Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новации избирательного законодательства

Избирательное право

спецкурс

(тестирование)

 

Избирательное право – это институт Конституционного права, следовательно, на него распространяются все принципы КП РФ. На первом месте здесь стоит интерес государства.

 

Цель избирательное право – создать устойчивый механизм создания исполнительной власти.

 

Избирательное право шире избирательного законодательства.

 

Источники ИП:

- Конституция РФ

- Федеральный Конституционный закон «О референдуме в РФ»

- фз-67 от 12.06.2002 г об основных гарантиях избирательных прав…

- ФЗ 51 от 2005 г. «О выборах депутатов ГД ФС РФ»

- 19-ФЗ от 2003 г. «О выборах Президента»

- региональное законодательство:

1) № 130-ОЗ «О муниципальных выборах»

2) №156-ОЗ «О выборах депутатов ивановской областной Думы»

3) №18-ОЗ от 1999 г. «Об избирательной комиссии Ивановской области»

4) №90-ОЗ «Об избирательных комиссиях»

5) № 18-ОЗ «О референдуме Ивановской области 2006 г., №19-ОЗ «О референдуме» от 2009 г.

6) от 2012г. «О выборах губернатора Ивановской области»

7) «об отзыве губернатора» - предполагается принять

 

 

Статус избирательных комиссий

Ст.20 устанавливается.

Избирком – это коллегиальный, государственный орган или общественное формирование предназначенное для организации, подготовки и проведения выборов и референдумов.

 

Система Избиркома в РФ:

 

 

1) ЦИК РФ (состоит из 15 членов: 5 назначаются Госдумой, 5 - Советом Федерации, 5 – президентом)

 

2) ИК субъектов РФ (12 членов)

 

3) территориальные ИК (формируются по административно-территориальной единице или соответственно муниципальному образованию)

 

4) окружная ИК

 

5) муниципальная ИК. Бывает 2-х уровней:

- ИК муниципального района или городского округа

- ИК сельского или городского поселения

 

6) участковая ИК

Все комиссии формируются сроком на 5 лет

 

Принципы ИК-й:

- самостоятельность в решении вопросов;

- никто не может вмешиваться в деятельность ИК-й, под угрозой УК РФ; единственная зависимость ИК – финансы. ИК не финансируется в межвыборный период, исключения: ЦИК, ТИК, и те, ИК которые являются юр лицами.

 

Помещения для ИК-й должны предоставляться безвозмездно администрацией, в том числе коммунальные услуги, транспорт, телефонные переговоры, связь.

ИК – это коллегиальный орган.

Назначение выборов

Назначать выборы – это конституционна обязанность. Выборы назначает то лицо, или тот орган, которое указано в законе. Если оно не назначает выборы, то эта обязанность переходит к изибкому, если и она не назначает, то прокурор, избиратель, партия, в праве обратиться в суд с тем, чтобы понудить, либо представительный орган, либо избирком к исполнению их обязанностей.

 

Нюанс: это старая норма, она идет с тех дней, когда не было единых дней голосования. Но сейчас 2 дня голосования в году: в марте и в октябре, и есть единый день голосования.

 

Решение о назначении выборов публикуется в течение 5 дней. После опубликования начинают исчисляться все сроки, которые исчисляются по другой системе, чем указано для всех нормативных актах в ГК РФ. Порядок исчисления сроков определяется ст.11, т.е. без учета праздничных и т.д., считаются календарные дни.

 

Назначение референдумов

Перед началом референдума необходимо собрать подписи в поддержку его проведения. Назначение референдума - это конституционная обязанность.

1-й этап – определить соответствует или нет запрос о проведении референдума

2-й этап – составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков. С 2003 г. Действует система – государственная автоматизированная система Выбор (ГАС ВЫБОР). Входит в систему ГАС Выборы. Регистр избирателей – 2 раза в год составляется документ о количестве избирателей, проживающих на территории муниципалитета и региона. Здесь учитываются все данные о признании недееспособности, ограниченной дееспособности, эти сведения подают УФСИН, военкомат, муниципалитеты, ЗАГС (региональные фрагменты регистров избирателей не связаны между собой – проблема №1), Федеральная миграционная служба.

Все эти органы направляют информацию главам администрации, они ее проверяют и единым списком передают в территориальную избирательную комиссию. На 1 июля и на 1 января информация уточняется. На основании этих данных принимается решении об образовании избирательных участков. На одном избирательном участке не более 3000 избирателей, участки формирует глава администрации. Избирательные участки формируются на 10 лет главами администраций районов или городских округов.

 

До 20 января 2013 г. Должны быть созданы избирательные участки, созданные на длительный срок и списки участков должны быть опубликованы, что бы избиратели могли знать эту информацию и ознакомиться. Избирательные округа: формируются только на выборах по мажоритарной избирательной системе. За 80 дней до начала следующих выборов, избирком определяет эту систему, а за 20 дней избирательный орган ее утверждает. Схема утверждается на 10 лет. До 01.02.2013 г. все представительные органы должны утвердить эту схему.

