Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание: Разработка базы данных средствами Microsoft Access для наблюдения за выполнением договоров на производство




45. Агентство трудоустройства

Задание: Разработать информационную систему «Агентство трудоустройства» для автоматизации учета безработных и вакансий на предприятиях города.

46. Адвокатская контора

Задание: Адвокатская контора оказывает юридические услуги в защите прав граждан в ходе юридического разбирательства. В конторе работает несколько адвокатов. При обращении клиента в контору заводится дело. Над одним делом могут работать несколько адвокатов. При этом считается, что клиент конторы по каждому делу — один (так как с точки зрения защиты интересы каждого клиента могут противоречить интересам другого лица, даже если это близкие люди, сотрудники, партнеры и т. д.).
По каждому делу адвокаты осуществляют некоторые юридические процедуры, каждая из которых оплачивается. В итоге дело заслушивается в суде и либо выигрывается клиентом (конторой), либо проигрывается. В случае проигрыша клиент оплачивает конторе ее услуги по номинальной стоимости, в случае выигрыша — с учетом премиальных, установленных в договорном порядке для данного дела.
Разрабатываемая информационная система должна обеспечить автоматизацию следующих операций в рамках выбранной предметной области:
• ведение учета клиентов (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);
• ведение учета сотрудников (адвокатов — с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);
• ведение учета дел (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);
• ведение учета действий по делу (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);
• автоматизация отбора выполненных действий по каждому делу;
• автоматизация отбора адвокатов, занятых каждым из дел;
• автоматизация отбора дел по каждому клиенту;
• формирование счета по делу;
• подведение итогов деятельности по каждому из сотрудников (адвокатов);
• формирование списка дел за заданный период времени.

47. Компьютерный магазин

Задание: Магазин торгует компьютерной техникой. Магазин выполняет сборку компьютеров по желанию заказчика из комплектующих, выбираемых им по каталогу (прейскуранту). Комплектующие подразделяются на категории (процессоры, материнские платы и т.д.) таким образом, что в каждом заказе должно присутствовать не более одной позиции по каждой из категорий. Магазин работает на основании дилерских соглашений с ведущими производителями комплектующих, каждый из которых может поставлять комплектующие из нескольких категорий.
Необходимо автоматизировать учет заказов, комплектующих и производителей, вычисление суммы заказа, а также обеспечить выдачу на печать (экран) заказов и следующих отчетных документов:
• суммы заказов за период по категориям — для определения изменения спроса на различные категории комплектующих;
• суммы заказов по производителям — для определения наиболее популярных и пользующихся спросом моделей и производителей;
• суммы заказов по месяцам — для определения динамики продаж.

48. Налоговая инспекция

Задание: Разработать информационную систему «Налоговая инспекция», которая должна обеспечивать ведение учета выявленных нарушений налогового законодательства, а также облегчать поиск необходимых данных, таких как справочник налогов, просмотр списка плательщиков-нарушителей и др.

49. Прокат автомобилей

Задание: Разработать информационную систему «Прокат автомобилей», которая должна обеспечивать ведение учета договоров проката, а также облегчать поиск необходимых данных, таких как имеющиеся в наличии машины, просмотр договоров за период и др.

50. Регистратура психоневрологического диспансера

Задание: Разработать информационную систему «Регистратура психоневрологического диспансера», которая должна обеспечивать ведение учета пациентов, врачей, визитов, а также облегчать поиск необходимых данных, таких как диагнозы больных, просматривать ста- тистические данные по приему пациентов за заданный период и др.

