Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обратить на себя внимание, произвести положительное впечатление на целевую аудиторию, стать для нее понятным, заслужить доверие и авторитет, запомниться, побудить к нужным действиям.

Особенностью построения эстрадного имиджа является увеличение зрелищности, посредством эксцентричных поведенческих характеристик и внешней атрибутики (прическа, макияж, костюм).

Основные характеристики эффективности личностного имиджа эстрадных исполнителей:

Яркость имиджа отражает его внешнюю броскость. Она может быть достигнута с помощью необычной внешности, оригинального поведения, физической красоты, выразительной речи, ярких костюмов и т.д.

Понятность имиджа отражает простоту и доступность. Она не вызывает напряжения и ощущения опасности, способствует появлению у окружающих людей чувства сходства и близости

Позитивность образа связана с нравственными идеалами и нормами имиджевой аудитории и опирается на такие позитивные чувства как: любовь, доверие, интерес, симпатия, уважение. Позитивность имиджа строится с учетом общечеловеческих ценностей

Влиятельность имиджа ассоциируется с силой и значительностью, возбуждает сильные чувства, побуждает к конкретным действиям окружающих людей, приводит к изменениям поведения и поступков людей, а также окружающем мире.

Популярность - следующая важная характеристика личностного имиджа эстрадного исполнителя. Она определяется двумя моментами: а) степенью привлечения внимания; б) степенью узнаваемости образа.

Органичность имиджа отражает степень его соответствия своему прототипу. Исполнитель с конгруэнтным имиджем ощущает комфорт и раскованность. В этой связи у зрительской аудитории возникает чувство симпатии и доверия, напротив как искусственный имидж, навязанный исполнителю, делает его лицо противоречивым, неестественным и отталкивающим.

При построении имиджа чаще всего используется тактика усиления имеющихся преимуществ с одновременным сглаживанием недостатков, делая упор на самоощущения исполнителя.

Зачастую на первых этапах продюсер создает имидж артиста, но он непременно строится на внутренней сущности исполнителя

Удачный имидж создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией, “амплуа” должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Приступая к созданию имиджа звезды, необходимо трезво оценить личный потенциал объекта. При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второму этапу изучения ресурсов – исследованию общественных ожиданий. Общественные потребности и социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще выявляются в ходе маркетинговых исследований целевой аудитории. Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность. У человека есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Часто зрители заинтересовываются артистом только за то, что он прекрасно выглядит, не обращая особого внимания на то, как он поет или играет. Хороший продюсер обычно четко знает не только то, какой имидж необходимо построить, но и какими средствами достичь нужного результата. Большую роль в имидже звезд играет их личная легенда. Поэтому обязательной частью работы над имиджем публичного человека является создание биографии. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности. Биография должна содержать описание жизненного пути, рассказывать о достижениях и объяснять взгляды личности. По форме она должна быть интересной. Биография доносится до целевой аудитории по всевозможным каналам коммуникации. Литературный вариант полностью или частями публикуется в печатных СМИ. По возможности биография издается отдельной брошюрой или книгой. Кроме литературного варианта, необходимо снять биографический фильм. Позиционирование и коррекция имиджа. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Профессионалам нечасто приходится работать над изначальным, стартовым имиджем. Зачастую их приглашают уже к достаточно известным персонажам. В таких случаях речь идет о коррекции уже имеющегося имиджа. Причем изменения могут быть весьма кардинальными. Имидж развивается по принципу “мыльной оперы”: с персонажем постоянно должно что-то происходить.

А задача PR-специалистов – найти выход из кризисной ситуации. В соответствии с законами маркетинга, имидж публичной личности имеет как пики, так и спады. При правильном подходе имидж можно реанимировать, как это неоднократно демонстрировали истинные звезды шоу-бизнеса. Главная специфика работы PR-специалистов с имиджем заключается в сопротивляемости “материала”. Шоу-бизнес находится в прямой зависимости от денег потребителя. Таким образом, процесс создания имиджа звезды очень сложен, требует четкого плана, определенного направления. Практически все зависит от продюсера звезды. Это должен быть человек грамотный, крутящийся в сфере шоу-бизнеса. Сам же артист должен быть цепким, выносливым, уметь налаживать благоприятные отношения с авторитетными людьми, ведь связи очень важны в шоу-бизнес. Артист всегда должен быть у всех на виду, а для этого необходимо придумывать различные сплетни – “завлекушки”.

 

Следует отметить, что любой процесс создания имиджа как изначально заданного образа предполагает некую долю манипуляции.

