по дисциплине «Международные перевозки»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЕТА по дисциплине: «Международные перевозки»
для специальности: 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)»
Разработала преподаватель __________ КРАВЧЕНКО И.Г.
Набережные Челны Пояснительная записка К зачетным тестовым задания по дисциплине «Международные перевозки»
Дисциплина «Международные перевозки» в структуре основной профессиональной образовательной программы принадлежит к дисциплинам по выбору в цикле специальных дисциплин изучаемых, изучается на третьем курсе, согласно рабочей программе, разработанной в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте «(по видам). При реализации учебной дисциплины «Международные перевозки» предусмотрено проведение: зачета – 1 в V семестре; Тестовые задания составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте». Цель тестового контроля:
Для контроля знаний применяется автоматизированная программа Test Maker v2.3. Тест рассчитан на 60 минут, содержит 60 вопросов. Вопросы I - III уровня усвоения. Количество правильных ответов может быть несколько. Вопросы выбираются автоматически, методом случайных чисел. Каждый студент отвечает на 50 вопросов. В тест вошли следующие разделы: - Основные положения организации международных автомобильных перевозок;
- Международная автомобильная дорожная перевозка; - Организация перевозок грузов в международном сообщении; - Организация перевозок пассажиров в международном сообщении; - Таможенные правила и таможенное оформление МАП. - Транспортно-экспедиционное обслуживание при международных автомобильных перевозках.
Критерии оценки: «5» - 90% и более; «4»- 80% - 90% «3»- 70% - 80% «2»- менее 70%
Рекомендуемая литература:
1. Курганов В.М. Миротин Л.Б. Международные перевозки. - М.: Академия, 2011. – 304с. 2. Карбанович и.И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие – Минск: Курсы повышения квалификации кадров «БАМЭ-Экспедиров», Юнипак, 2006. – 207с. Прилагается: · теоретические вопросы к тестовому контролю; · диск с программой Test Maker v2.3. · эталоны ответов
Тестовые задания
Закончите предложение: Перевозка транспортных средств грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортных средств грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации называется..?.. Ответ: Международная автомобильная перевозка Закончите предложение: Перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения называется..?.. Ответ: Регулярная пассажирская международная перевозка
В структуру правового обеспечения международных автомобильных перевозок входят международные конвенции и соглашения; решения международных директивных органов о порядке формирования в странах-участницах специальных фондов на ремонт и восстановление дорог, образующих международные транспортные коридоры; двусторонние и многосторонние государственные договоры;
нормативные документы национального законодательства, регулирующие использование автотранспорта в международных перевозках грузов;
Инкотермс-2010 имеет рекомендательный характер; является планово-прогнозным документом; имеет обязательный характер.
Инкотермс-2010 определяет порядок расчетов между сторонами за транспортные услуги; обязательства сторон по доставке товара от продавца к покупателю; момент, когда риск случайной гибели или повреждения товара переходит перехода с продавца на покупателя; распределение затрат по доставке товара между продавцом и покупателем.
В каком году был основан Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ)
Как расшифровывается аббревиатура FIATA Ассоциация международных автомобильных перевозчиков; Международный союз автомобильного транспорта; Международная федерация экспедиторских ассоциаций; Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов
Содержание договора на перевозку грузов в международном сообщении определяется следующими документами: Конвенция о договоре международной перевозки грузов; Протокол к Конвенции о договоре международной перевозки грузов; Грузовой манифест (накладная) CMR; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
Конвенция КДПГ составлена: в одном экземпляре; в двух экземплярах; в трех экземплярах; в четырех экземплярах.
Конвенция КДПГ составлена: на английском языке; на немецком языке; на французском языке; на испанском языке; на итальянском языке.
В соответствии с Конвенцией КДПГ требуется два оригинала накладной; три оригинала накладной; четыре оригинала накладной; количество оригиналов накладной по усмотрению грузоотправителя.
Договор перевозки устанавливает накладная CMR; книжка МДП; Конвенция о договоре международной перевозки грузов; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
На что указывает табличка установленная на подвижной состав? подвижной состав соответствует «Евро 4»; это «зеленый грузовой автомобиль»; перевозка грузов осуществляется в соответствии Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП;
подвижной состав осуществляет международные перевозки.
Если накладная отсутствует или неправильно оформлена или потеряна, то: договор перевозки признается недействительным; существование договора перевозки должно быть подтверждено обеими сторонами; это не, отражается на действительности договора перевозки; существование договора перевозки должно быть подтверждено одной из сторон и независимой организацией.