51. Страховая компания

Задание: Компания предоставляет услуги по страхованию частным лицам. Компания осуществляет страхование по нескольким видам договоров (страхование жизни, страхование имущества и т. д.). Клиент заключает с компанией договор страхования сроком на заданное число лет. В договоре указывается сумма страховки, получаемой страховщиком при наступлении страхового случая. Сумма страхового взноса, уплачиваемого страховщиком страхователю (компании) зависит от размеров страховой суммы, вида и срока страхования.
Если в период действия договора наступает страховой случай, компания (после проверки обстоятельств) производит выплату клиенту страховой суммы. На этом действие договора прекращается. Если страховые обстоятельства не наступают до окончания срока действия договора, он утрачивает силу. В таком случае компания обычно предупреждает клиента о скором истечении срока действия договора, предлагая ему перезаключить этот договор.
Руководство компании интересует спрос на виды страхования, поэтому оно периодически анализирует количество и суммы заключенных договоров по каждому из видов, а также оценивает риски, подсчитывая суммы страховых выплат по каждому виду договоров. Кроме того, составляется финансовый отчет деятельности компании за заданный пе- риод времени.
С целью повышения эффективности труда сотрудников страховой компании и снижения вероятности ошибок при оформлении договоров в информационной системе необходимо реализовать следующие функции:
• расчет суммы взносов и подготовку к печати договора страхования;
• возможность выбора видов страхования из перечня действующих;
• составление перечня действующих договоров;
• формирование отчета по видам страхования;
• составление извещений клиентам об истечении сроков действия договоров в ближайшие две недели;
• подсчет и подготовка к печати отчета по итогам работы страховой компании за заданный период времени.

52. Турагентство

Задание: Разработать информационную систему «Туристическое агентство», которая должна обеспечивать ведение учета продажи путевок, а также облегчать поиск необходимых данных, таких как справочник маршрутов, просмотр списка активных клиентов и др.

53. Туристическое агентство

Задание: В качестве предметной области (ПО) рассматривается туристическое агентство, предоставляющее услуги организации отдыха и курортного лечения за рубежом. База данных должна хранить данные о фирме, предоставляющей услуги по туризму, данные о клиентах, о предоставляемых маршрутах, о системе скидок на услуги в зависимости от социального положения клиентов.
База данных должна обеспечивать ведение учета маршрутов, по которым агентство организует туры, облегчать поиск необходимых данных, таких как справочник маршрутов, список клиентов по турам и др. оценка рентабельности маршрутов,

Клиенты заключают с фирмой договор, в котором оговариваются условия отдыха. В прайс-листе указываются стоимости маршрутов (стран, городов). Некоторым категориям клиентов (студентам, пенсионерам, де- тям и т. д.) предоставляются скидки.

54. Туристическая компания

Задание: Решаемые задачи: Имеется несколько постоянных маршрутов, формирование туристических групп, оценка рентабельности групп.
У клиентов имеется возможность отказаться от заказа, но при этом они теряют некоторою страховую сумму.
Запросы:
- ФИО клиентов по турам и дате отправления;
- Поиск тура по стране, цене, дате отправления, продолжительности тура и наличии свободных мест в группе;
- Рассчитать рентабельность тура.
Отчеты:
- Описание туров (не менее 10 характеристик).

55. Фитнес-клуб

Задание: Разработать информационную систему «Фитнес-клуб», которая должна обеспечивать ведение учета предоставления услуг, а также облегчать поиск необходимых данных, таких как справочник тренеров, прейскурант, просмотр списка тренеров, предоставляющих каждый вид услуг, и др.