 

3-й этап – формирование избирательных комиссий. Постоянно действующими на 5 лет стали все избиркомы, в том числе и участковые. Все участковые комиссии должны быть сформированы до 30 июня 2013 г. На выборах мы формируем только окружные избирательные комиссии. Как они формируются. Дается объявление избиркомом участковым, где предлагается партиям. Избирателям, в течение 10 дней направляются эти предложения, по истечении 10 дней избирком выбирает. Требования: не мене 50 % членов избиркома должны быть назначены от партий, всех остальных назначают по усмотрению комиссии. В реальности, в связи с нехваткой кадров, полномочия окружной комиссии передаются территориальной комиссии.

 

4-й этап – предвыборная агитация. Она начинается с момента выдвижения кандидата или партийного списка. Однако, в разных специальных избирательных законах этот момент разный. Так, в муниципальных и региональных выборах – момент выдвижения – это день подачи заявления.

Виды предвыборной агитации:

  1. публичные мероприятия, это те мероприятия, которые подпадают под законодательство о митингах, шествиях, собрания с участием кандидата.
  2. в СМИ, в печатных СМИ, на радио и телевидению. Агитация начинается за 28 дней до выборов. Особенности: это СМИ, информирование избирателей и обычная журналистская деятельность, по освещению событий. Сюда относится, то, что СМИ опубликовывает информацию от избирательных комиссий. Журналисты освещают ход избирательной компании, о кандидате и т.п. по своему усмотрению, НО он должен освещать деятельность всех кандидатов и партий. Надо быть беспристрастным. Агитация в газетах или радиоэфире является бесплатной на государственных каналах, так и платной. Гос. Площади и эфир распределяются по жеребьевке. Если это коммерческие СМИ, то они устанавливают расценки и в течение месяца до начала агитации подают заявки в избиркомы.
  3. Распространение агитационных материалов в виде листовок, плакатов, дисков, кассет и т.д. Требования: на любом материале должна быть дана информация кто заказал, кто изготовил и из какого избирфонда оплачено. Прежде чем распространять, этот материал должен быть принесен избиркомом, избирком сканирует этот материал и вносит в ГАС ВыБОРЫ.
  4. Выдвижение и регистрация. Либо индивидуально, либо в рамках партийного списка. Индивидуально, выдвижение осуществляется либо в порядке самовыдвижения, либо от партийного списка. В избирком направляется уведомление о желании баллотироваться, где сообщается информация о кандидате, указывает принадлежность к партии, образование. То, что предоставляется в избирком обязательно проверяется. В течение 30 дней о назначении выборов, надо выдвинуться, режим избирательного законодательства на этого человека распространяется, в течение 10 дней он должен зарегистрироваться. Он может быть выдвинут от партии, если он самовыдвиженец, то он должен собирать подписи (0,5% от избирателей в данном округе). Все подписные листы собирается сборщиком подписи и подписывается сборщиком или кандидатом, нотариально заверяется.

Регистрация – это акт избикома по признанию кандидата зарегистрированным, ему выдают удостоверение о регистрации. После сведения о нем вносятся в систему ГАС ВЫБОРЫ. Закон устанавливает четкий перечень оснований для отказа в регистрации. Если остается один кандидат, то выборы переносятся на 1 год.

 

  1. Финансирование. Администрация в течение 10 дней после опубликования решения о назначении выборов, должна перечислить всю сумму предусмотренную в бюджете на счет избирательной комиссии. Отчет предоставляется в течение 3 месяцев после окончания избирательной компании. Кандидаты создают избирательные фонд. Все траты на выборы идут из избирательного фонда, нарушение влечет административную ответственность и снятие с выборов. Исключение составляют кандидаты в сельских поселениях до 30 000 рут. Фонд находится в сбербанке. С юр лицами расчеты исключительно в безналичном порядке. Все предвыборные материалы должны быть оплачены до изготовления. Все фонды проверяются контрольно-ревизионными службами при избиркомами.

 

  1. Голосование и подведение итогов.

 

 

03.04.2013 г.

Новации избирательного законодательства

- Количество подписей снижено до 0,5 %.

- Изготовление избирательных бюллетеней и др. документов избирательной комиссии

- формирование участковой избирательной комиссии

Жалобы

При реализации избирательных прав 59-ФЗ (закон по обращению граждан) не действует.

 

Здесь действует только 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ.

Жалоба подается в ту ИК, чьи действия, бездействия, решения нарушают избирательное право. Если решение ИК в ответ не удовлетворит заявителя, он вправе обратиться с жалобой в вышестоящую ИЗ или суд.

ИК – это коллегиальный орган. Ее формирование осуществляется таким образом, чтобы подход в решении вопросов был максимально объективен, т.е. законодатель создал таким образом презумпцию без коррупции.

 

Из участковой ИК жалоба направляется в территориальную ИК, там она рассматривается в течении 5 дней, но обязательно до дня голосования.

Территориальная ИК может принять следующие решения:

  1. Отказать
  2. Согласится с доводами жалобы, отменить решение нижестоящей комиссии и заставить ее принять новое решение.
  3. Вышестоящая ИК отменяет решение нижестоящей и принимает решение по существу.

 

В УК и КоАП прописано несколько составов правонарушений, которыми назначаются санкции административной ответственности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...