7. Процедура предварительной защиты
7. Процедура предварительной защиты 7. 1 Предварительная защита ВКР(предзащита) имеет целью обеспечение промежуточного контроля за ходом выполнения обучающимися ВКР и выявления степени их готовности. 7. 2. Предзащита является обязательной процедурой для всех обучающихся и рассматривается как необходимый этап процесса написания и защиты ВКР. 7. 3 Выпускник, не допущенный к предзащите или не прошедший ее по другой причине, не может быть рекомендован к защите. 7. 4 К предзащите допускаются ВКР, которые удовлетворяют следующим требованиям: имеются титульный лист, план(оглавление), три главы, просмотренные руководителем; могут отсутствовать введение, заключение, список использованной литературы и приложения. 7. 5 Предзащита проводится на последней неделе написания ВКР текущего учебного года комиссией в составе: - председателя МО; - одного-двух преподавателей профильных дисциплин. обучающийся должен подготовить краткую(5-7 минут) презентацию (не более10 слайдов) основных результатов проведенного исследования, а также сформулировать возникшие в ходе работы над темой проблемы. 7. 6. Комиссия вправе задавать вопросы по теме ВКР, чтобы выяснить степень готовности выпускника и работы. 6. Защита ВПЭР Защита производится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников принимается решение ГЭК о присвоении уровня квалификации и выдаче выпускнику документа государственного образца о среднем профессиональном образовании. Защита письменной экзаменационной работы включает доклад выпускника (не более 10 минут), чтение отзыва, вопросы членов комиссии.
Для доклада студентом может быть подготовлена электронная презентация из 7-10 слайдов, раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы. В презентации допускаются различные эффекты, однако они не должны мешать доведению до сведения ГЭК смысла работы. Доклад должен быть написан заранее и прочитан несколько раз, желательно перед слушателями (можно записать его на диктофон и прослушать самому, чтобы устранить недостатки изложения). Последовательность демонстрации графического материала должна отражать логическую последовательность содержания работы и доклада. Не следует очень подробно пересказывать в докладе то, что изображено в графическом материале. Главное в докладе – донести до членов экзаменационной комиссии основное содержание работы, ценность полученных результатов, умение анализировать и обобщать теоретические, практические, экспериментальные данные и результаты исследований. Результат государственной (итоговой) аттестации фиксируется в протоколе заседания ГЭК и объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили аттестационные испытания. 8. Критерии оценки выпускной квалификационной работы Защита письменной экзаменационной работы оценивается государственной экзаменационной комиссией в баллах: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно(2). В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят: - полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием; - выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, наличие в ней необходимых разделов, полнота содержания и последовательность изложения материала; - обоснованность, логическая последовательность, техническая грамотность, четкость, краткость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы;
- обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы государственной экзаменационной комиссии; - отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу Оценка " 5" Соблюдены все правила оформления работы. Соблюдена культура ссылок (то есть все цитаты снабжены ссылками). Четко обозначены актуальность работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. Содержание как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. В каждой части присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы. Количество источников больше пяти. Все источники, представленные в библиографии, использованы в работе. Обучающийся четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе. Работа сдана в срок. Практическая часть строится на выводах теоретической части. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др. ). Оценка " 4" Сформулированы актуальность. Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок, например. Изучено более пяти источников. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников, культура ссылок соблюдена не везде. Логика изложения в общем и целом присутствует – одно положение вытекает из другого. Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня). Обучающийся более или менее ориентируется в тех понятиях, терминах, которые использует в работе. Защита прошла по мнению комиссии хорошо. Оценка " 3" Актуальность либо вообще не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах. Содержание и тема работы плохо согласуются между собой. Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы. Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).
Обучающийся показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые использует в своей работе. Защита по мнению членов комиссии прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. Оценка " 2" (работа не зачтена – необходима доработка) Нарушены почти все нормы написания работы. Большая часть работы списана из одного источника (либо заимствована из сети Интернет). Обучающийся совсем не ориентируется в терминологии работы. Работа либо не сдана вообще, либо сдана со значительной задержкой (больше 1, 5 недели). Тема и содержание работы не связаны между собой. Есть уверенность, что текст работы заимствован из сети Интернет, либо из курсовых работ других образовательных учреждений (научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работ, студент отказывается показать черновики, конспекты, совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг, работа написана не почерком студента и др. признаки). При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении квалификационного разряда по профессии учитываются: -результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы; - доклад обучающегося на защите письменной экзаменационной работы; - ответы на дополнительные вопросы; - итоги успеваемости и посещаемости по дисциплинам и профессиональным модулям программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; - результаты промежуточной аттестации, результаты экзаменов (квалификационных), выполнение программ учебной и производственной практик; - данные производственной характеристики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|