Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мария Шривер: «Что случилось с Тимми?»

Задания для 5 курса (лето)

I. Практика

Требования Кураленя (записано с ее слов на лекции)

1. Изучение документации (расписание рабочего времени)

- надо! Перспективный план только на период практики (февраль)

- календ-тематич план подгрупповых занятий, список по подгруппам с указанием нозологического диагноза (влияет на содержание занятия)

- индивидуальный план

2. Проведение педагогического обследования ребенка

- один ребенок (по теме зр.диагностики, комбинозы), указанном в протоколе (индивидуальное занятие с ним)

- составить календарно-тематический план по работе с этим ребенком

Посещение 4 занятий учителя-дефектолога

- по одному на каждое направление

- составить 4 плана-конспекта без анализа

Взаимодействие учителя-дефектолога с другими специалистами

- совместный конспект и другие виды (характер взаимодействий узнать в личной беседе)

- аналитическая справка в произвольной форме (как констатация фактов)

Ознакомление с деятельностью методического объединения ЦКРОиР

- узнать у дефектолога какие вопросы решались (каждый готовил доклад или практическое занятие, открытое занятие?)

- аналитическая справка в произвольной форме

6. Проведение индивидуального коррекционного занятия (12 занятий: по 3 занятия по 4 направлениям)

- видеозапись 1 занятия (желательно)

- 2 самоанализа

7. Участие в консультативной деятельности

- разработка беседы с родителями, памятки, содержание беседы)

8. Участие в воспитательных мероприятиях (утренники)

9. Изготовление дидактических и наглядных пособий (пособия или их фото)

Составление отчетной документации

 

 

II. Курсовая

III. Реферат (Паршонок) «Обучение и воспитание детей с НЗ и ИН»

Сдаем в 1-й день сессии!!!

Темы по списку у Кристины. Требования:

- не более 5 листов (все должно быть взаимосвязано: введение, основная часть, литература) + титульник

- при подготовке пользоваться http://asabliva.by, Жигарева, Епифанова, Басилова. Обучение без СБО (РЗВ,ПО, РПД в нач. шк), игровой материал

IV. Самостоятельная (Гордейко) по математике (письменно+ Брайль)

- УМК с заданиями (по списку) в ящике эл. почты

V. Самостоятельная (Вахабжонова) (партфолио) по эстетическому театру

Изготовление театра своими руками (виды):

- теневой, оригами, театр дисков, ложек, мочалок, перчаточный, пальчиковый, на палочке.

VI. Самостоятельная(Светлакова)по интеграции детей с ОПФР

На зачете будем писать тесты

(из переписки в инте)

Добрый день, 5 курс! Задание на второе ПЗ
Тема: Включение ребенка с ОПФР в коллектив.
1. Прочитать рассказ "Что случилось с Тимми?".

2. На основе содержания рассказа выделить приемы работы по включению ребенка с ОПФР в коллектив и формированию толерантного отношения (конкретные, что можно делать, чтобы приняли ребенка).
3. На занятии иметь с собой рассказ, можно в электронном виде, один на 3-4 человека.
С уважением Светлакова О.Ю.

Мария Шривер: «Что случилось с Тимми?»

Жила-была девочка, которую звали Кейт, и которая была очень любопытной. Ей было любопытно все. С самого детства она спрашивала маму и папу обо всем, что ее интересовало – начиная с «Откуда берутся дети?» и заканчивая «Что такое Рай?». Она хотела получить ответ на каждый вопрос, и когда она его получала, то не могла дождаться, когда можно будет рассказать об этом своим друзьям.

Однажды Кейт с мамой пошли в парк, и Кейт заметила мальчика, которого никогда не видела прежде. Она уставилась на него. Ей было забавно смотреть на этого мальчика. Как и у нее, у него были каштановые волосы, нос в веснушках, одет он был как ее братья – в футболку и шорты, но почему-то он выглядел как все. Его лицо было более плоским, чем у других детей, и он носил очки, которые криво сидели на его лице. Его ноги были вывернуты внутрь, и ходил он, слегка прихрамывая. Когда он чеканил мячик, у него получалось не так хорошо, как у других детей, которых она знала.

