Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарско-практическое занятие №3.

Семинарско-практическое занятие №1

Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в обществе

Цель: дать общую характеристику педагогической профессии на всех этапах историко-культурного процесса.

 

Задачи:

1. Проследить эволюцию педагогической профессии на разных этапах развития человеческого общества

2. Сформировать личностную позицию студентов в отношении необходимости и значимости педагогической профессии

3. Рассмотреть педагогическую профессию как социальный институт

 

План:

1. Своеобразие педагогической профессии

2. Социальная обусловленность педагогической профессии

3. Перспективы развития педагогической профессии в 21 веке.

 

Рекомендуемая литература:

Обязательная:

1. Борытко Н.М. Введение в педагогическую деятельность. – Волгоград, 2006, с. 5-11.

2. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М., «Академия», 2007, с.48-57

3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2007, гл.1.

Дополнительная:

4. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – 2-е изд., исправленное. – Москва: Академия, 2006, с.5-22.

Используемые образовательные технологии:

При изучении темы «Педагогическая профессия и ее роль в обществе» проводится дискуссия с целью формирования личностной позиции будущего педагога относительно важности педагогической профессии в обществе.

В качестве дискуссионных предлагаются следующие вопросы:

1. Что дает педагогическая профессия обществу?

2. Можно ли представить общество без педагогической профессии?

3. Что будет представлять собой это общество?

4. Какие у него перспективы?

5. Педагогическая профессия должна служить обществу или общество педагогической профессии?

6. Что должно произойти, чтобы профессия перестала быть значимой?

7. Что вы предлагаете предпринять на уровне государства, чтобы повысить престиж профессии учителя в нашем обществе?

Семинарско-практическое занятие №2.

Тема 1. 2. Педагогическая деятельность.

Цель: сформировать представление о содержании педагогической деятельности и различных ее видах.

 

Задачи:

1.Рассмотреть основные виды и функции педагогической деятельности.

2. Сформировать личностную позицию студентов в выборе стиля педагогической деятельности.

1. Сформировать представление о профессиональной компетентности педагога.

 

План:

1.Основные виды и функции педагогической деятельности.

2. Общая характеристика стиля педагогической деятельности.

3. Профессиональная компетентность педагога и педагогическое мастерство.

 

Рекомендуемая литература:

Обязательная:

1. Борытко Н.М. Введение в педагогическую деятельность. – Волгоград, 2006, с. 11- 21.

2. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М., «Академия», 2007, с.6-47

3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2007, гл.2.

Дополнительная:

4. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – 2-е изд., исправленное. – Москва: Академия, 2006, с.8-13, 22-35

Используемые образовательные технологии:

Методы ролевой игры и микропреподавания предлагаются в рамках освоения темы «Педагогическая деятельность». На практическом занятии методы используются с целью формирования элементов профессионального поведения в педагогической деятельности и моделирование ситуаций разных стилей педагогической деятельности

 

Семинарско-практическое занятие №3.

Тема 1.4. Образовательная политика России

Цель: сформировать представления об образовательной политике в РФ, о современной системе образования в России, о нормативных документах регламентирующих образовательный процесс в РФ.

Задачи:

1. Ознакомится с основными нормативными документами, регламентирующими образование в РФ (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ФГОС ВПО).

2. Проанализировать структуру системы образования РФ, рассмотреть типы образовательных учреждений, уровни образования

План:

1. Образовательная политика России как часть социальной политики

2. Основные направления модернизации российского образования

3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие образование в РФ

4. Развитие современной системы непрерывного образования

Рекомендуемая литература:

Обязательная:

1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.1.

2. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования (по любой специальности)

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, Н.Г. Шапошникова и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2007, С.180-192.

4. Зиятдинова Ф.З. Российская образовательная политика в сфере зарубежного опыта // Социологические исследования. – 2006. - №5

Дополнительная:

5. Конституция РФ

6. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

7. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ

8. Европейское пространство высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования 19 июня 1999 года (Болонская декларация) / В.В.Лаптев, С.А.Писарева, А.П. Тряпицына // Подготовка и аттестация кадров высшей квалификации в области гуманитарных и общественных наук. Анализ опыта университетов Европы и России. – СПб., 2006.

9. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.

Используемые образовательные технологии:

В рамках изучения темы «Образовательная политика в России» организуется и проводится круглый стол по ключевым вопросам для конкретизации и уточнения приоритетных направлений современной образовательной политики. Для проведения заседания заранее из числа студентов определяются «модератор», «специалисты по вопросу», «представители общественности», «корреспонденты», «члены правящей Партии». Преподаватель выступает в роли международного наблюдателя (эксперта).

Ключевые направления современной образовательной политики:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

2. Успешная социализация детей

3. Модернизация системы профессионального образования

4. Развитие и внедрение независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования

5. Создание единой информационной системы сферы образования

6. Интеграция требований ФГОС и профессиональных

7. Болонский процесс

«Модератор» координирует проведение заседания круглого стола, «специалисты по вопросу» анализируют реализацию ключевых направлений на различных уровнях образования (общее, профессиональное, послевузовское), «представители общественности» акцентируют внимание на «проблемных» точках в ходе реализации направлений, «корреспонденты» предлагают заранее подготовленные (в ходе СРС) статьи из СМИ о направлениях образовательной политики, и соответственно, «представители правящей Партии» обосновывают необходимость и значимость реализации каждого из направлений. В конце заседания модератор подводит итоги.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...