Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания 21. Определение структуры объекта

1. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Соя Па­по­рот­ник
Ря­би­на Мох
Сосна Хвощ

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

2) на­ли­чие семян

3) ме­сто­оби­та­ние

4) ис­точ­ник пи­та­ния

2. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Сосна Ель
Берёза Вет­ре­ни­ца
Оду­ван­чик Ко­пы­тень

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) ис­точ­ник пи­та­ния

2) спо­соб раз­мно­же­ния

3) тре­бо­ва­ния к освещённо­сти

4) стро­е­ние цвет­ка

3. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Как­тус Рогоз
Ко­выль Па­по­рот­ник
Алоэ Стре­ло­лист

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) по­треб­ность в воде

2) стро­е­ние цвет­ка

3) спо­соб раз­мно­же­ния

4) жиз­нен­ная форма

4. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Хла­ми­до­мо­на­да Ку­куш­кин лён
Уло­трикс Хвощ по­ле­вой
Ла­ми­на­рия Ряска

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) спо­соб пи­та­ния рас­те­ний

2) де­ле­ние тела на части

3) ис­точ­ник пи­та­ния для че­ло­ве­ка

4) среда оби­та­ния

5. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы жи­вот­ных:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Кро­лик Ля­гуш­ка
Жираф Паук
Слон Лев

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих жи­вот­ных в груп­пы?

 

1) ис­точ­ник пи­та­ния

2) спо­соб раз­мно­же­ния

3) ха­рак­тер пе­ре­дви­же­ния

4) ор­га­ны кро­во­об­ра­ще­ния

6. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы жи­вот­ных:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Ко­ро­ва Кро­ко­дил
Со­ба­ка Слон
Овца Лев

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих жи­вот­ных в груп­пы?

 

1) ха­рак­тер пе­ре­дви­же­ния

2) по­кров тела

3) одо­маш­ни­ва­ние

4) ис­точ­ник пи­та­ния

7. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы птиц:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Дятел Кряк­ва
Ряб­чик Цапля
Те­те­рев Выпь

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих жи­вот­ных в груп­пы?

 

1) усло­вия оби­та­ния

2) раз­мер клюва

3) спо­соб­ность пла­вать

4) ис­точ­ник пи­та­ния

8. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Май­ский жук Тра­хеи
Га­дю­ка обык­но­вен­ная ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) тра­хеи

2) жабры

3) лёгкие

4) кожа

9. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Функ­ция
АТФ ...
Ге­мо­гло­бин Транс­порт газа

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) кле­точ­ный им­му­ни­тет

2) хра­не­ние ин­фор­ма­ции

3) раз­мно­же­ние

4) на­коп­ле­ние энер­гии

10. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Функ­ция
Пеп­син Рас­щеп­ле­ние бел­ков
... Транс­порт газа

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) ге­мо­гло­бин

2) ами­ла­за

3) хло­ро­филл

4) хитин

11. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
тРНК Пе­ре­нос ами­но­кис­лот к месту сбор­ки
иРНК ...

 

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) обес­пе­че­ние кле­ток энер­ги­ей

2) об­ра­зо­ва­ние ри­бо­сом в клет­ке

3) пе­ре­нос ин­фор­ма­ции к ри­бо­со­мам

4) ре­гу­ля­ция роста и де­ле­ния кле­ток.

12. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
... Пе­ре­нос ами­но­кис­лот к месту сбор­ки
иРНК Пе­ре­нос ин­фор­ма­ции к ри­бо­со­мам

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) ДНК

2) ЭПС

3) АТФ

4) тРНК

13. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
... Пре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс
Ра­бо­чий орган Не­по­сред­ствен­ное вы­пол­не­ние ко­ман­ды

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) чув­стви­тель­ный ней­рон

2) дви­га­тель­ный ней­рон

3) нерв­ный центр

4) ре­цеп­тор

14. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Ре­цеп­тор ...
Чув­стви­тель­ный ней­рон Про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) об­ра­бот­ка по­сту­па­ю­щей ин­фор­ма­ции

2) пре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс

3) про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са от ЦНС

4) не­по­сред­ствен­ное вы­пол­не­ние ко­ман­ды

15. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Ре­цеп­тор Пре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс
Чув­стви­тель­ный ней­рон ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

2) об­ра­бот­ка по­сту­па­ю­щей ин­фор­ма­ции

3) не­по­сред­ствен­ное вы­пол­не­ние ко­ман­ды

4) про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са от ЦНС

16. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Ре­цеп­тор Пре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс
... Не­по­сред­ствен­ное вы­пол­не­ние ко­ман­ды

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) ра­бо­чий орган

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) нерв­ный центр

4) дви­га­тель­ный ней­рон

17. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Кап­су­ла нефро­на ...
Чув­стви­тель­ный ней­рон Про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) филь­тра­ция крови

