Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая (волна)




Внеклассное мероприятие по географии

"Географический круиз по океану знаний"

(учитель географии МБОУ Глубокинская СОШ Кащеева Л.В.)

Повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности.

Мероприятие проводится в рамках предметной недели между двумя командами для учащихся 6-9 классов.

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи:

Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия,

Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные

На доске изображено игровое море с нанесенными островами два парусника, названия которым придумывает команда. Последний остров не имеет названия, его нужно угадать в процессе игры (сложить названия из заданных букв)

Ход игры

Слайд №1

I. Организация команд.

II. Постановка перед участниками задач игры и объяснение её хода

III. Проведение игры

И так мы с вами отправляемся в наш круиз с посещением островов. Слайд №2. Первый остров, который мы посетим, будет остров «Разминка»

Остров «Разминка»

Назови одним словом: (за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

Слайд№3

Команде 1:

1. Море, озеро, река – водоем.

2. Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.

3. Берн, Москва, Дели – столицы.

4. Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.

5. Губа, лиман, фьорд – заливы.

Команде 2:

1. Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.

2. Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.

3. Невада, Индиана, Техас - штаты.

4. Самум, бора, баргузин – ветры.

5. Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.

Следующая остановка на острове Пословиц. Всем вам известно огромное количество пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов. Давайте вспомним такие пословицы.

Остров «Пословиц».

Слайд №4 (за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 1:

1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)

2. Язык до … доведет. (Киева)

3. Река … – всем рекам мать. (Волга)

Команде 2:

1. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)

2. Все дороги ведут в … (Рим)

3. Не все …, что блестит. (Золото)

Какая страна, такие и пословицы в ней.

Отгадать в какой стране родились данные пословицы.

Команде 1:

Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).

Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)

Команде 2:

Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).

Злой, как перец. (Болгарская)

Остров «Пиратов».

Пираты… Они хозяева морей и океанов. Они нападают на корабли, захватывают их и грабят. Вашему вниманию предлагаются некоторые слова и выражения из словаря пиратов. Вам необходимо объяснить, о чем идет речь: Вопросы задаются командам по очереди, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко, если одна команда не отвечает на вопрос, на этот вопрос может ответить другая команда и получить 1 очко.

Слайд №5

· Абордаж (Пиратский способ ведения боя. Корабли сцепляются бортами и на них начинается рукопашный бой).

· Флибустьеры (пираты, занимающиеся разбоем в Карибском море)

· Пиастр (Старинная испанская монета)

· Капёры или корсары (Пираты, которые получили официальное разрешение от своего правителя на грабеж других государств)

· Галеон (Хорошо вооруженный, быстроходный корабль).

· «Веселый Роджер» (Пиратский флаг, с изображенными на черном фоне черепом и костями).

Остров «Сообразилии».

На данном островепроверим ещё и как вы ориентируетесь в многочисленных географических терминах и понятиях Слайд №6 (за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

1. Географические анаграммы:

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

Команде 1

· удар> р _ _ _(полезное ископаемое ) руда

· выбор> о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв

· провода> в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад

· пенал> Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал

· розга> г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

Команде 2

· игра> Р _ _ _ (столица Латвии) Рига

· арба> а _ _ _ (национальность) араб

· ласка> с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала

· сало> Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос

· тиски> Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси

2. Геологика

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Вопросы задаются командам по очереди.

· теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)

· золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

· снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)

· метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

· материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

· молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая (волна)

Остров «Вкусняшка».

Слайд №7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...