Каковы обязанности водителя при использовании книжки МДП? Ответ: проверить срок действия книжки,расписаться в п.15
Какие документы требуются водителю при осуществлении международных перевозок? 1. Паспорт с правом выезда за границу 2. Медицинская страховка 3. Международное водительское удостоверение 4. Путевой лист 5. CMR 6. Командировочное удостоверение 7. Регистрационные листки 8. Свидетельство о подготовке 9. Документ на таможенное оформление личных вещей Ответ: все вышеперечисленные
Какие документы требуются на перевозку скоропортящихся грузов при МАП 1. свидетельство о допущении ТС к МАП с применением книжки МДП – карнет TIR 2. карнетде-пасса, гарантирующий временный ввоз-вывоз 3. ветеринарное свидетельство или карантинный сертификат 4. разрешение на осуществление МАП ОГ 5. аварийная карточка СИО 6. бланк маршрута перевозки ОГ 7. свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ 8. разрешение СЕМТ на перевозки МАП Ответь: 1,2,3
Какие документы требуются на перевозку опасных грузов при МАП 1. свидетельство о допущении ТС к МАП с применением книжки МДП – карнет TIR 2. карнетде-пасса, гарантирующий временный ввоз-вывоз 3. ветеринарное свидетельство или карантинный сертификат 4. разрешение на осуществление МАП ОГ 5. аварийная карточка СИО 6. бланк маршрута перевозки ОГ 7. свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ 8. разрешение СЕМТ на перевозки МАП Ответь: 1,4,5,6,7
1. свидетельство о допущении ТС к МАП с применением книжки МДП – карнет TIR 2. карнетде-пасса, гарантирующий временный ввоз-вывоз 3. ветеринарное свидетельство или карантинный сертификат 4. разрешение на осуществление МАП ОГ 5. аварийная карточка СИО 6. бланк маршрута перевозки ОГ 7. свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ 8. разрешение СЕМТ на перевозки МАП Ответь: 1,8
Накладная CMR обычно заполняется на языке страны-импортера; языке страны-экспортера; только на английском языке или на французском языке; на одном из языков международного общения.
Наименования граф накладной CMR обычно указываются на языке страны-импортера; языке страны-экспортера; только на английском языке или на французском языке; на одном из языков международного общения.
Форма накладной CMR является стандартной независимо от страны; является произвольной и зависит от страны; является произвольной и имеет стандартный набор граф; форма и набор граф могут незначительно отличаться.
В заполнении граф накладной CMR участвуют: грузоотправитель; перевозчик; грузополучатель; таможенные органы; персонал СВХ; национальная ассоциация перевозчиков.
Перевозчик делает оговорки в графе 18 накладной CMR, если обнаружено расхождение характеристик груза с указанными в документах; отсутствует расхождение характеристик груза с указанными в документах; перевозчик имеет замечания по упаковке груза и его внешнему состоянию; перевозчик не имел возможности проверить количество или (и) состояние груза.
Если перевозчик сделал оговорки в накладной относительно повреждения упаковки груза, то: отправитель обязан устранить замечания, без чего груз к перевозке не принимается; перевозчик обязан поставить в известность получателя о сделанных им оговорках; отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб и любые расходы, вызванные поврежденной упаковкой груза; перевозчик не несет ответственность за потерю или повреждение груза.
Отправитель груза передает перевозчику документы для прохождения таможенных и других формальностей: до передачи груз; после передачи груза; либо до, либо после передачи груза.
Отправитель теряет право распоряжаться грузом после передачи груза перевозчику; после передачи накладной перевозчику; после передачи груза получателю; после передачи накладной получателю.
Получатель может распоряжаться грузом с момента передачи накладной получателю перевозчиком; окончания фактической выгрузки груза на складе получателя;
подписи получателя и постановки штампа получателя в накладной.
Получатель может распоряжаться грузом с момента составления накладной отправителем, если представитель получателя лично прибыл для проверки передаваемого перевозчику товара; если представитель получателя сопровождает груз во время перевозки; если получатель товара произвел предоплату за товар; если отправитель оговорил это право при составлении накладной.
Получатель имеет право дать указание перевозчику сдать груз другому лицу: без каких-либо условий; при условии, если он уже произвел проверку количества и качества товара; если такое право получателя было оговорено отправителем при составлении накладной.
Инструкции отправителя перевозчику о переадресовке груза должны содержаться: в экземпляре накладной отправителя; в экземпляре накладной перевозчика; в специальном распоряжении отправителя, заверенном его подписью и печатью.
Выполнение перевозчиком инструкций, связанных с переадресовкой и осуществлением права распоряжения грузом, производится только с согласия перевозчика; если перевозчику предъявляется официально распоряжение правомочного лица, заверенное печатью или штампом; если перевозчику возмещаются дополнительные расходы и ущерб; если эти инструкции не должны нарушать нормального хода работы предприятия перевозчика; если эти инструкции не должны приводить к разбивке грузов; если эти инструкции не должны наносить ущерба отправителям и получателям других грузов; если перевозчику предъявляется первый экземпляр накладной с инструкциями.
