Имидж организации: базовые структурные модели
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Опираясь на общие характеристики имиджа, его функции и типы, были разработаны обобщенные модели имиджа организации, имеющие сходную структуру. Создатели этих моделей полагали, что общее впечатление об организации формируется на основании интегрирования различной информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, поведении сотрудников и пр. При этом авторы опирались на различные теоретические схемы или же проводили социопсихологические эмпирические исследования. По данным В. В. Меньшиковой и Э. П. Утлика, наиболее важными для возникновения доверия к организации и соответственно формирования ее позитивного имиджа являются представления людей: 1) о финансовом положении организации («процветающая», «стабильная», «с высокими доходами» и пр.); 2) об истории организации, фирмы, ее традициях и репутации («существует долгое время», «с традициями», «с ней имеют дело солидные фирмы» и пр.); 3) о личности руководителя («во главе стоит солидный и порядочный человек», «прогрессивный, умный» и пр.); 4) об особенностях «паблисити» — рекламной известности («хорошая реклама», «хорошие отзывы», «слышал много хорошего» и пр.); 5) об отношении к персоналу («патернализм в руководстве», «сотрудники как члены семьи», «много свободы при высокой ответственности», «персонал спокоен за свое будущее» и пр.); 6) о социальной ответственности перед обществом — качество работы, род деятельности, направленность на потребителя, клиента, забота о нем («обязательная», «выпускает добротную и нужную продукцию», «помогает неимущим» и пр.); 7) об управлении организацией («с честью выходит из сложных ситуаций», «прогрессивное научно обоснованное управление» и пр.);
8)о фирменном стиле («солидный офис», «красивая эмблема», «яркий слоган» и пр.); 9) об этичности деятельности и отношений («честная», «открытая», «не обманывает клиентов» и пр.). Обобщение исследований структуры имиджа организации, представлений, влияющих на степень доверия к ней, привело к разработке обобщенных структурных моделей. Приведем две наиболее распространенные и конструктивные из них. Они представляют собой специально организованную и структурированную по составляющим (или компонентам) информацию об основных особенностях организации. Первая модель содержит семь компонентов и включает в себя следующую информацию: · внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, эмблема, символика, место расположения и пр.); · финансовое благополучие; · личность (лучше имидж) руководителя и его команды;» имидж персонала; · качество деятельности, образ продукции или услуги; · дизайн офисных помещений; · деловые коммуникации организации и персонала. Вторая модель — десятикомпонентная — включает следующую информацию: · внешняя атрибутика; · история организации, традиции; · финансовое положение; · образ продукции, качество деятельности; · имидж руководителя и его команды; · имидж персонала, корпоративная культура; · деловые коммуникации, особенности управления организацией; · стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике); · паблисити, рекламная известность; · дизайн офисных помещений, продукции. Направления исследования имиджа организации 1. Сфомированность имиджа (образа) - (корпоративная культура). 2. Оценка отдельных компонент имиджа (микро- и макро-среды), т.е. исследование имиджа электората, внутреннего имиджа, социального имиджа, бизнес имиджа, имиджа руководителя, имиджа персонала (корпоративный имидж) и т.д.; 3. Идентификация компании (корпоративная идентичность, корпоративная культура, корпоративный дизайн);
4. Создание средств коммуникации компании (корпоративный стиль, корпоративный дизайн). Первоочередной задачей на пути создания имиджа является необхдимость ясного и четкого опредения приоритетности облика кампании (дружелюбность, строгость, консервативность, т.д.). Концепция имиджа требует срогой дифференциации в зависимости от групп населения. На следующем этапе компания идентифицируется, разрабатывается система коммуникационных средств: названий, слоганов, символов, логотипов, знаков, цветов, выражающих индивидуальность компании, ее лидера. Идентификация компании отражает миссию, структуру, цели и задачи. Культура компании (корпоративная культура) Специфическая, характерная для данного региона система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности, способы постановки и ведения дел, мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение. На основе результатов социально-психологических исследований, проведенных в данной области, были выявлены специфические культурные ценности компании касающиеся следующих вопросов: 1. Предназначение организации, ее лицо (высшее качество, лидерство в отрасли, инновационность технологий); 2. Старшинство и власть (полнмочия, присущие должности или лицу, уважение старшинства и власти); 3. Значение различных руководящих должностей и функций (полномочия отдела кадров, важность постов вице-президентов, роли отделов); 4. Обращение с людьми (забота о людях и их нуждах, уважение к индивидуальным правам, обучение и возможности повышения квалификации, справедливость оплаты труда, мотивация сотрудников); 5. Критерии выбора на руководящие и контролирующие должности; 6. Организация работы и дисциплина; 7. Стиль руководства и управления (авторитарный, консультативный, стиль сотрудничества, использование комитетов и целевых групп); 8. Процессы принятия решений (кто принимает решения, с кем проводятся консультации); 9. Распространение и обмен информацией (информированность сотрудников о состоянии дел в компании);