Рядом на лавочке сидела симпатичная женщина и радостно наблюдала за ним. Кейт предположила, что это, должно быть, мама мальчика, потому что когда он закончил играть, она похлопала ему и крепко обняла.

Мальчик засмеялся и гордо и громко сказал:

– У меня получается, у меня получается, мам!

А затем он снова продолжил играть.

Волнение мальчика изумило Кейт. Ей стало еще интереснее, когда ее мама подошла поговорить с мальчиком и его мамой. Казалось, женщины будут говорить часами. Когда мама, наконец, вернулась, Кейт смогла ее расспросить.

– Мам, – спросила она, – кто тот мальчик?

– Это моя подруга Энн Поттер и ее сын, Тимми, – ответила ей мама. – Вы с Тимми родились в одной больнице с разницей в месяц. После рождения Тимми Поттеры уехали и вернулись только на прошлой неделе.

Кейт не могла сдержаться:

– Почему он так выглядит? Что случилось с Тимми?

Мама Кейт понимала, что это очень важный вопрос. Поэтому она усадила Кейт на лавочку и начала говорить так, как она обычно говорила, когда хотела сообщить что-то важное – медленно, четко, спокойно:

– Когда мама Тимми была беременна, все были очень счастливы. Но когда он родился, было много слез.

– Но почему? – спросила Кейт.

– Потому что Тимми родился другим, непохожим на тебя. Врач сказал его родителям, что их мальчик будет инвалидом и не в состоянии будет делать все то, что ты или другие дети могут делать. Сначала мама Тимми была очень расстроена и подавлена. Ей казалось, что мечты, которые она возлагала на своего малыша, никогда не сбудутся. Но, как только она взяла его на руки, и посмотрела в его глаза, она полюбила его, такого, каким он был!Она поняла, что если она будет любить его, он будет самым чудесным ребенком на свете, а если она будет заниматься с ним, он сможет многое. Видишь ли, Кейт, Тимми – ребенок с особыми потребностями, ему надо больше времени, чем тебе, чтобы чему-нибудь научиться. Он не может ходить или бегать так же хорошо, как ты, говорит он медленнее. Но он любит и хочет все то же, что и ты. Он любит свою семью, хочет иметь друзей, он ходит в школу, и мечтает о том, кем он будет, когда вырастет, … так же как и ты. На самом деле, дорогая, Тимми очень похож на тебя. Вот почему очень важно обращаться с ним, так же как и с любым другим ребенком.

– Но, – упорно продолжала Кейт, – Тимми не похож ни на кого из моего класса. Он выглядит по-другому. Он смешно говорит. Я вообще испугалась, когда его увидела.

– Милая, сначала мы все неуютно себя чувствуем с людьми, которые могут выглядеть, говорить или действовать по-другому. Даже взрослые чувствуют себя подобным образом.

– И ты тоже, мам?

– Конечно. Давай я расскажу тебе историю о том, как я была маленькой девочкой и жила в Мэриленде. Моя лучшая подруга, Тина, обычно приходила играть ко мне домой. Она никогда не рассказывала много о своей семье. Все, что я знала, это то, что ее мама и папа много работали, что у нее была старшая сестра Рози, вот и все, что я знала. Но однажды она пригласила меня к себе домой. Я очень волновалась перед встречей с ее семьей.

– И какими они были? – спросила Кейт.

– Мама и папа Тины были добрыми и заботливыми, но ее сестра, Рози, была… ну… когда я увидела ее в первый раз, я нервничала и неуютно себя чувствовала.

– Почему, мам? Что она сделала тебе? Она была противной? Она выглядела смешно? Что? Что же?

– Нет, милая, она ничего мне не сделала. Я и правда была удивлена,… даже шокирована, … когда увидела ее, потому что она была на инвалидной коляске, и прежде я никого, подобного ей, не видела. Понимаешь, в те дни мы почти никогда не видели никого похожего на Тимми или Рози. Тогда люди, которые были другими, как бы должны были сидеть дома или в приютах, чтобы их никто не видел.

Кейт широко открыла глаза.

– И что ты сделала, мам?

