Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление и хранение пастели. Что такое «окантованная пастель»

Закрепление и хранение пастели.

Что такое «окантованная пастель»

 

 

Фундаментальное отличие пастельной техники живописи от остальных (масляной живописи, темперы, акварели, графики) состоит в том, что для неё необходимы специальные условия хранения. А на практике это означает – оформление готовой работы таким особенным образом, чтобы обеспечить максимальную защиту картине от внешних воздействий.

 

Как сохранить пастельную живопись. Правильная окантовка и фиксация пастели.

И начать надо не с подбора красивой рамы или паспарту, а с фиксации пастели. Чтобы она не осыпалась под влиянием времени и сухости воздуха, или от удара и трения. Для этого используются специальные жидкие фиксативы. Они могут быть самодельные и фабричные, разных производителей, разного качества, и, соответственно, в разную цену. Могут быть и самодельные. Это дело вкуса и личного опыта. Я чаще всего использую закрепитель «Ferrario», он итальянский. Потому что совершенно не блестит, и вообще не виден на поверхности сухого пастельного слоя. И особенно люблю его за то, что он крайне мало воздействует на тон и цвет, не изменяя их. Часто можно услышать совет, использовать для закрепления пастели лак для волос. Очень доступный и бюджетный способ. Чаще всего, о фиксативе надо специально побеспокоиться, а лак просто есть под рукой (если в доме есть женщины, конечно). Но я считаю этот вариант совершенно неприемлемым. Всё-таки он для этого не предназначен, и не обладает нужными свойствами. Лаком для волос слишком велика вероятность загубить работу.

 

➡ Примечание: фиксатив наносится на законченную пастельную работу несколько раз очень тонкими равномерными слоями. Ни в коем случае нельзя допускать увлажнения бумаги, в противном случае она деформируется. Для самой пастели это тоже вредно.

 

Закрепление и хранение пастели. Что такое «окантованная пастель»

 

Однако многие художники, и классики, и современники, плохо относятся к фиксативам. Отстаивая точку зрения, что от соприкосновения с влагой, пусть даже с самым малым количеством, пастель безвозвратно утрачивает огромную часть своего очарования, они свои произведения не закрепляли. Безусловно, самая значимая вещь для сохранения пастели – стекло.

Совершенно недопустимо, чтобы стекло соприкасалось с рисунком на бумаге. Для этого при оформлении пастели под стекло нужно использовать паспарту – толстый лист бумаги или картона, с вырезанным «окно» по размеру картины. Оно кладётся поверх работы, и вместе с ней вставляется в рамку. Из-за чего между стеклом и картиной появляется зазор в 1-2 миллиметра. Именно в этом зазоре весь смысл, хотя паспарту при этом становится частью оформления работы. Поэтому подбирать его надо по дизайну с чувством, толком и расстановкой.

 

 

От того, какой тон, дизайн и цвет паспарту вы используете, зависит насколько теплее или холоднее, светлее или темнее, будет смотреться работа. К примеру, если паспарту будет по тому сливаться с фоном вашей картины, то она может, что называется, «потеряться», визуально она будет размазана по краям. Но и слишком контрастный цвет паспарту может сыграть злую шутку: картина будет выглядеть негармонично, или паспарту может даже затмить её собою. Если вам хочется визуально несколько осветлить всю композицию, то паспарту должно быть немного темнее общего тона работы.

 

Так же дело обстоит и с выбором цветовой гаммы паспарту. Совершенно не случайно чаще всего вы увидите паспарту в каких-то невнятных, грязноватых оттенках. Открытые, яркие цвета будут перетягивать внимание зрителя на себя, и отвлекать от самой работы. Вообще, можно обойтись и без паспарту, – есть способ (читайте ниже). Но когда в оформлении используется паспарту, создаётся ощущение глубины, цвета на картине фокусируются, создавая более цельное впечатление. (Впрочем, этот приём используется отнюдь не только для пастели).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...