Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ управления финансами на предприятии

Определение главных конкурентных сил в отрасли.

 

Пять сил конкуренции по М. Портеру:

1. Новые конкуренты.

 

2. Товары заменители, т.к. их появление обостряет конкуренцию.

 

3. Внутриотраслевая конкуренция.

 

4. Поставщики.

 

5. Клиенты.

 

Таблица 1 - Силы конкуренции на _________________ рынке

    Силы конкуренции на _______________рынке Степень влияния
в настоящее время в перспективе
  угроза вхождения в отрасль новых конкурентов слабая сохранится
  отраслевая конкуренция сильная будет расти
  рыночная власть покупателей сильная будет расти
  рыночная власть поставщиков сильная будет расти
  угроза появления товаров заменителей сильная будет снижаться

 

2. Формирование основных вариантов конкурентных стратегий.

Формирование стратегии состоит из 3-х этапов:

 

1. Формирование общих стратегий организации.

 

2. Формирование конкурентной стратегии.

 

3. Определение функциональных стратегий фирмы.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Инструменты стратегического анализа

Стратегические беседы -это не просто разговоры а эффективный метод стратегической аналитики.

Как придать нашим стратегическим беседам более осмысленный, исследовательский характер Аргирис и Шён предлагают нам следующее:

1. Сделайте процесс мышления понятным для других, предварив свои замеча­ния такими фразами:

· Вот то, что я думаю, а вот путь, которым я пришел к выводам о...

· Я исходил из того, что...

· Я пришел к этому мнению потому, что...

· Вот некоторые примеры того, о чем я думал, когда пришел к выводу о...

2. Побудите других исследовать наши исходные посылки и выводы, задавая та­кие уточняющие вопросы:

· Что вы думаете о только что сказанных мной словах?

· Вы видите какие-либо изъяны в моих суждениях?

· Что вы можете прибавить к сказанному?

3. Заставьте других раскрыть ход их мыслей, поставив следующие вопросы:

· Что привело вас к этому выводу?

· Какими данными, подтверждающими этот вывод, вы располагаете?

· Что заставляет вас говорить это?

4. Уточните то, что предлагают в своих выступлениях другие, задавая им вопро­сы и делая замечания вроде:

· Похоже ли это на...?

· Если я правильно вас понимаю, вы говорите, что...

· Правильно ли я понял, что вы говорите о...

5. Изучайте, слушайте и в случае несогласия с другими открыто излагайте ваши мнения, например:

· А вы приняли во внимание, что...

· Когда вы говорите, что... у меня возникает опасение, что...

· Поскольку... мне тяжело думать, что...

6. Если обсуждение зашло в тупик, то ищите информацию, которая поможет людям идти вперед:

· Что нам известно о таком факте?

· Что нам неизвестно?

· С чем все мы согласны, а в чем наши мнения расходятся?

· Не начинаем ли мы разговор с двух разных исходных позиций?

· Что должно случиться, чтобы вы рассмотрели альтернативу?


 

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ организации маркетинга на предприятии

Возможные вопросы          
1. Знает ли фирма свои сегменты рынка и требования рынка к товарам? Нет Смутно Мало Неплохо Очень хорошо
2. Знает ли фирма пожелания потребителей относительно ее товаров? Нет Смутно Мало Неплохо Очень хорошо
3. Хорошо ли фирма представляет, какова структура затрат и прибыльность каждого товара? Нет Смутно Мало Неплохо Очень хорошо
4. Качество вашего товара в сравнении с товарами конкурентов, которые продаются по такой же цене Гораздо ниже Ниже Примерно одинаковое Выше Гораздо выше
5. Степень изменения товара за последние 5 лет, %          
6. Уровень контроля за новыми товарами Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
7. Какова доля упаковки, не изменявшейся последние 5 лет? %          
8. Как давно используется торговая марка? Совсем не использу- Ется Только разрабаты-вается Недавно зарегист-рирована Несколько Давно
9. Каков уровень сервисного сопровождения продукции фирмы? Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
10. Влияли ли изменения цен на объем продаж? Очень сильно Существенно Незначительно Весьма незначительно Нет
11. Затраты на товародвижение Весьма значительные Значительные Средние Небольшие Отсутствуют
12. Выгоды от продажи товаров через торговую сеть Отсутствуют Весьма незначительные Незначительные Существенные Весьма существенные
13. Какую долю в продажах занимают 8 наиболее важных потребителей? %          
14. Когда фирма в последний раз сообщала о своей деятельности в местной газете, журналах? Вообще не сообщала 3 года назад 2 года назад В прошлом году Недавно

Анализ управления финансами на предприятии

Возможные вопросы      
1. Каким образом на вашем предприятии осуществляется управление себестоимостью продукции? Проводится только учет Проводится нормирование и анализ отклонений Осуществляется планирование
2. Известна ли структура себестоимости вашей продукции? В целом Отдельной партии Каждой операции
3. Какова динамика накладных расходов (их доля в структуре затрат)? Рост Без изменений Снижение
4. Какова динамика дебиторской задолженности (ее доля в оборотных средствах)? Рост Без изменений Снижение
5. Какова динамика кредиторской задолженности (ее доля в оборотных средствах)? Рост Без изменений Снижение
6. Какова величина просроченной кредиторской и дебиторской задолженности? Нулевая Менее 5% Более 10%
7. Налагались ли на ваше предприятие штрафные санкции налоговой инспекции? Нет Однажды Многократно
8. Есть ли у вашего предприятия безнадежные долги? Нет Менее 5% от кредиторской задолженности Более 10%от кредиторской задолженности
9. Сколько показателей вы используете для финансового анализа?      
10. Как меняется уровень запасов на вашем предприятии? Растет Снижается Без изменений
11. Сколько методов вы используете для оценки эффективности инвестиций (приобретение оборудования, строительство и др.)?      
12. Какова динамика денежных средств вашего предприятия (в составе оборотных средств)? Снижение Колебания Без изменений

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...