Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии выставления оценок

Электронные издания свободного доступа

1. Новая философская энциклопедия: в 4 т. М., 2010. http://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/page/about

2. Западная философия конца XX – начала XXI в. / Отв. ред. И.И. Блауберг. – М., 2012. http://iphras.ru/uplfile/root/biblio/2012/zap_phil.pdf

Рекомендуемые журналы

1. «Философия науки и техники» http://iphras.ru/phscitech.htm

2. «Вопросы философии» http://vphil.ru

3. «Философский журнал / Philosophy Journal» http://iphras.ru/ph_j.htm

4. Журнал «Эпистемология и философия науки» http://iphras.ru/journal.htm

Электронные образовательные ресурсы

http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека

http://www.library.spbu.ru – Научная библиотека СПБГУ

http://philosophy.ru/ – Философский портал

http://lib.ru/FILOSOF – Философский раздел в библиотеке М. Мошкова

http://filosof.historic.ru – Философская библиотека

http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

http://www.academyrh.info – журнал «Философские науки»

http://vphil.ru – журнал «Вопросы философии»

 

Кандидатский экзамен

На экзамене оценивается сформированность у аспирантов / экстернов компетенций (сформированных в том числе по результатам освоения дисциплины «История и философия науки»):

универсальных:

- способности к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

- способности проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

- готовности участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

- готовности использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

- способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);

общепрофессиональных:

- способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

- готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2);

профессиональных:

- познавательной активности, способности к преодолению когнитивных трудностей, самостоятельности в процессе познания, способности принятия решений и их оценки, готовности своими силами продвигаться в усвоении и построении систем новых знаний, применять полученные знания в области своей профессиональной деятельности (ПК-1);

 

На экзамене аспиранты / экстерны должны продемонстрировать:

знание:

- истории развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблемы современной философии науки и основных направлений специализированного знания;

- социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и форм ее реализации;

умение:

- самостоятельно осмысливать динамику научно-технического творчества в ее социокультурном контексте;

- ориентироваться в вопросах философии современного человекознания и в аксиологических аспектах науки;

- воспроизвести теоретическую эволюцию типов рациональности своей науки, гносеологические и философско-методологические проблемы, решаемые видными творцами этих наук на разных этапах их истории;

- ориентироваться в ключевых проблемах науки как социокультурного феномена, ее функциях и законах развития, объединяющих научно-методологическую идентичность с мировоззренческой направленностью;

владение:

- принципами анализа различных философских концепций науки;

- научно-философскими представлениями о природе и научно-образовательных функциях науки как формы общественного сознания;

- категориальным аппаратом философии и науки; методологией научного исследования; навыками планирования и осуществления научной деятельности на основе идеалов и норм научности;

- навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений, философского видения мира как особого способа духовного освоения действительности.

Критерии выставления оценок

 

Уровень знаний аспирантов оценивается на «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла), «удовлетворительно» (3 балла), «неудовлетворительно» (2 балла).

 

Общими критериями для выставления оценок на кандидатском экзамене являются:

‒ оценка «отлично» – наличие глубоких исчерпывающих знаний; грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой;

 

‒ оценка «хорошо» – наличие твердых и достаточно полных знаний, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, сдающий усвоил основную литературу, рекомендованную в программе дисциплины;

 

‒ оценка «удовлетворительно» – наличие недостаточно полных знаний, изложение ответов с отдельными ошибками, исправленными после дополнительных вопросов;

‒ оценка «неудовлетворительно» – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...