2) пе­ре­нос ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

3) га­зо­об­мен

4) об­ра­зо­ва­ние АТФ

18. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Тра­хея ...
Чув­стви­тель­ный ней­рон Про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) зву­ко­об­ра­зо­ва­ние

2) об­ра­зо­ва­ние АТФ

3) про­ве­де­ние воз­ду­ха

4) га­зо­об­мен

19. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Гор­тань ...
Чув­стви­тель­ный ней­рон Про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) об­ра­зо­ва­ние АТФ

2) зву­ко­об­ра­зо­ва­ние

3) опре­де­ле­ние ка­че­ства вды­ха­е­мо­го воз­ду­ха

4) га­зо­об­мен между ат­мо­сфе­рой и кро­вью

20. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Гор­тань Зву­ко­об­ра­зо­ва­ние
... Умень­ше­ние тре­ния при ды­ха­нии

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?Умень­ше­ние тре­ния при ды­ха­нии

 

1) гор­тань

2) по­лость носа

3) брон­хи

4) плев­раль­ная по­лость

21. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Крах­мал Глю­ко­за
ДНК ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) хитин

2) ами­но­кис­ло­та

3) гли­це­рин

4) нук­лео­тид

22. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
... Глю­ко­за
ДНК Нук­лео­тид

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) хитин

2) РНК

3) ами­но­кис­ло­та

4) цел­лю­ло­за

23. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Цел­лю­ло­за Глю­ко­за
Белок ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) хитин

2) ри­бо­за

3) ами­но­кис­ло­та

4) нук­лео­тид

24. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Крах­мал Глю­ко­за
PНК ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) нук­лео­тид

2) ами­но­кис­ло­та

3) фрук­то­за

4) цел­лю­ло­за

25. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Цве­ток Пе­стик
Вид ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) по­пу­ля­ция

2) род

3) ареал

4) со­об­ще­ство

26. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Лист Че­ре­шок
... Био­це­ноз

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) почва

2) жи­вот­ные

3) ареал

4) био­сфе­ра

27. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Кро­ве­нос­ная си­сте­ма Серд­це
... Био­це­ноз

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) био­сфе­ра

2) рас­те­ния

3) ареал

4) почва

28. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
... Тра­хеи
Краб Жабры

 

Какой объ­ект сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) улит­ка ви­но­град­ная

2) пла­на­рия белая

3) ля­гуш­ка озёрная

4) жук май­ский

29. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы су­ще­ству­ет опре­делённая связь:

 

Целое Часть
... Тра­хеи
Реч­ной рак Жабры

 

Какой объ­ект сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) куз­не­чик

2) без­зу­б­ка

3) дож­де­вой червь

4) жаба

30. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Ба­боч­ка апол­лон Тра­хеи
Кам­чат­ский краб ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) кожа

2) лёгкие

3) тра­хеи

4) жабры

31. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Тон­кий ки­шеч­ник ...
Био­це­ноз Грибы

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) вор­син­ки

2) печёноч­ная доля

3) слюн­ная же­ле­за

4) аль­ве­о­лы

32. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Пи­ще­ва­ри­тель­ный канал че­ло­ве­ка Пи­ще­вод
Био­це­ноз ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) воз­дух

2) био­сфе­ра

3) почва

4) бак­те­рии

33. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь.

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

Объ­ект Про­цесс
... Хра­не­ние про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­ти­тель­ной клет­ки
Ли­зо­со­ма Внут­ри­кле­точ­ное пи­ще­ва­ре­ние

 

1) ядро

2) ва­ку­оль

3) ри­бо­со­ма

4) ми­то­хон­дрия

34. В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции. Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка?

 

ТКАНЬ ФУНК­ЦИЯ
столб­ча­тая ткань листа ...
кси­ле­ма про­ве­де­ние воды к ли­стьям

 

1) фо­то­син­тез

2) за­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней

3) га­зо­об­мен

4) за­па­са­ние ве­ществ

35. В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции. Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка?

 

ТКАНЬ ФУНК­ЦИЯ
... про­ве­де­ние ве­ществ к кор­ням
эпи­дер­мис за­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней

 

1) проб­ка

2) кси­ле­ма

3) фло­э­ма

4) кам­бий

36. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

ОБЪ­ЕКТ ПРО­ЦЕСС
ри­бо­со­ма ...
хло­ро­пласт фо­то­син­тез

 

1) хра­не­ние уг­ле­во­дов

2) кле­точ­ное ды­ха­ние

3) син­тез белка

4) син­тез РНК

37. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

ОБЪ­ЕКТ ПРО­ЦЕСС
ядро хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции
ми­то­хон­дрия ...

