиции и попросил предъявить документы которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники милиции задержать вас для установления личности?

52.Охарактеризуйте учение о реинкарнации

53. Власть, её виды

54.Вы принимаете решение, что делать после окончания техникума. Что нужно предпринять, чтобы ваше решение выполнить? Дайте обоснованное принимаемому решения и намечаемым действиям

55.Виды административной ответственности

56.Охарактеризуйте основные нормы общества и отклоняющееся поведение

57.Известно, что молодежь, люди зрелые и пожилые по разному относятся к труду. Для одних он является «отбываловкой на работе», для других – средством прокормить семью и продвинуться по службе, для третьих… чем для вас является труд?

58.Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина.

59.Какие виды административных взысканий существуют?

60.В человеческих делах почему то существует такая закономерность: аварию создают некомпетентные,а исправляют её компетентные работники. Объясните, почему так происходит, приведите примеры.

61.Функция законодательства власти РФ.

62.Дайте определение понятию суверенитет, референдум

63.На севере России, в тундре, живут малые народы, родственники которых обитают также на Аляске. Опишите сходства и различия двух родственных народов. Можно ли их считать принадлежащим к одному цивилизованному типу?

64.Функция исполнительной власти РФ

65.Охарактеризуйте общественные институты современного общества

66.Когда говорят, что этот человек недостаточно цивилизованный, то подразумевают вовсе не историческую или географическую принадлежность его к определенному типу уклада или культуры. О чем в таком случае идет речь?

67.Функцифя судебной власти

68.Чем уголовная ответственность отличается от других видов юридической ответственности?

69.Какие конфликты вы считаете наиболее актуальными в современной России?

70.Дайте определение правонарушению. Виды правонарушений.

71.Что такое эмиссия?

72.Мы с удовольствием призываем других не мусорить, выключать свет, экономить деньги, ругаем их за поступки, которые сами же и совершаем, когда нас никто не контролирует. Почему внешний контроль дается человеку легче, чем внутренний?

73.Трудовое право. Основные принципы.

74. Что такое акция? С какой целью приобретаются акции?

75.Иногда можно слышать такое суждение: России нужна «Сильная рука», для того, чтобы покончить с преступностью. Что вы думаете по этому поводу?

76.Трудовой договор, его содержание и виды.

77.Что такое обмен? Какие способы обмена существовали в истории человечества?

78.Всегда ли добро зависит от людей? Достаточно ли одного желания для доброго поступка?

79.Условия приема на работу и расторжения трудового договора.

80.Дайте определение понятию налог. Какие бывают виды налогов?

81.Как вы считаете, зависит ли счастье от внешних причин или только от внутреннего состояния человека?

82.Как влияет экономическое и политическое развитие современной России на социальную стратификацию?

83.Дайте определение понятию приватизация

84.Сопоставвьте между собой три моральные истины:

А) Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы и они поступили с тобой.

Б) Поступай так, как поступают с тобой другие.

Что больше соответствует вашим взглядам? Аргументируйте свой выбор.

85.Уголовное право, его особенности.

86.Конституция Российской Федерации (общая характеристика).

87.Институт материнства и отцовства играет важную роль не только в жизни общества в целом, но и в судьбе каждого отдельного человека. Какую роль он играет в вашей жизни? Какое влияние на формирование вашей личности оказывает мать и отец?

88.Виды преступлений. Виды уголовных наказаний.

89.Что такое монополия? Роль монополии в экономике.

90.Объясните, почему незнание законов не освобождает от ответственности?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...