Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

Введение.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 80-х, это было большое событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и смотреть вместе с детьми удивительную сказку

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликации. Откуда у них это чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В нашей работе мы попытались разобраться, как влияют мультфильмы на детей.

 

Цель работы:

• на основе работы с информацией и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы казахстанского, росийского, иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку;

Задачи работы:

• изучить, как влияют мультфильмы на младших школьников;

• сравнить казахстанские, российские, иностранные мультфильмы

• выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

• провести анкетирование обучающихся 2-5классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев

• проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

• составить своего мультипликационного героя;

• Предмет исследования – мультфильмы казахстанского, российского, иностранного производства.

2. Теоретическая часть

Несмотря на то, что сегодня мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Чтобы разобраться какие же все таки мультфильмы приносят нам пользу и какой вред оказывают на наших детей, я провела много работы чтобы выяснить это. За помощью я обратилась к школьному психологу: Черниковой Ольге Александровне.

Ольга Алесксандровна, вы школьный психолог,скажите пожалуста

сточьки зрения психология как вы считаете какую пользу либо вред приносит детям просмотр мультфильмов?

ЧМы выслушали мнение школьного психолога, а теперь вашему вниманию мнение психологов муждународного уровня.

Делаем вывод мнение школьного психолога и мнение психологов сошлись, мультфильмы детям надо смотреть, есть развивающие мультфильмы которые развивают у ребенка мышление память, и самое главное учат добру.

Многим детям казахстанские советские мультфильмы смотреть не так интересно, как остросюжетные и красочные иностранные. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса. А ведь много казахстанских российских мультиков создаються на основе сказок. Например Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во многих мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика очень мало.

4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы нашего казахстанского отечественного и зарубежного производства.

Одним из отличий является использование цвета в мультфильмах. Казахстанские Советские мультфильмы выполнены в естественных, спокойных тонах. Западные же мультфильмы отличаются повышенной яркостью и неестественностью цветов. Это привлекает детей, но отрицательно влияет на их зрение.

Возьмем например известный иностранный мультфильм “Том и Джерри” Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

 

Советский мультфильм с похожим содержанием. Это «Ну, погоди!» В нём два героя Волк и Заяц, тоже постоянно конфликтуют друг с другом. Но никакого насилия, увечий мы там не увидим. Волк смешной и совсем не страшный. Это весёлый мультик. Складывается впечатление, что Волк и Заяц на самом деле друзья, которые ссорятся, но ссоры эти как бы не настоящие. Этот мультфильм на протяжении многих лет любят и взрослые, и дети.

 

Казахстанские мультфильмы тоже как и советские основаны на сказках.сравним казахстанский мультфильм «қарлығаштың құйрығы неге айыр?» этом мультфильм развивает в детях такие качества как доброта, человечность, уважение, добродушность, храбрость, сострадание. Учат детей любить животных.

 

Еще один пример мультфильм «Черепашки-ниндзя». Шредер один из персонажей мультфильма в "Ниндзя - черепашках" - это современное воплощение зла. В этом мультфильме четыре друга враждуют со Шредером, основные эмоции – гнев, месть, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда ли они такие хорошие?

 

А теперь обратимся к советскуму мультфильму, где рассказывается о жизни четырёх друзей: Удава, Попугая, Мартышки и Слонёнка. Весёлые зверушки играют, учатся, занимаются спортом, заботятся друг о друге и даже нет намёка на ссоры и тем более драки. Также можно привести пример Кот Ляопольд который на протяжение всего мультфильма говорил: Ребята давайте жить дружно!

 

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, доброта, скромность. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Получается, что ужасная гибель птички – это смешно?

 

Этому эпизоду можно противопоставить момент из советского мультфильма «Песенка радости», где маленькая девочка отогревает своим дыханием замёрзшую птичку.

Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать.

 

В наших казахстанских мультфильмах образ девушки олицетворяют саму невинность, красоту, воспитанность,ум. Например возьмем мультфильм «Аққу» " мультфильм повествует о следующем. Живший в далекие времена батыр Калша как-то, проиграв сражение, потерял все свое войско. Сам Калша также был ранен и никто не мог ему помочь. Когда пришел его час смерти, прилетела прекрасная птица-лебедь, которая напоила батыра водой из своего клюва и помогла добраться до целебного озера. Там Калша залечил свои раны и узнал, что прекрасная лебедь-акку – это красивая казахская девушка.

Во всех западных мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми ну никак не получается. Создаётся впечатление, что такие мультики рассказывают о взрослых людях со своими взрослыми проблемами, которые совсем не подходят нам, детям.

К сожалению, российские мультипликаторы в последнее время стали создавать мультфильмы, подражая западным. Для примера возьмём серию мультфильмов о трёх богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче. Известно, что это – реальные люди, которые совершали подвиги во имя своей Родины. Народ сложил о них былины и почитает как символ силы, мужества, отваги.

Что же мы видим в современном мультфильме? Искажены исторические события, богатыри передвигаются то на верблюде, то на осле, а не на боевом коне. Сами богатыри и даже великий князь Владимир немного глуповатые, недалёкие люди, которые всё время попадают в комические ситуации. Исторические личности выглядят как карикатура. А теперь посмотрите, как изображались эти же богатыри в советских мультфильмах. Разница очевидна.

В наши казахстанские мультипликаторы молодцы, они не искажают нашу историю а наоборот показывают образы наших батыров, ханов, героев храбрыми сильными справедливыми. Это в таких мультфильмах «Кобланды батыр» «Ертаргын» «Ертөстік» «Үш ерлік достары» и многие другие.

Доказано что мультфильмы иностранного производства неприносят пользу а принося вред

К чему же приводит бесконтрольный просмотр иностранных мультфильмов?

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.Детям важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Практическая часть

 

В рамках практической работы я провела анкетирование учащихся 2-5 классов школы №10

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Лишь 25% родителей смотрят с детьми мультики, иногда –45%, никогда – 30%. В основном дети смотрят мультфильмы вечером, то есть когда родители дома и могли бы принять участие в просмотре мультфильма (40% опрошенных). Смотрят телевизор более 2-х часов в день – 47%, час- полтора – 35 %, менее часа – 18%

В результате опроса мы выяснили, что казахстанские мультики смотрят -62 советские или российские мультики смотрят 64% детей, зарубежные – 36%. Среди любимых иностранных героев мы не смогли выделить лидера, они разные. Дети затрудняются назвать 10 российских мультфильмов. Здесь такие результаты. От 1 до 4 мультфильмов назвали 38%, от 5 до 8 – 42%, от 9 до 12 – 20% Казахстанские мультфильмы выяснилось что практически редко смотрят.

• Также был проведен конкурс рисунков «Мой любимый герой» какой он (добрый (ая, красивый, милый, хороший, весёлый, смелый, хитрый, храбрый, справедливый, дружелюбный, трудолюбивый, спортивный, смешной); чему учит? (делать хорошие дела, дружить с маленькими, играть с друзьями, помогать друзьям, быть храбрым, быть красивой в немятом платье с аккуратной причёской, дружить)

• Беседа «Мультфильм от которого тебе становится страшно, и ты боишься уснуть». Дети назвали такие мультфильмы как «Зомби», «Майнкрафт», «Монстры», «Пришельцы», «Ниндзяго», «Баба яга и приведения», «Валтер», «Электронный человек человек паук», «Хижина чудес»; На вопрос почему тебе было страшно дети отвечали, что в этих мультфильмах страшные (один глаз, огромные зубы, на локтях острые когти) и злые герои, которые убивают, захватывают землю, атакуют мир, похищают мам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...