– На самом деле, я не знала, что мне делать. Помню, что мне было странно, и что я уставилась на нее. Я растерялась и не думаю, что даже поговорила с ней. Этим вечером я пришла домой и рассказала бабушке о Рози, и о том, как неуютно я себя чувствовала. Бабушка объяснила мне, что Бог сделал разных детей. Одни – спортивные, другие артистичные. Некоторые плохо видят или слышат. Кто-то хорошо учится, кто-то не очень. Каждый из нас уникален.

– Но что же в точности случилось с Рози? – спросила Кейт. – Почему она в инвалидной коляске?

– Бабушка сказала, что у Рози был полиомиелит, и поэтому ей было трудно ходить. Бабушка сказала мне это как само собой разумеющееся.

Кейт сморщила лоб.

– Ты хочешь сказать, она была беспомощна?

Мама Кейт покачала головой.

– Нет, для таких людей как Рози, дорогая, лучше подходит слово инвалид, то есть человек с ограниченными возможностями.

Затем Кейт снова внимательно посмотрела на Тимми.

– Что значит инвалид? Тимми тоже инвалид? Он может сам есть, а одеваться? Он ходит в школу?

– Ой, Кейт! Подожди, – остановила ее мама. – У Тимми, как называют это врачи, задержка умственного развития. Для своей мамы он просто ребенок с особыми потребностями. Это значит, что для него что-то новое, например домашнее задание или игры или новые люди и новые слова – дается тяжелее и может занять у него гораздо больше времени. Ему нужна помощь, чтобы сделать задание по математике, письму и…

– Он делает математику? – спросила Кейт.

Она ненавидела математику. Иногда она плакала, когда делала домашнее задание по математике, потому что она не понимала ее. Вот почему она не могла поверить, что Тимми тоже занимался математикой.

Мама Кейт поднялась с лавочки и взяла дочь за руку.

– Давай познакомимся с Тимми. Я хочу, чтобы ты сама увидела, что Тимми не тот, кого надо бояться, – сказала она.

Кейт волновалась, но ее любопытство было сильнее, поэтому она согласилась. Держась за руки, Кейт и ее мама направились к Тимми и его маме.

– Кейт, это Тимми. Тимми, это моя дочка Кейт. Она хотела с тобой познакомиться. Ей, как и тебе восемь лет.

Кейт сказала:

– Привет, приятно познакомиться.

– Мне тоже приятно познакомиться, – ответил Тимми.

Он говорил очень медленно, и поначалу Кейт с трудом понимала все его слова. Она заметила, что, как и у нее, у него были зеленые глаза, которые блестели, когда он улыбался. У него была широкая улыбка, как у ее друга Эдуардо и большие белые зубы, как у ее подруги Тани.

Затем Тимми сказал:

– Ты первый человек, который подошел и сказал мне «привет». Явидел, как ты играешь с друзьями, ты очень быстро бегаешь.

Кейт улыбнулась и прошептала:

– Спасибо.

Впервые в жизни она не могла придумать, что сказать дальше. Должна ли она задать вопрос? А что, если он будет неправильным? Мама ей всегда говорила, что нет ничего хуже глупого вопроса, но любой вопрос, который она могла придумать, казался ей глупым.

Она выпалила:

– Тебе нравится математика? – Она не могла поверить, что задала вопрос о математике! Ей тут же захотелось исчезнуть.

– Нет, – ответил Тимми, качая головой. – Мне не нравится математика. Мне нравятся перемены.

Их мамы рассмеялись. Затем начала смеяться и Кейт. Засмеялся и Тимми, и все они, смеясь, смотрели друг на друга.

– Мне тоже нравятся перемены, – сказала Кейт. – На перемене я играю с друзьями, и я не должна что-то учить. А ты играешь с друзьями на перемене? – спросила она его.

– Иногда, – робко ответил Тимми, уставившись в землю.

Наступило молчание, и никто ничего не сказал. Кейт могла видеть, что Тимми уже не выглядел таким счастливым, как несколько минут назад. О, нет, подумала она. Я что-то не то сказала? Мама заметила, что Кейт была озадачена, поэтому она вступила в разговор:

– Ну, – сказала она, – вижу, что в школе вам нравится одно и тоже.