В случае отказа получателя от приема груза отправитель распоряжается грузом, предъявляя первый экземпляр накладной отправителя; предъявляя специальное распоряжение, заверенное его подписью и печатью; не предъявляя первый экземпляр накладной отправителя.
Отказавшийся от приема груза получатель сохраняет право потребовать его сдачи себе в любой момент, пока груз не доставлен обратно отправителю; в любой момент, пока груз не доставлен другому получателю, назначенному отправителем; если отправитель еще не передал своих инструкций перевозчику о переадресации груза.
Перевозчик может продать груз, от которого отказался получатель, не ожидая инструкций от правомочного по договору лица, если груз является скоропортящимся; этого требует состояние груза; затраты на хранение груза слишком высоки по сравнению с его стоимостью; в надлежащий срок не получено инструкций от правомочного лица; предложена цена, не меньше, чем стоимость груза в месте и времени его передачи к перевозке.
Перевозчик освобождается от ответственности за полную или.частичную потерю груза или его повреждение, а также за нарушение сроков доставки, если докажет, что указанные нарушения произошли: по вине правомочного лица; вследствие приказа правомочного лица, не вызванного какой - либо виной перевозчика; вследствие дефектов транспортного средства; вследствие вины лица, у которого был взят в аренду автомобиль или вины агентов этого лица; вследствие какого-либо дефекта груза; вследствие обстоятельств, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предвидеть.
Перевозчик освобождается от ответственности за потерю или порчу груза, если это связано с: использованием открытых или неукрытых транспортных средств, если это было специально оговорено в накладной; пренебрежением отправителем оговорками, сделанными перевозчиком при приеме груза у отправителя; отсутствием или повреждением упаковки грузов, без которой грузы подвержены порче и повреждению; выполнением операций с грузом (перемещение, погрузка, разгрузка, размещение) отправителем или получателем груза; естественными свойствами груза (поломка, коррозия, гниение, усушка, утечка, нападение паразитов или грызунов); с недостатками в маркировке грузовых мест; перевозкой животных.
Перевозчик освобождается от ответственности за потерю или повреждение груза, когда это связано с естественными свойствами груза, если докажет, что им были приняты все меры по сохранности груза; докажет, что руководствовался переданными ему инструкциями отправителя груза; если претензии были предъявлены позже принятия накладной получателем груза.
Если перевозчик не был осведомлен отправителем о характере опасных грузов, то: эти грузы возвращаются отправителю с оплатой обратного пробега за его счет; эти грузы могут быть в любом месте и в любой момент уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения убытков за них; перевозка этих грузов в любой момент и в любом месте прекращается со сдачей на ответственное хранение таможенным органам в стране нахождения с оплатой всех расходов за счет отправителя;.
Кроме стоимости груза при его полной или частичной потере, а также в случае повреждения груза или его части, подлежат возмещению: плата за перевозку, таможенные сборы и пошлины и другие расходы, связанные с перевозкой; только плата за перевозку и погрузо-разгрузочные работы; плата за перевозку, таможенные сборы и пошлины и другие расходы, связанные с перевозкой и дополнительно ущерб, связанный с потерей груза (недополученная прибыль от реализации и т.д.), если будет доказано, что такой ущерб имеет место.
Перевозчик возмещает ущерб в случае просрочки с доставкой груза, будет доказано, что просрочка нанесла ущерб, в сумме которого и производит возмещение перевозчик; если будет доказано, что просрочка имела место, а ущерб возмещается в процентах от провозной платы за каждый день просрочки; если факт просрочки устанавливается на основании провозных документов; возмещаемый ущерб за просрочку с доставкой груза; во всех случаях не может превышать плату за перевозку; может превышать плату за перевозку в случае, если была сделана декларация о стоимости груза при условии уплаты надбавки к провозной плате; обычно не превышает 50% от стоимости перевозимого груза.
Положения Конвенции КДПГ ограничивают ответственность перевозчика в связи с потерей, повреждением или просрочкой в доставке кроме случаев злоумышленных поступков перевозчика или лиц, к услугам которых он прибегает; во всех случаях, связанных с выполнением перевоз"и в международном сообщении; кроме случаев, регулируемых применяемым внутренним законодательством, когда перевозчику может быть предъявлено внедоговорное требование.
Возмещение за просрочку в доставке груза уплачиваются, если письменные оговорки получателем сделаны в течение: 15 дней со дня передачи груза в распоряжение получателя; 7 дней со дня поставки груза, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней; 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя.