 

1) хра­не­ние уг­ле­во­дов

2) кле­точ­ное ды­ха­ние

3) син­тез белка

4) син­тез РНК

38. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

ОБЪ­ЕКТ ПРО­ЦЕСС
... вы­де­ле­ние
же­лу­док пи­ще­ва­ре­ние

 

1) почка

2) пе­чень

3) селезёнка

4) лёгкое

39. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

ОБЪ­ЕКТ ПРО­ЦЕСС
... пи­ще­ва­ре­ние
лёгкое ды­ха­ние

 

1) матка

2) серд­це

3) почка

4) ки­шеч­ник

40. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и функ­ци­я­ми, ко­то­рые они вы­пол­ня­ют, су­ще­ству­ет опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в при­ведённой таб­ли­це?

 

ОБЪ­ЕКТ ФУНК­ЦИЯ
хро­мо­со­ма ...
ге­мо­гло­бин транс­порт газов

 

1) транс­порт пи­та­тель­ных ве­ществ

2) фо­то­син­тез

3) хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

4) био­син­тез белка

41. Между про­цес­сом и струк­ту­рой, осу­ществ­ля­ю­щей про­цесс, су­ще­ству­ет опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в при­ведённой таб­ли­це?

 

ПРО­ЦЕСС СТРУК­ТУ­РА
био­син­тез белка ...
фо­то­син­тез хло­ро­пла­сты

 

1) ми­то­хон­дрии

2) ядро

3) ри­бо­со­мы

4) ли­зо­со­мы

42. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

ОБЪ­ЕКТ ПРО­ЦЕСС
... син­тез белка
ли­зо­со­ма раз­ру­ше­ние по­ли­мер­ных мо­ле­кул

 

1) ри­бо­со­ма

2) ап­па­рат Голь­д­жи

3) глад­кая ЭПС

4) ми­то­хон­дрия

43. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

ОБЪ­ЕКТ ПРО­ЦЕСС
... об­ра­зо­ва­ние сек­ре­тор­ных пу­зырь­ков
ми­то­хон­дрия син­тез АТФ

 

1) ри­бо­со­ма

2) ше­ро­хо­ва­тая ЭПС

3) ли­зо­со­ма

4) ап­па­рат Голь­д­жи

44. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь.

 

Объ­ект Про­цесс
лим­фо­цит им­мун­ный ответ
... пе­ре­нос кис­ло­ро­да

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) тром­бо­цит

2) мио­цит

3) ге­па­то­цит

4) эрит­ро­цит

45. Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь.

 

Объ­ект Про­цесс
нерв­ная клет­ка пе­ре­да­ча воз­буж­де­ния
мы­шеч­ная клет­ка ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) га­зо­об­мен

2) дви­же­ние

3) со­кра­ще­ние

4) за­щи­та

46. В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Объ­ект Про­цесс
акула – рыба-при­ли­па­ла на­хлеб­ни­че­ство
бычий це­пень – че­ло­век ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) хищ­ни­че­ство

2) па­ра­зи­тизм

3) квар­ти­ран­ство

4) сим­би­оз

47. В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Объ­ект Про­цесс
... бес­по­лое раз­мно­же­ние
яй­це­клет­ка по­ло­вое раз­мно­же­ние

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) де­ле­ние

3) эм­бри­о­наль­ный пе­ри­од

4) спора

48. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы ор­га­низ­мов.

 

Груп­па 1 Груп­па 2
белая пла­на­рия лямб­лия печёноч­ная
амёба обык­но­вен­ная ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий
дож­де­вой червь бычий це­пень

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го было по­ло­же­но в ос­но­ву клас­си­фи­ка­ции (раз­де­ле­ния) этих ор­га­низ­мов на груп­пы?

 

1) образ жизни

2) кле­точ­ное стро­е­ние

3) спо­соб раз­мно­же­ния

4) тип раз­ви­тия

49. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы жи­вот­ных.

 

Груп­па 1 Груп­па 2
ко­ро­ва кро­ко­дил
со­ба­ка слон
овца лев

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих жи­вот­ных в груп­пы?

 

1) по­кров тела

2) ис­точ­ник пи­та­ния

3) одо­маш­ни­ва­ние

4) ха­рак­тер пе­ре­дви­же­ния

50. В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Целое Часть
... пыль­ник
лист ли­сто­вая пла­стин­ка
   

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) цве­то­ло­же

2) пе­стик

3) ты­чин­ка

4) вен­чик

51. В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Целое Часть
кро­ве­нос­ная си­сте­ма серд­це
... био­це­ноз
   

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) почва

2) рас­те­ния

3) ареал

4) био­сфе­ра

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...