Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция и групповые занятия.

Лекции и групповые занятия.

Методологические аспекты коммуникативного процесса. Особенности аналогового и знакового каналов передачи информации. Межполушарная асимметрия и ее связь с типом обработки информации. Классификация знаковой информации и аналоговых парасообщений. Закон копирования аналоговой информации и его эволюционное значение. Глазные сигналы доступа (ГСД) и предикаты как основные индикаторы модальности внутреннего процесса. Визуальные, аудиальные и кинестетические модальности. Понятие поисковой, репрезентативной и референтной систем. Ключевые слова. Избыточность и этапы обработки информации. Таблица ГСД. Эйдетические и конструктивные образы. Конгруэнтность и неконгруэнтность. Правило левой стороны. Детекция лжи. Приёмы демонстрации «чтение мыслей».

 

Тренинг 1.

Упражнение 1.1. «Наблюдение за асимметрией».

Упражнение 1.2. «Наблюдение за ГСД с рукой».

Упражнение 1.3. «Выделение предикатов».

Упражнение 1.4. «Отражение модальности».

Упражнение 1.5. «Чтение мыслей».

 

ЗАНЯТИЕ 2. ВНУТРЕННИЙ ПРОЦЕСС.

 

Лекции и групповые занятия.

Понятие стратегий и способы их использования в коммуникации. Технология смены стратегий. Детская эйдетическая память, анализ случаев феноменальной памяти. Первый «принцип гениальности». Эффективные и неэффективные стратегии. Стратегии грамотного письма. Динамическое чтение как пример освоения эффективной стратегии. Приёмы мнемотехники как средство формирования эффективной стратегии мощной памяти. Основные приёмы техники эффективной работы с информацией. Упражнения на визуализацию и аудиализацию. Аутотренинг как техника конструирования кинестетических образов.

 

Тренинг 2.

Упражнение 2.1. «Выявление стратегий ГСД».

Упражнение 2.2. «Слуховая память».

Упражнение 2.3. «Визуализация: муха».

Упражнение 2.4. «визуализация: спички».

Упражнение 2.5. «Визуализация: крестики-нолики».

Упражнение 2.6. «Штирлиц».

Упражнение 2.7. «Метод связок».

Упражнение 2.8. «Метод зацепок».

 

ЗАНЯТИЕ 3. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИЕАЦИЯ.

 

Лекции и групповые занятия.

Основные этапы эффективной коммуникации (ЭК0: присоединение, зацепление, ведение. Правила Д.Карнеги как частный случай присоединения. Приёмы рефлексивного и нерефлексивного слушания И.Атватера. Модель ЭК и варианты использования.

Специфический коммуникационный патерн (СКП): разрыв, замешательство и навязывание своей программы. Условия и ограничения применения (СКП). Аналоговые варианты ЭК и СКП. Кинестетический вариант ЭК и СКП – айкидо и тайквандо. Виды знаковой ЭК. Искусство судебной речи (П.Сергеич). Основные принципы межличностного взаимодействия, стратегии поведения и убеждения в споре и в конфликте. Понятие и условия применения психотехнологии (ПТ).

 

Тренинг 3.

Упражнение 3.1. «Кинестетическое присоединение».

Упражнение 3.2. «Разрыв»

Упражнение 3.3. «ПТ-!: замена стратегии»

Упражнение 3.4. «ПТ-2: замена кинестетического триггера»

 

ЗАНЯТИЕ 4. ИЗМЕНЕНИЕ (первый уровень)

 

Лекции и групповые занятия.

Изменения первого порядка «якоря» и «кавычки». Понятие и физический механизм «якорей». Формирование, закрепление и использование «якорей» на наружную информацию и эмоциональное состояние. Использование в коммуникации, обработке массового сознания, пропаганде («имидж»), рекламе (приёмы 25 кадра, наложения, избирательного обозначения и пр.). «Якорь» в работе с детьми. Музыка, как психофизиологический феномен. Применение метода в педагогике (метод Шаталова), идеологии (М.Дивер, Д.Рафшун, Г.Триливан, Д.Герген). «Якорь» в приёмах Д.Карнеги. Аутотренинг. Йога. Диалектика техники. Техника перекрёста «якорей». Понятие «кавычек». Японский вариант использования. Кавычки и метафора как основа воспитательной функции искусства, литературы и кино. Языковые омонимы как приём. Принцип генерализации метафоры при формулировании.

