История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.
История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.
Определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: РАССКАЗ, СКАЗКА, ПИСЬМО, ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ, ОЧЕРК, СЛОВО, ЭССЕ.
Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. К Конкурсу допускаются работы в объеме: 4-6 класс - 1-2 страниц; 7-9 класс - 2-3 страниц; 10-11 класс – 3-4 страниц рукописного текста на листе А4 с одной стороны. К оценке членами жюри Конкурса не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется. Работа выполняется темно-синими чернилами. Страницы конкурсной работы должны быть пронумерованы, номера страниц проставляются снизу посередине.
Критерии, по которым вашу работу будут оценивать. Максимум – 100 баллов
О темах и жанрах Специфика тем и жанров конкурсных работ Обоснование специфики Первое тематическое приурочено к отмечаемому в 2016 году году российского кинематографа и предполагает обращение к экранизациям произведений русской классической литературы и фильмам, посвященным российским писателям, их оценку, сопоставительный анализ, взаимосвязь читательского и зрительского восприятия. Второе тематическое направление приурочено к 55-летию полета в космос Ю. Гагари на и может включать самый широкий материал, связанный с космической темой: от литературных произведений в жанре научной фантастики до биографий наших соотечественников, чья жизнь и деятельность была связана с космосом. В 2016 году весь мир отмечает 400-летнюю годовщину со дня смерти В. Шекспира. Тематическое направление «Культурное наследие В. Шекспира» посвящено Всемирному году В. Шекспира и предполагает как обращение к произведениям великого английского драматурга и поэта, так и к театральным постановкам пьес В. Шекспира на сцене российских театров и экранизациям в российском кинематографе.
Еще одно направление традиционно посвящено российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2016 году. Санкт-Петербург в 2016 году отмечает 110 годовщину со дня рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева. Интересным тематическим направлением Конкурса является «История света: от угольной лампочки до световых высоких технологий». Данное тематическое направление предполагает раскрытие важности перехода к современным энергоэффективным технологиям для сохранения окружающей природной среды и улучшения качества жизни людей; достойного вклада российских ученых и изобретателей в разработку современных энергосберегающих источников света и других технологий, позволяющих сохранить экологию и природные ресурсы страны. В рамках темы может быть проведен анализ и представлена оценка отношения к России к своим богатым энергетическим и иным природным ресурсам. Ответственно ли мы относимся к нашим природным богатствам? Какие современные эффективные технологии в экономике и быту в России позволяют повысить качество жизни людей, бережно расходовать природные ресурсы для производства энергии и экономно ее расходовать. Как можно было бы убедить граждан в необходимости более бережного отношения к энергоресурсам? Каков реальный вклад России в появление современных источников света, какие достижениями в разработке новых технологий в последние годы Россия может по праву гордиться? Какой опыт других стран было бы полезно использовать в России? Могут ли наши изобретения быть полезны другим странам? Какие российские ученые, изобретатели и инженеры внесли значимый вклад в создание эффективных источников света, других технологии, имеющих важное значение для сохранения природных ресурсов и окружающей среды. При раскрытии вклада российских ученых в разработки новых источников света и его оценки могут быть использованы факты из жизни и деятельности российских ученых Яблочкова, Лодыгина, Лосева, Алферова. Вопрос об уровне развития технологии и их энергоэффективности может рассматриваться на примере сферы энергетики, в том числе использования для выработки электроэнергии атомных станций, газификации населенных пунктов и иных практик.
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий. В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе. Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям: «История моего знакомства с.... (писателем или произведением)». Жанр - рассказ. «О чем книги говорят по ночам». Жанр - сказка. «Здравствуй, будущий читатель.... (писателя или произведения)». Жанр - письмо. «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр - заочная экскурсия. «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр - очерк. «Слово о Грибоедове». Жанр - слово. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр - эссе. «...Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр - эссе.
«В нашем городе есть памятник...» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр - очерк, заочная экскурсия. «История страны - это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр - рассказ, очерк. «Театральный музей - дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр - заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово. Данные примеры формулировок являются ориентировочными. Использование их в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла. Жанры конкурсных работ Рассказ 1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде. 2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. 3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. Сказка 1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел. 2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. 3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов. Письмо 1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса. 2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности. Заочная экскурсия 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения. Очерк 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо. 2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.
3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка - писание с натуры. Слово 1. Жанр ораторской прозы и публицистики. 2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ. 3. В древнерусской литературе - название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением. Эссе 1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. 2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. 3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. 4. В современном литературоведении - очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.
Для печати: Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках тематических направлений (7-9 класс - 2-3 страницы; 10-11 класс – 3-4 страницы, рукоп. А4 с одной стороны): 1) Русская литература в отечественном кинематографе; 2) Дорога в космос – мечта человечества; 3) Культурное наследие В. Шекспира; 4) Юбилейные даты писателей региона: культурное наследие Дмитрия Сергеевича Лихачева; История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.
Определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: РАССКАЗ, СКАЗКА, ПИСЬМО, ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ, ОЧЕРК, СЛОВО, ЭССЕ.
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках тематических направлений (7-9 класс - 2-3 страницы; 10-11 класс – 3-4 страницы, рукоп. А4 с одной стороны): 1) Русская литература в отечественном кинематографе; 2) Дорога в космос – мечта человечества; 3) Культурное наследие В. Шекспира; 4) Юбилейные даты писателей региона: культурное наследие Дмитрия Сергеевича Лихачева;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|