Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Содержание образовательного процесса

В подготовительной группе

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Неделя сентября

 

Основная тема: «Осень»

Задачи:

1. Расширение знаний детей об осени.

2. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

3. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

4. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

5. Воспитание бережного отношения к природе.

6. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

7. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

8. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

9. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое событие: Выставка детского творчества. Ответственный исполнитель: воспитатель.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 11.09.2     Утро Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи). Д/и «Назови и опиши» с Женей, Родионом, Ульяной. Ситуативный разговор о помощи взрослым. Привлечение детей к оформлению раздевалки по теме «Осень». Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей.   Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей по теме «Осень».

 

 

 

Непрерывная Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Осенний ковер». Материалы: квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Задачи/программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывание простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа родителей «Одежда детей осенью».

образовательная Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Лес как экосистема». Цель: обогатить знания детей о растительном и животном мире нашей полосы.

Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки. 2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы. 3.Развивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения. 4. Развивать умение работать со схемами и моделями. 5. Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе.

деятельность Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде). П/и «Совушка», «Белки в лесу».   Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.   Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: Н.М. Грибачев «Рыжие листья».

Вечер Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». Чтение М. Волошин «Братцы, братцы». Обсуждение. Беседа «Осень в городе». С/р игра «Семья». Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Эммой, Ярославом, Дианой. Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.   Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений.

 

Прогулка Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...