10. Характер контактов (предпочтение личным или письменным контактам возможность контактов с руководством); 11. Характер социализации (общение сотудников в рабочее и нерабочее время, особые условия: например, отдельная столовая, и тд.); 12. Пути решения конфликтов (желание избежать конфликта или идти на компромисс, участие руководства); 13. Оценка эффективности работы (тайная или открытая, кем проводится, использование результатов); 14. Отождествление с организацией (лояльность и целостность, дух единства, эмоциональна окраска сотрудничества - удовольствие работы в организации). Элементы стратегии имиджмейка (ключевые факторы) 1. Корпоративная миссия Концепция имиджа корпоративной миссии отражает существующую на рынке возможность удовлетворять конкретный вид потребности, представляя данный вид продукции для данной категории потребителей в условиях конкурентной борьбы. 2. Конкурентные преимущества Методы ведения конкурентной борьбы. Достижение и демонстрация уровня удовлетворения потребностей, превышающего тот, которого может достигать конкурент, в создании для компании положения, обеспечивающего превышение среднеотраслевого уровня прибыли. 3. Организация бизнеса Организация бизнеса характеризуется способом деления предприятия на более мелкие подразделения. Организация дифференциации и интеграции бизнеса предприятия определяет стратегию реализации имиджа. 4. Продукция Понятие, объединяющее товары и услуги, идентифицируемое в соответствии с структурой запросов потребителей. 5. Рынки Границы рынка определяются особенностями применения или использования продукции. Корпоративная миссия состоит в том, чтобы продавать все, всем, везде. При разработке стратегии имиджа следует концентрировать внимание на тех потребителях, в которых корпорация наиболее заинтересована. 6. Структурные изменения Философия стратегического планирования проявляется в расширении или сужении структуры самой компании. 7. Программа развития
Развитие производства, расширение рынков, повышение деловой активности являются результатом стратегической политики, диктуются развитием технологий или потребностями рынка, и имеют непосредственное влияние на корпоративный имидж. 8. Культура и компетентность управления Индикаторы стратегии - менеджмент, стимулируемая или наказываемая предприимчивость. Использование методов «паблик рилейшнз» является наиболее эффективным способом создания и поддержания имиджа организации. Тем более, что основной задачей связей с общественностью является формирование благоприятного отношения к организации широкой общественности. Доброжелательные отношение общественности к организации через общественное мнение, как средство социального контроля в дальнейшем будет оказывать воздействие на поведение, представления отдельного индивида. Для достижения цели формирования имиджа организации «паблик рилейшнз» используют разнообразные средства и приемы: связь со средствами массовой информации (организация пресс-конференций и брифингов; рассылка пресс-релизов; написание статей о самой организации, ее сотрудниках, сфере ее деятельности; производство кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; организация интервью руководителей); публикации ежегодных официальных отчетов о деятельности организации; издание фирменного пропагандистского проспекта; издание фирменного журнала, газеты; участие представителей предприятия в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций; организация организации всевозможных мероприятий событийного характера (например, празднование юбилея организации); деятельность, направленная на органы государственного управления (выдвижение организацией «своих» людей в органы государственного управления, представление товаров - новинок руководителям государства, привлечение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией), спонсорство определенных мероприятий, подготовка и проведение различных мероприятий, участие в выставках, семинарах, празднование какого-то события, связанного с родом деятельности организации. Все эти события могут стать «информационным поводом», благодаря которому, в средствах массовой информации могут появиться информационные материалы об организации и ее вкладе в проведение того или иного мероприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|