 

Тренинг 4.

Упражнение 4.1. «ПТ-3: Ресурс»

Упражнение 4.2. «Метафоризация»

Упражнение 4.3. Авторитетная метафора».

 

ЗАНЯТИЕ 5. АССОЦИАЦИЯ И ДИССОЦИАЦИЯ.

 

Лекции и групповые занятия.

Ассоциированные и диссоциированные состояния (АС и ДС): основное психофизиологическое отличие. Системы К,Станиславского и М.Чехова. Восточная и западная системы самооценки. Использование АС и ДС в самопрограммировании и депрограммировании (формирование новых привычек и черт, отвыкание). Техники мини-программы. Рефрейминг «Новый Я». Необъективный выбор как результат представления и оценки в разных состояниях. Феноменбесконечности и неопределённостив бессознательном. Техника снятия эмоционального стресса Д.Карнеги. «+/-» шкала.: использование в депрограммировании. Феномен «свободы выбора». Комплексное использование с «якорями», «кавычками». Снятие неопределённости в АС и ДС. Стратегии работы в наркологии. Стратегия семьи.

 

Тренинг 5.

Упражнение 5.1. «Мини-программа в АС».

Упражнение 5.2. «Воспоминание в ДС».

Упражнение 5.3. «ПТ-4: АС-ДС»

Упражнение 5.4. «Новый Я».

Упражнение 5.5. «Создание «+/-» шкалы.

 

ЗАНЯТИЕ 6. СУБМОДАЛЬНОСТИ И ВРЕМЯ.

 

Лекции и групповые занятия.

Субмодальности и время (СМ): визуальные, аудиальные и кинестатические. Понятие временных линий (ВЛ). «Второй принцип гениальности» - техника «взгляда из будущего» с использованием положительного мотивирующего АС. Взаимосвязь с ВЛ и личностных черт.. Примеры типов организации ВЛ. Особые случаи ВЛ. Система «Тайм-менеджер» и ВЛ. Отражение ВЛ и СМ жестами, мимикой, дыханием, паузой. Общая культура и ВЛ. Изменение переживаний через СМ. Тренировка художника, паранойя-критический метод С.Дали, метод И.К.Айвазовского. Техника тренировки.

 

Тренинг 6,

Упражнение 6.1. «ПТ-5: смена субмодальностей».

Упражнение 6.2. «Избирательное внимание».

Упражнение 6.3. «Карта ВЛ».

Упражнение 6.4. «Взгляд из будущего».

 

ЗАНЯТИЕ 7. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ.

 

Лекции и групповые занятия.

Работа «Не оператора» (НеО). Принцип использования в комплексе с другими приёмами: лозунг, призыв, приказ, постановление, инструкция, советы и пр. Закон действия НеО. Модальный оператор МО. Техника изменения вероятностиреализации. Обзор шести техник изменения ПТ-1 – ПТ-6. Понятие настоятельного и желательного состояний (НС и ЖС). Техника выяснения паттерна НС. Проверка правильности формирования ЖС. Принцип экологичности в изменениях. Информационная теория эмоций.

 

Тренинг 7.

Упражнение 7.1. «Мотивирующий МО»

Упражнение 7.2. «Отказ от НеО».

Упражнение 7.3. «ПТ-: изменение МО и НеО»

Упражнение 7.4. «Выбор эффективной ПТ»

Упражнение 7.5. «Формирование НС и ЖС».

 

ЗАНЯТИЕ 8. ИЗМЕНЕНИЕ (второй уровень).

 

Лекция и групповые занятия.

Изменения второго порядка – рефрейминг (переформирование) по смыслу и контексту. Феномен анекдота. Использование в немедицинскойпсихотерапии. Использование в политике – предвыборная компания. Помощь в горе. Другие примеры использования.

Техника «Формирование новой личностной истории» (ФНЛИ). Изменение паттернов, комплексов, зажимов, фобий. Техника самогипноза. Левитация руки. Получение обратной связи. Техники шестишагового рефрейминга Д.Гриндера и Р.Бэндлера Идентификация стереотипа, подлежащего изменению. Коммуникация с ответственной частью личности. Разведение поведения (стереотипа) и намерения. Создание новых стереотипов – выбор. Согласие – обратная связь. Экологическая проверка. Технология составленияаудиопрограмм

 

Тренинг 8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...