на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет управления Кафедра управления персоналом и кадровой политики ЗАДАНИЕ на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Студенту ______________________________________
Срок сдачи студентом отчета «11» мая 2017 г.
Задание на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности направлено на изучение, сбор и обработку информации, связанной с составлением общей характеристики организации (базы практики), анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации. С этой целью обучающийся должен: 1. Изучить общие сведения об организации (базы практики), ее организационно-правовую форму и форму собственности (государственная, частная, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе: • специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и т.п.; • структуру организации (состав управлений, департаментов, подразделений, отделов, цехов, участков и других структурных элементов организации), привести схему организационной структуры организации; • общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих. 2. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, например:
• объему производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; • затратам на производство и реализацию продукции, работ, услуг; • прибыли (доходу) и рентабельности; • организационно-техническому уровню производства, составу и возрасту оборудования, технических средств управления; 3. Описать организационную структуру организации (пример, см Приложение 1), показать численность персонала и их соотношения (по категориям), производительности труда, фонду оплаты труда и т.д. В соответствии с темой ВКР обучающийся конкретизирует направления анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации (базы практики). Например, более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда работников, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров, система обучения и повышения квалификации в организации и т.д. Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов: • устава организации; • финансовых отчетов; • бухгалтерского баланса; • штатного расписания; • правил внутреннего трудового распорядка; • положений о подразделениях; • должностных инструкций; • положения по оплате труда; • положения по премированию; • положения о вознаграждении по итогам работы за год и др. На основе проведенного анализа необходимо обосновать, причины и факторы, оказывающие негативное влияние на показатели эффективности работы организации, выявить именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке или совершенствованию и которые будут исследованы в дальнейшем на преддипломной практике и при написании 3 главы ВКР. 4. Составить отчёт и заполнить дневник практики.
5. Защитить результаты практики.
Руководитель практики определяется приказом на практику. При защите практики необходимо предоставить: дневник обучающегося о прохождении практики по установленной форме, отчет о практике.
Требования к оформлению отчета: По результатам практики обучающийся составляет индивидуальный письменный отчет по практике и заполняет дневник по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Отчет оформляется в формате Word. Формат страницы А4, поля страницы: левое – 3 см., правое – 1,5см., верхнее и нижнее – 2см. Шрифт – Times New Roman; кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание по ширине, отступ слева – 1,25.
Контакты руководителя практики: Демченко Татьяна Сергеевна: Тел. 8 929 675 27 90 Эл. почта: DemchenkoTS@rgsu.net
Руководитель практики от кафедры управления персоналом и кадровой политики:
Приложение 1[1] Организационная структура организации KFC Организационная структура системы управления персоналом — совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения — носители функций управления персоналом — могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
Рис. 1 Вариант организационной структуры организации В качестве объекта исследования выступает компания KFC, которая представляет собой международную сеть ресторанов общественного питания. Данная сеть специализируется на блюдах из курицы. Штаб-квартира компании Для изучения системы найма персонала большое значение имеет оценка трудовых ресурсов компании. Состав и структура трудовых ресурсов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Состав и структура трудовых ресурсов компании KFC
Среднесписочная численность персонала компании KFC в динамике за три года увеличилась на 5,2% и составила в 2016 г. 5078 чел. Рост был отмечен по всем категориям работников. В структуре наибольший удельный вес приходится на рабочих (рис. 2.2, с. 30). Рис. 2.2. Структура трудовых ресурсов компании KFC в 2016 г., %
Состав и структура трудовых ресурсов по уровню образования представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 Состав и структура трудовых ресурсов компании KFC по уровню образования
В структуре трудовых ресурсов наибольший удельный вес приходится на сотрудников со средним образованием. Связано это с тем, что, в большинстве своем, сотрудники – это студенты (рис. 2.3, с. 31).
Рис. 2.3. Структура трудовых ресурсов компании KFC по уровню образования в 2016 г., %
Состав и структура трудовых ресурсов по стажу работы представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 Состав и структура трудовых ресурсов компании KFC по стажу работы
В связи с высоким уровнем текучести кадров наибольший удельный вес в структуре трудовых ресурсов приходится группу, которая отработала менее года (рис. 2.4, с. 32).
Рис. 2.4. Структура трудовых ресурсов компании KFC по стажу работы в 2016 г., %
Состав и структура трудовых ресурсов по возрасту представлены в таблице 2.4. Таблица 2.4 Состав и структура трудовых ресурсов компании KFC по возрасту
Поскольку в компании работаю, в основном, студенты, наибольший удельный вес приходится на сотрудников в возрасте до 25 лет (рис. 2.5, с. 33). Рис. 2.5. Структура трудовых ресурсов компании KFC по возрасту в 2016 г., %
Состав и структура трудовых ресурсов по гендерному признаку представлены в таблице 2.5. Таблица 2.5 Состав и структура трудовых ресурсов компании KFC по гендерному признаку
В структуре трудовых ресурсов больше женщин, чем мужчин (рис. 2.6, с. 34), что обусловлено спецификой деятельности компании.
Рис. 2.6. Структура трудовых ресурсов компании KFC по гендерному признаку в 2016 г., %
В целом можно сказать, что компания обеспечена необходимыми трудовыми ресурсами. Отрицательным моментом является высокая текучесть кадров. В связи с чем, вопросы найма персонала имеют первостепенное значение.
[1] В приложении предложен вариант организационной структуры организации. В соответствии с темой ВКР, обучающийся конкретизирует направления анализа организационной структуры организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|