Зачет по грамотности. Правила за 1 КЛАСС сдают учащиеся 2 класса. Учить наизусть НЕ НУЖНО. Нужно понимать материал и уметь найти обозначения и объяснить понятия при анализе нотного текста.
РЕГИСТР – это группа звуков, объединённых общим характером звучания. Всего 3 регистра: нижний, средний, верхний (высокий). НОТА – это знак для записи музыкального звука. Всего 7 нот (звуков): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. НОТОНОСЕЦ (нотный стан) – это 5 линеек, на которых и между которыми пишутся ноты. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ (ключ ноты соль) – это знак, показывающий, что нота соль I октавы РАЗМЕЩЕНИЕ НОТ НА НОТОНОСЦЕ (ноты I октавы): ДЛИТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ. ПАУЗА – это знак молчания или перерыв в звучании. Паузы, как и ноты, бывают разной длительности:
ОКТАВА – это расстояние от одного звука до его ближайшего следующего повторения (например, от ноты «До» до следующей ноты «До»). ЛАД – это система устойчивых и неустойчивых музыкальных звуков, объединённых тоникой. В ладу 7 ступеней, которые обозначаются римскими цифрами: I, III, V ступени – устойчивые, II, IV, VI ступени – неустойчивые. МАЖОР И МИНОР – это 2 наиболее распространённых в музыке лада. Мажору соответствуют бодрые, жизнерадостные, светлые мелодии. Минору – печальные, грустные мелодии. МАЖОРНЫЙ ЛАД – это лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие. ЗВУКОРЯД – это ряд звуков, расположенных подряд вверх или вниз. ВВОДНЫЕ ЗВУКИ – это звуки которые окружают тонику – II и VII ступени. VII ступень – восходящий вводный звук, II ступень – нисходящий вводный звук. УСТОЙЧИВЫЕ ЗВУКИ ЛАДА – это I, III и V ступени.
НЕУСТОЙЧИВЫЕ ЗВУКИ ЛАДА – это II, IV, VI и VII ступени. Они требуют разрешения в ближайшие устойчивые звуки лада. АКЦЕНТ (ударение) - это выделенный в музыке звук. СИЛЬНАЯ ДОЛЯ – это нота, на которую падает акцент (ударение). СЛАБАЯ ДОЛЯ – это нота не имеющая акцента (ударения). ТАКТ – это отрезок мелодии от одной сильной доли до следующей сильной доли. ТАКТОВАЯ ЧЕРТА – это вертикальная палочка, которая отделяет такты друг от друга. В нотной записи тактовая черта всегда ставится перед сильной долей (нотой). Первая доля (нота) в такте всегда сильная. РАЗМЕР – это 2 цифры, которые пишутся друг под другом в начале мелодии после скрипичного или басового ключа. Размер показывает строение такта: верхняя цифра показывает количество долей в такте, а нижняя цифра – длительность каждой доли. Размеры бывают: простые (в них одна сильная доля) и сложные (в них несколько сильных долей). РАЗМЕР 2/4 - это простой двухдольный размер, который показывает, что в одном такте 2 доли – первая сильная, а вторая - слабая; каждая доля длится четверть. Таким образом: в размере 2/4 в одном такте может быть 2 четверти, или 4 восьмых, или 1 половинная нота. РАЗМЕР 3/4 - это простой трёхдольный размер: в одном такте 3 доли, РАЗМЕР 4/4 - это сложный четырёхдольный размер, который образовался от слияния
ЗАТАКТ – это неполный такт, с которого начинается мелодия. Затакт означает, что мелодия начнётся со слабой доли такта. Если мелодия начинается с затакта, то она и заканчивается неполным тактом, дополняющим тот затакт. НОТА С ТОЧКОЙ – точка, стоящая после ноты, удлиняет её длительность ровно на половину. АЛЬТЕРАЦИЯ – это повышение или понижение основных ступеней. ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ (хроматические знаки) - это специальные знаки повышения или понижения отдельных звуков. Знаки альтерации могут быть – ключевыми и неключевыми (случайными). Всего 5 знаков альтерации:
КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ – ставятся после ключа и действуют на протяжении всего музыкального произведения.
РЕПРИЗА – это знак повторения какого-либо отрывка или части музыкального произведения МЕТР – это равномерное чередование сильных и слабых долей. РИТМ (с греческого «течение») – это непрерывное чередование музыкальных звуков, одинаковых или разных по длительности. ТЕМП. Скорость движения называется темпом. Темпы подразделяются на 3 основные группы: медленные умеренные и быстрые. Для определения темпов применяются итальянские слова. Медленные темпы: Largo (ларго) – широко; Lento (ленто) – протяжно; Adagio (адажио) – медленно; Grave (гравэ) - тяжело. Умеренные темпы: Andante (андантэ) - спокойно, не спеша; Moderato (модэрато) – умеренно; Sostenuto (состэнуто) – сдержанно; Allegretto (аллегрэтто) - оживленно. Быстрые темпы: Allegro (аллегро) – скоро; Vivo (виво) – живо; Presto (прэсто) - быстро.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ. В музыке различные степени громкости звучания называются динамическими оттенками. Они обозначаются словами или специальными знаками:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|