Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание рабочей установки




 

Рабочая установка представляет собой вертикальную стойку, на верхнем конце которой, на горизонтальной рейке, установлен математический маятник. Длину бифилярной (двойной) нити можно измерять по сантиметровой шкале, изображенной на стойке. В установке предусмотрен регулятор длины нити маятника.

 

рис. 1

Вывод рабочей формулы

 

Период математического маятника вычисляется по формуле:

Для длины нити период равен:

(1)

Соответственно, для :

(2)

Вычтем почленно из равенства (1) равенство (2):

Из последнего равенства выразим :

(3)

Равенство (3) является рабочей формулой для определение ускорения свободного падения.

Порядок выполнения работы

 

1) Установите длину маятника , заданную преподавателем.

2) Отклоните его от положения равновесия на угол, не превышающий .

3) Отпустите маятник и одновременно включите секундомер.

4) Отсчитайте N полных колебаний и выключите секундомер.

5) Определите период колебаний математического маятника по формуле:

6) Укоротите длину нити до ( раза) и определите таким же образом .

7) По формуле (3) рассчитайте опытное значение ускорения свободного падения.

8) Проведите опыт три раза, все измерения и вычисления занесите в таблицу.

 

Таблица результатов и измерений

 

№ опыта
             
           
           

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка погрешности

Погрешность измерений:

Определим среднее значение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вычислим среднеквадратичную ошибку среднего арифметического:

где - число измерений, - число степеней свободы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Абсолютную ошибку измерения определим как произведение среднеквадратического отклонения на коэффициент Стьюдента , который при надежности , равен 4,3:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окончательный результат запишем в таком виде:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Относительную погрешность вычислим по формуле:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Погрешность отклонения от истинного значения:

 

В качестве принимаем значение равное 9,81

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...