Опять наступила тишина, и Тимми продолжал смотреть в землю.

– Тебе нравится школа? – продолжила Кейт.

Тимми промолчал и пожал плечами:

– Школа – это хорошо, но дети дразнят меня. Они называю меня «тормозом».

В этот момент Кейт почувствовала, как ее лицо залилось краской. Она попыталась придумать, что сказать. Она шаркала ногой и смотрела в землю. Но затем, слава Богу, Тимми заговорил:

– Как бы мне хотелось учиться как все, но мне трудно. Я не могу быстро что-то делать, поэтому дети меня прозвали «медлительным» и «тупым».

– Ты хочешь сказать, что они смеются над тобой в классе? – спросила Кейт.

– Иногда они называют меня «дебилом» или «тормозом», и это меня огорчает.

Кейт поняла, о чем говорил Тимми. Она слышала, как дети из ее школы называли кого-то «тормозом», если хотели обидеть. Сейчас же это слово казалось таким жалким.

– Ужасно! – воскликнула Кейт. – Те дети в твоей школе – они по настоящему невоспитанны, если дразнят тебя из-за того, что ты другой.

Тимми пожал плечами:

– Да, но я терплю. Мама все время говорит мне «Будь сильным. Не обращай на них внимания и продолжай жить. Не оглядывайся назад». Что я и делаю.

Мама взяла Тимми за руку и крепко ее сжала.

Про себя же Кейт подумала: «Ух ты! Тимми сильный!»

– Знаешь, Тимми, – начала Кейт, – у меня тоже иногда бывают трудности в школе. Я плохо справляюсь с математикой. Всегда последней сдаю контрольные и никогда не доделываю домашнее задание, если только мама не поможет мне. Зато я спортивная. Тебе нравится спорт?

Широкая улыбка появилась на лице Тимми. Он воскликнул:

– Да, я обожаю баскетбол. Я могу хорошо вести мяч.

И он гордо подбросил перед Кейт мячик.

–Здорово, – сказала Кейт. – Когда-нибудь мы поиграем вместе, хорошо?

Тимми улыбнулся и сказал:

– Спасибо, это было бы хорошо … очень хорошо.

Кейт кивнула и повернулась, чтобы уйти, но у нее появилась идея. Она вернулась к Тимми и сказала:

– Хочешь прямо сейчас поиграть в баскетбол со мной и моими друзьями?

Тимми улыбнулся и произнес:

– Я хотел бы, … но ты не думаешь, что они будут смеяться надо мной?

– Ни в коем случае, – ответила Кейт, надеясь, что она была права.

– А что, если никто не захочет, чтобы я был в их команде? – забеспокоился Тимми.

– Не волнуйся, – ответила Кейт. – Ты будешь в моей команде.

Широкая улыбка преобразила лицо Тимми. Он взглянул на маму, которая одобрительно кивнула. Тимми последовал за Кейт на спортивную площадку, где играли ее друзья.

– Привет, ребята, – выкрикнула Кейт. – Это Тимми. Наши мамы – подруги.

Она собиралась еще что-то сказать, но заметила, что ее друзья остановились и уставились на Тимми. Никто не шевелился,… никто не ничего говорил. В голову Кейт полезли разные мысли. Что с ними такое? Разве они не понимают, что «глазеют»? Разве они не понимают, что заставляют Тимми чувствовать себя неловко?

Кейт не знала, что же ей делать дальше, но понимала, что должна быстро что-то придумать. Она сделала глубокий вдох и набралась смелости:

– Тимми – мой новый друг, – заявила она. – Он играет в баскетбол. Я попросила его быть в моей команде, и каждый, кто хочет, может играть с нами.

Кейт затаила дыхание, пока поднимала баскетбольный мяч и отдавала его Тимми.

– Пойдем, Тимми, – сказала она.

Вместе, только вдвоем, отправились они на баскетбольную площадку. Кейт слышала, как шептались ее друзья, но не отважилась повернуться, чтобы посмотреть, шел ли кто за ними. Она лишь продолжала идти вперед – ее голова была высоко поднята, и сердце билось быстрее, чем когда-либо – снова и снова повторяя про себя: «будь сильной».

