Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.4 «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль «Финансовый менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная (ускоренное обучение на базе СПО), заочная форма обучения

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Авторы – составители:

доктор экономических наук, профессор

кафедры менеджмента ________________ Овчаренко Г.В.

 

кандидат экономических наук, старший

преподаватель кафедры менеджмента ________________ Мамонтова Ю.П.

 

Заведующий кафедрой менеджмента

кандидат экономических наук,

доцент _______________ Некрасова В.В.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................................................................4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной

программы............................................................................................................................4

3. Содержание и структура дисциплины.............................................................................5

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине..............................10

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..............................21

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.......................................................................................................................24

6.1. Основная литература..................................................................................................24

6.2. Дополнительная литература.......................................................................................24

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы....................................24

6.4. Нормативные правовые документы............................................................................24

6.5. Интернет-ресурсы.......................................................................................................24

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы……………………………..……….25

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Инновационный менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

ОПК ОС - 8 способность демонстрировать знания последних прорывных направлений в менеджменте и связанных с ними революционных открытий, технологий и продуктов.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

сформированы знания:

– сущности инновационного управления: основные понятия дисциплины, их место в теории развития новой экономики;

– особенности применения инновационного управления в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики;

– современных методов социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки в информационном центре.

сформированы умения:

– разбираться в специфике определения и реализации инновационных стратегий;

– анализировать инновационные проекты и программы, оценивать их инвестиционную привлекательность и проводить экспертизу инновационных проектов;

– разбираться во множестве организационных форм инновационной деятельности;

– видеть сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации.

сформированы навыки:

– прогнозировать бизнес-процессы организации на основе компьютерного моделирования;

– разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

– уметь адекватно применять созданные новые особые знания персонала на производстве;

– вести патентно-лицензионную работу в различных подразделениях организации, ассоциациях и совместных предприятиях;

– проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных моделей управления инновациями..

 

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

– применения компьютерной техникой в режиме пользователя для решения инновационных задач;

–использования специальной терминологией инноватики и лексикой;

–овладения новыми особыми знаниями.

 

Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

- дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана подготовки бакалавров по 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». Дисциплина изучается в 8 семестре - очная форма обучения; на 4 курсе - заочная и заочная (ускоренная) форма обучения (на базе СПО). Для изучения дисциплины предусмотрено 3 з.е.

- освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области инновационного менеджмента, а также на приобретенные ранее умения и навыки в сфере инновационного развития организации, теории организации, управленческого учета, управления человеческими ресурсами, инвестиционного менеджмента;

- дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин: «Теория организации», «Инвестиционный менеджмент», «Управленческий учет», «Управление человеческими ресурсами».

- На контактную работу с преподавателем отведено 36 академических часов для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения, 10 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения и 10 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной (сокращенной) форме обучения (на базе СПО). На самостоятельную работу выделено 18 академических часа для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения, 89 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения и 89 академических часа для студентов, осваивающих программу по заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО).

- Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена (54 часа) для студентов, осваивающих программу по очной форме, экзамена (9 часов) для студентов, осваивающих программу по заочной и заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО).

Содержание и структура дисциплины

Таблица 1.

№ п/п Наименование тем (разделов)
Объем дисциплины, час.
Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

 

СР
Л
ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты.             Р, Т
Тема 2 Инновационная экономика – нео воспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура.             О, Э
Тема 3 Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия.             Д, ДИ
Тема 4 Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.             Р, Т
Тема 5 Инновационное проектирование – инновазия моделей инновационной деятельности.             О, Э
Тема 6 Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций.             Д, ДИ
Тема 7 Особенности инновационного процесса организации.             Р, Т
Тема 8 Инновационная культура – новая философия организации.             О, Э
Тема 9 Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение.              
Тема 10 Государственная инновационная политика – создание НИС.             О, Э
Тема 11 Инновационные изменения – аспект форсайта.*              
Промежуточная аттестация             Экзамен
Всего:              
Заочная форма обучения
Тема 1 Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты.              
Тема 2 Инновационная экономика – нео воспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура.             Р, О
Тема 3 Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия.              
Тема 4 Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.             Т, Э
Тема 5 Инновационное проектирование – инновазия моделей инновационной деятельности.              
Тема 6 Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций.             Д, ДИ
Тема 7 Особенности инновационного процесса организации.              
Тема 8 Инновационная культура – новая философия организации.              
Тема 9 Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение.*              
Тема 10 Государственная инновационная политика – создание НИС.              
Тема 11 Инновационные изменения – аспект форсайта.*              
Промежуточная аттестация             Экзамен
Всего:              
Заочная (ускоренная) форма обучения (на базе СПО)
Тема 1 Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты.              
Тема 2 Инновационная экономика – нео воспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура.             Р, О
Тема 3 Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия.              
Тема 4 Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.             Т, Э
Тема 5 Инновационное проектирование – инновазия моделей инновационной деятельности.              
Тема 6 Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций.             Д, ДИ
Тема 7 Особенности инновационного процесса организации.              
Тема 8 Инновационная культура – новая философия организации.              
Тема 9 Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение.*              
Тема 10 Государственная инновационная политика – создание НИС.              
Тема 11 Инновационные изменения – аспект форсайта.*              
Промежуточная аттестация             Экзамен
Всего:              

примечание:

* - формы текущего контроля успеваемости: тестирование (Т), опрос (О), деловая игра (ДИ), реферат (Р), дискуссия (Д), эссе (Э) и др.

Содержание дисциплины

Тема 1. Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты.

Цель и задачи дисциплины «Инновационное управление». Сущность и значимость науки инноватики. Понятие новшества и инноваций. Необходимость инновационного управления. Роль и место инноваций в предпринимательской деятельности. Аспекты инновационного управления в современной организации: возникновение, становление. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева. Современные аспекты инновационного развития: государства, регионов и организаций. Инновационное предпринимательство как фактор начала инновационного становления новой экономики.

 

Тема 2. Инновационная экономика – нео воспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура.

Научные подходы к инновационному менеджменту. Системный подход в управлении инновациями. Функции и методы инновационного управления и их особенности.

Новшества как объект инновационного управления. Цели и задачи управления инновациями. Новатор – «взрыватель» равновесия по Й. Шумпетеру. Необходимость классификации инноваций как экономической категории, отражающей изменения жизненного цикла: инноваций, нового продукта, технологии и структуры организации. Значимость «S» кривой жизненного цикла – его минимизация. Аспекты инновационного цикла на уровнях – макро-, мезо- и микро.

Специфика инновационной сферы и особенности инновационной инфраструктуры. Государственное регулирование инновационной сферы: взаимодействие государства, науки, общества и бизнеса. Модели инновационной деятельности – реализация инновационных проектов. Потенциал и эффективность инновационной экономики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...