Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГАОУ СПО «Балаковский медицинский колледж»

Об индивидуальном проекте студентов

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”, ФЗ №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Уставом ГАОУ СПО «Балаковский медицинский колледж» (далее Учреждения), ФГОС 3 поколения и на основании Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок разработки и реализации индивидуального образовательного проекта (далее индивидуального проекта) студентов I курса по специальности «Сестринское дело».

1.1. Проектная деятельность - это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Включение студентов в проектную деятельность является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

1.2. Индивидуальный проект студента представляет собой учебный проект, выполняемый студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин.

1.3. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого студента, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине.

1.4. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

1.5. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СПО.

1.6. Настоящее Положение рассматривается методическим советом колледжа, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором ГАОУ СПО «Балаковский медицинский колледж».

2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

- формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.

3. ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

3.1. Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

3.3. Развитие умения анализировать и критически мыслить.

3.4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности студентов I курса, обучающихся по специальности «Сестринское дело», на базе основного общего образования, согласно ФГОС 3 поколения.

4.2. Для организации проектной деятельности каждый преподаватель общеобразовательных дисциплин определяет тематику проектов по своей учебной дисциплине.

4.3. Обязательные предметные области:

- Филология (русский язык и литература);

- Иностранный язык;

- Общественные науки (история, обществознание);

- Математика и информатика;

- Естественные науки (химия, физика, биология);

- Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.

4.4. Темы проектов утверждаются протоколом заседания соответствующей цикловой методической комиссии не позднее октября месяца и доводится руководителем до сведения студента.

4.5. Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

4.6. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентами составлена программа действий.

5. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА

5.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

д) другое.

5.3. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная студентом краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более двух страниц) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя (для работ, участвующих в Фестивале защиты индивидуальных проектов), содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов (Приложение 1).

5.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА

6.1. Защита индивидуального проекта осуществляется в рамках «Недели проектов» в апреле на уровне учебной группы.

6.2. Лучшие проектные работы рекомендуются для участия в «Фестивале презентаций проектов» (внутриколледжная конференция), что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

6.3. Лучшие проектные работы рекомендуются к участию в конференциях другого уровня (городского, областного, общероссийского).

6.4. Презентация индивидуального проекта может быть проходить в форме:

- мультимедийная презентация;

- защита научно-исследовательской работы;

- доклад;

- стендовая презентация;

- слайд-шоу;

- концерт;

- спектакль;

- реклама (антиреклама);

- видеосюжет в СМИ;

- демонстрация электронных пособий, газеты;

- виртуальная экскурсия;

- другое.

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

7.1. Критерии оценки проектной работы разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности.

7.2. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочной деятельности.

 

8. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТКИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

8.1. Отметка за выполнение индивидуального проекта выставляется по 5 – бальной системе.

8.2. Отметка за выполнение проекта выставляется в учебном журнале, согласно дате защиты проекта и зачетной книжке студента в строке «Индивидуальный проект».

 

9. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1 Функции администрации колледжа:

- разработка нормативных методических документов, определяющих требования, предъявляемые к проведению проектных работ;

- определение графика проведения проектов;

- осуществление ресурсного обеспечения проектной деятельности;

- контроль распределения консультаций преподавателям - руководителям проектов;

- создание приказа руководителя образовательной организации о закреплении тем и назначении руководителей индивидуальных проектов;

- осуществление общего контроля за проектной деятельностью.

 

9.2. Функциональные обязанности методиста и председателей ЦМК ГУМСЭДИ и общепрофессиональных дисциплин, курирующих проектную деятельность:

- оказание методической и консультационной помощи преподавателям колледжа, осуществляющим проектную деятельность;

- проведение (по мере необходимости) консультаций преподавателей в ходе работы над проектом;

- координация усилий всех членов проектной группы.

 

9.3. Функциональные обязанности руководителя проекта

- формулировка и утверждение темы, идеи и разработка сценария проекта;

- детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта;

- проведение консультаций с участниками проектов;

- планирование совместно с обучающимися работы в течение всего проектного периода;

- координация деятельности участника проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ;

- поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности;

- выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи студенту в подготовке к презентации проектов.

 


9.4.Функции классных руководителей в рамках проектной деятельности:

- формирование проектных групп;

- подготовка к Фестивалю презентаций проектов.

 

9.5.Функции библиотекаря:

- ресурсное обеспечение проектов;

- планирование работы информационно-библиотечного центра с учетом проектов по работе с различными источниками информации;

- предоставление участникам проектов возможностей медиатеки, выхода в Интернет.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...