Дойдя до площадки, она обернулась. Один за другим ее друзья шли за Тимми. Ее лучший друг Роджер дал «пять» и затем все начали играть. Когда игра закончилась, все уже говорили о друзьях, домашнем задании, телевидении и школе. И когда было пора идти домой, Тимми и Кейт договорились встретиться на следующий день.

Вечером, лежа в кровати, Кейт поняла, что думает о своем новом друге, и об истории, которую рассказала ей мама. Почему Бог сделал жизнь такой тяжелой для детей как Тимми? А родители Тимми: что они чувствуют, имея сына как Тимми, с инвалидностью? Они огорчены этим? Их это беспокоит? Она думала о том, как, наверное, тяжело для Тимми заводить друзей, как его дразнят те, кто не понимает, что он на самом деле очень похож на них. Кейт лежала и думала, и слезинка скатилась по ее лицу. Она вытерла ее, закрыла глаза и уснула.

На следующее утро Кейт быстро села завтракать. Они с Тимми собирались посмотреть, как играет в баскетбол ее брат, но сначала ей необходимо спросить кое о чем маму. Насыпав хлопья в чашку, она начала спрашивать:

– Мам, почему Бог сделал людей как Тимми – с задержкой в развитии?

Мама бросила свои дела, села за стол и посмотрела прямо в глаза Кейт.

– Милая, на этот вопрос очень сложно ответить,… но я думаю, Бог всех нас сделал разными. Каждый из нас существует на Земле зачем-то, и у каждого из нас своя миссия, которую мы должны выполнить – в том числе и у Тимми. Видишь ли, дорогая, никто не идеален. Мы все должны понимать, что Бог любит нас такими, какие мы есть. Даже если иногда может показаться, что в нас многое неправильно. Все, что мы должны делать, это быть самими собой, и Бог поможет нам измениться в этом мире.

Кейт обдумала слова мамы

– Думаю, ты права. Встреча с Тимми уже изменила меня. Он очень смелый. Он научил меня быть сильной и показал, что все дети хотят одного и того же. Они хотят нравиться и быть принятыми, и они хотят иметь друзей. Теперь, когда я знаю Тимми, думаю, было глупо бояться играть с ним.

– Дорогая, я рада, что ты так думаешь, – ответила мама Кейт. – Знаешь, ты напомнила мне о том, что однажды мне сказала моя подруга Тина. Она сказала, что, став старше, она перестала думать, как было бы здорово, если бы ее сестра могла бы ходить, она перестала беспокоиться о том, что скажут или подумают другие дети. Она осознала, что любит Рози такой, какая она есть. А потом она сказала, что Рози была любящей, доброй, честной, забавной и очень преданной. Рози была первой, кто поддерживал ее и кто сердился на нее. Какая сестра могла просить большего?

– А ты, мам? Ты подружилась с Рози?

– Конечно, малышка, и благодаря этому узнала много нового о дружбе и семье. Мы с Тиной и Рози почти все делали вместе, например, ходили в кино и за покупками. И знаешь что? Проблемы со здоровьем не помешали Рози стать превосходной студенткой. Очень часто она помогала нам с Тиной делать домашнее задание. Сейчас Рози – успешный адвокат, она живет в собственном доме.

– Когда Тимми вырастет, он тоже сможет работать и иметь собственный дом? – спросила Кейт.

Ее мама улыбнулась:

– Если Тимми захочет, уверена, что он все сделает великолепно, так же, как и ты. Понимаешь, Кейт, когда мы смотрим на таких детей, как Тимми, мы должны видеть то, что он может, … а не то, что он не может. Я верю, что вы подружитесь, потому общего у вас больше, чем различий.

Кейт доела хлопья и на прощанье поцеловала маму.

– Мам, я тоже думаю, что мы с Тимми будем друзьями. Я чувствую это. И знаешь что еще? Если кто-нибудь когда-нибудь спросит меня «Что случилось с Тимми?»… Я улыбнусь и отвечу, «Да ничего… совсем ничего!»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...