Следует отметить, что с 90-х гг. XX в. в Европе и Америке акценты в имиджконсалтинге начинают смещаться с социального имиджа к имиджу индивидуальному. Практики имиджа (имиджмейкеры) начинают работать со всеми, кто хочет улучшить своё мироощущение. В связи с тем, что создаваемый образ в таком случае рассчитан на близкое восприятие, манипуляция становится практически невозможной, так же, как и меняется цель имиджа - показать, как внешний облик человека влияет на его отношение на работе, в семье, при общении с друзьями, и главное - на отношение к самому себе. Залог успеха индивидуального имиджа - в его правдивости.

В России сейчас востребован и развивается в основном социальный тип имиджа, а спрос на индивидуальный имидж только начинает формироваться.

Социальный имидж основан на следующих принципах:

1) манипулирование - перенос внимания аудитории с одного объекта на другой с помощью расстановки акцентов при подаче информации, когда информация о событии, рассчитанная на оказанное восприятие подаётся сухо и скупо, а шумиха вокруг него - эмоционально бурно;

2) позиционирование - помещение объекта в благоприятную для него информационную среду, ибо всё новое, чужоё, незнакомое воспринимается массовым сознанием как потенциально опасное и разрушающее устоявшийся порядок, и задача заключается в том, чтобы превратить его в законный, полезный и привлекательный, то есть «создать» потерянный образ;

3) мифологизация - воздействие информации на подсознательный уровень, когда подаётся не столько новая информация, сколько идёт подключение к существующим архетипам и уже имеющимися в подсознании представлениям, что основано на потребности человека осознавая дисгармонию своего бытия и бытия окружающего мира, компенсировать её на эзотерическом уровне в виде подсказки «внутреннего голоса»;

4) стереотипизация - создание упрощенно-схематизированного образа, обладающего устойчивостью и традиционной привычностью и основанное на групповых ценностных ориентирах. когда новое видение наполняется старым привычным содержанием, ибо всё знакомое - это хорошее, а незнакомое - плохое, опасное.

Основными приёмами создания социального имиджа являются: во-первых, эмоционализация - перевод информации с рационального языка на язык эмоций, ибо она легче воспринимается, усваивается, запоминается и ей больше доверяют; во-вторых, вербализация - закрепление идей в хорошо запоминающихся лозунгах и изречениях в виде «наклеивания ярлыков»; в-третьих, детализация - перевод информации на уровень личностного общения, когда образ становится близким, разносторонним, домашним, ибо детали дольше запоминаются; в-четвёртых, акцентирование информации - нужная расстановка акцентов при передачи информации (нужное - подчёркнуто выпукло, ненужное - утаивается или даётся вскользь); в-пятых, архаизация - отвлечь массы в кризисные периоды, когда обостряются инстинкты самосохранения и самозащиты путём ориентации на заниженный уровень потребностей и примитивные реакции (типа «образ врага»); в-шестых, визуализация - появление объекта в сопровождении понятных визуальных символов; в-седьмых, внедрение моделей восприятия - одобрение информации уважаемыми и популярными людьми.

Имиджи строятся на ассоциациях. Мышление человека ассоциативно. Это — закон нашей психологии. Ассоциации — необходимое условие нашей психической деятельности.

Ассоциация — это обусловленная предшествующим опытом связь представлений, благодаря которой одно представление, появившееся в сознании, вызывает по сходству, смежности или противоположности другое представление.

Соответственно ассоциации бывают нескольких видов. Это прежде всего ассоциации по смежности, по сходству и по контрасту.

Ассоциации по смежности

В ассоциации по смежности главную роль играют пространственные и временные отношения между предметами и явлениями. «Пространственная» связь возникает, когда, воспринимая один предмет, мы воспринимаем и то, что рядом с этим предметом (в его пространстве). Так, платье на манекенщице ассоциируется с ее красотой и элегантностью.

Что же касается ассоциаций «по времени», то «временная» связь обусловлена тем, что за предъявлением одного предмета немедленно следует предъявление другого предмета, и между этими предметами возникает определенное взаимодействие.

Ассоциации по сходству

Ассоциации по сходству возникает, когда новый объект похож на какой-либо знакомый объект.

Ассоциации по контрасту

Суть их заключается в том, что в памяти возникают прямо противоположные факты и явления. На улице — дождь, а мы вспоминаем солнечный день. Проезжая по ухабистым нашим дорогам, я вспоминаю американские, канадские и особенно германские хайвэи.

Важный аспект ассоциаций — моральный.

Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы:

  • внешний вид;
  • голос;
  • публичные выступления;
  • общение с представителями прессы;
  • поведение перед телеэкраном;
  • поддержание постоянной формы.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

1. Изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные).

2. Определение цветовой гаммы имиджа.

3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).

4. Приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую избирают (любая выбранная роль требует соответствующих антуража и «сценического костюма» — почти всем нам приходится становиться собственными костюмерами, играя в «пьесе из своей жизни»).

5. Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).

На основе изучения соответствующей литературы можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

1. Определение стартовых условий — задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).

4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).

5. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.).

Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают». Теперь «одежка» означает и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...