Иски по поводу перевозок предъявляются: в суды участвующих в Конвенции КДПГ стран, указанные сторонами с общего согласия; в суды страны по месту нахождения главной конторы или.агентства ответчика, при посредстве которых был заключен договор перевозки; в суды страны по месту приема груза к перевозке; в суды страны по месту доставки груза; в суды стран, через которые осуществлялась перевозка.
Если одна из сторон не удовлетворена решением суда по поводу перевозок, то может быть возбуждено новое дело по тому же основанию другим судом; у нее имеется право подать кассационную жалобу; принятое решение считается окончательным, за исключением случаев, когда оно не может быть приведено в исполнение в стране, в который предъявлен новый иск.
Срок подачи исков, возникающих в результате перевозок, выполняемых в соответствии с Конвенцией КДПГ, если имеется злоумышленный или приравниваемый к нему поступок виновной стороны: полтора года; один год; шесть месяцев; три года.
Срок исковой давности в случае потери всего груза исчисляется: со дня заявления получателем претензии пере возчику; со дня сдачи груза получателю; с тридцатого дня по истечении установленного для перевозки срока или при его отсутствии по истечении шестидесятого дня по принятии груза к перевозке; через семь дней по истечении установленного для доставки груза срока без воскресенья и прочих нерабочих дней; по истечении трех месяцев со дня заключения договора перевозки.
Предъявление претензии в письменной форме приостанавливает течение срока исковой давности при первой претензии по этому основанию; приостанавливает течение срока исковой давности до того дня, когда ответчик в письменной форме отверг поданную претензию с возвращением приложенных документов; не влияет на исчисление срока исковой давности; приостанавливает течение срока исковой давности, если было принято соответствующее судебное решение;
При перевозке, производимой несколькими перевозчиками, передача груза между ними оформляется: оформлением дополнительного экземпляра накладной, имеющей силу договора между двумя последовательными перевозчиками; отметкой наименования и адреса перевозчика на втором экземпляре накладной; распиской перевозчика, принимающего груз от своего предшественника с подписью и указанием даты.
При перевозке последовательно несколькими перевозчиками иск, касающийся ответственности за потерю или повреждение груза, а также за просрочку его доставки, предъявляется: первому перевозчику (принявшему груз у отправителя); последнему перевозчику (сдавшему груз получателю); перевозчику, выполняющему ту часть перевозки, при которой имел место факт, вызвавший потерю, повреждение или просрочку; одновременно нескольким перевозчикам; только первому или последнему перевозчику.
Конвенция КДПГ вступает в силу: спустя один месяц после подписания уполномоченными лицами органов государственного управления не менее чем трех стран, имеющих право участия в Конвенции; спустя 90 дней после передачи актов ратификации или присоединения не менее пяти стран, имеющими право участия в Конвенции; в присоединившейся стране, спустя 90 дней после ратификации Конвенции полномочным органом;
На накладной, используемой при международной перевозке грузов, обязательно имеется: подпись и штамп отправителя; подпись и штамп перевозчика; подпись и штамп таможни места отправления, контролирующей соответствие груза сведениям в накладной; ссылка на выполнение перевозки согласно конвенции КДПГ; ссылка на выполнение перевозки согласно конвенции МДП; аббревиатура CMR; аббревиатура TIR.
При приеме груза в международном сообщении перевозчик проверяет разрешение на вывоз данного товара за пределы страны (экспортную лицензию); отметку таможенных органов о проверке груза и возможности его перевозки; количество, маркировку и состояние груза и его упаковки; соответствие фактических характеристик груза с указанными в документах.
Статистические таможенные пошлины - это пошлины, которые взимаются в целях более тщательного учета товародвижения и компенсации административных расходов; целью которых является получение доходов в бюджет государства; взимаемые в процентах к стоимости товара; взимаемые по ставкам от количества груза, например, его массы.
Фискальные таможенные пошлины - это пошлины, которые взимаются в целях более тщательного учета товародвижения и компенсации административных расходов; целью которых, является получение доходов в бюджет государства; взимаемые в процентах к стоимости товара; взимаемые по ставкам от количества груза, например, его массы.
Ввести ответ: Какой документ составляют по результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов (по необходимости) Ответ: акт Какой документ определяет требования к организации труда воителей и отдыха? 1. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. 2. Европейское соглашение о международных автомагистралях; 3. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов; 4. Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. 5. Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Ответ: 1,5
Вставьте пропущенные слова ..1.. представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений, оснащенный современным технологическим оборудованием, позволяющий выполнять весь комплекс операций. Основная Задача..1.. состоит в …2 объединении отправок и..3.. товара. Варианты ответов: склад, погрузочно-разгрузочный пункт, терминал, объединять, распределять, передавать, укомплектовывать,упаковывать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|