56. Фотоателье

Задание: Фотоателье производит обслуживание населения, предоставляя услуги по художественной фотосъемке и фотосъемке на документы. Оплата работ производится в соответствии с прейскурантом, в котором указывается цена для каждого вида выполняемых работ. Обычно фотоателье выполняет заказы в течение суток. При необходимости время выполнения заказа может быть сокращено; в таком случае заказ оплачивается по срочному тарифу, который на 20% превышает обычный.
В ходе производственного процесса в фотоателье постоянно приходится отслеживать:
• заказы на текущие сутки (готов ли заказ и забрал ли его уже клиент);
• заказы на выполнение (какие заказы и в какой последовательности следует обрабатывать);
• готовые заказы (по приходе клиента в этом списке производится поиск его заказа).
Кроме того, руководство предприятия интересуют результаты работы фотоателье за заданный период времени — количество обслуженных клиентов (заказов), количество выполненных работ (отпечатанных фотоснимков), общая сумма выручки.С целью повышения эффективности труда сотрудников фотоателье и снижения вероятности ошибок при оформлении счета-заказа в информационной системе необходимо реализовать следующие функции:
• расчет и подготовку к печати счета-заказа, в соответствии с которым клиент будет производить оплату;
• возможность выбора видов работ из прейскуранта при оформлении заказа;
• составление перечня заказов на текущие сутки;
• составление списка заказов, подлежащих выполнению, в соответствующем порядке (т. е. в соответствии со сроком выполнения);
• составление списка готовых к выдаче заказов;
• подсчет и подготовка к печати отчета по итогам работы фотоателье за заданный период времени.

57. Ателье головных уборов

Задание: В ателье головных уборов всю оперативную информацию необходимо хранить в базе данных. В ателье работают несколько мастеров, каждый из которых изготавливает несколько моделей головных уборов. Каждая модель характеризуется наименованием, фасоном, материалом и отпускной ценой. Клиенты покупают изделия с оформлением накладной, в которой указываются дата покупки, количество изделий и цена покупки. При большом объеме закупок или для постоянных клиенов могут делаться скидки.
Руководство ателье в результате внедрения базы данных хочет получить следующую информацию. Для выяснения эффективности работы мастеров необходимо выдавать перечень мастеров, чьи модели были проданы за указанный период времени. Для определения популярности моделей требуется выводить отчет по объемам продаж каждой из моделей за заданный период времени. При изменении ассортимента необходимо иметь возможность сформировать новый перечень изготавливаемых моделей, сгруппированных по мастерам. Для стимуляции постоянных клиентов скидками требуется также выдавать список постоянных клиентов.

58. Массажный салон

Задание: Изучить предметную область, разработать структуру информационных объектов и создать базу данных для массажного салона. База данных должна иметь дружественный пользовательский интерфейс и автоматизировать формирование отчетной документации.
Описание предметной области
Массажный салон ведет обслуживание клиентов. В салоне работает ряд сотрудников (массажистов и массажисток), каждый из которых может оказывать любые услуги согласно перечню, имеющемуся в салоне. Каждая услуга преполагает наличие цены согласно тарифу (прейскуранту), однако по договоренности клиента и массажиста эта цена может быть незначительно изменена в большую или меньшую сторону. Клиенты регистрируются в массажном салоне с целью обеспечения более высокого уровня сервиса (например, чтобы в случае болезни массажиста можно было предупредить его клиентов об отмене сеанса).
Необходимо автоматизировать ведение учета всех аспектов деятельности массажного салона и обеспечить формирование следующих документов:
• прейскурант;
• перечень массажистов с указанием их возраста;
• клиентура массажистов;
• суммы оказанных услуг за заданный период времени.

59. Салон красоты

Задание: Салон красоты оказывает услуги населению. Перечень услуг может расширяться, могут изменяться цены на них, в том числе — на все услуги одновременно в соответствии с заданным коэффициентом (например, в результате инфляции). В салоне работает несколько мастеров, каждый из которых может оказывать несколько видов услуг. При этом цены на услуги в салоне фиксированные — все мастера работают по одному прейскуранту.
Визиты клиентов в салон регистрируются, клиенту выдается чек с указанием даты визита, фамилии мастера, наименования и цены услуги. В один день клиент может получить в салоне несколько различных услуг, возможно — у одного мастера (исключается только оказание одной и той же услуги одному и тому же клиенту в один и тот же день одним и тем же мастером).

60. Кулинарный справочник

Задание: Разработать информационную систему «Кулинарный справочник», которая должна обеспечивать ведение учета кулинарных рецептов, а также облегчать поиск необходимых данных, таких как рецепты с использованием заданного продукта, просмотр рецептов по категориям и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...