Прочитайте текст и выполните задания 1-3
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (1)Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. (2)Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч. (3)Тем, кто пытается исключить сахар из рациона, следует помнить, что углеводы — единственный источник, за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга, (….) сохраняется способность к мышлению. 1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Благодаря быстрому распаду и окислению глюкозы в крови организм не может использовать энергетические ресурсы при интенсивных нагрузках. 2) Сахар из рациона исключать нельзя, потому что углеводы — единственный источник, позволяющий питать мозговую деятельность. 3) Источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. 4) Благодаря своим свойствам глюкоза в крови является источником энергии, потребляемой организмом человека при мышечных и умственных нагрузках. 5) Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово. То есть Действительно На самом деле Может быть Так как
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК.Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Источник, -а, м. 1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный источник. Горячий источник. 2. То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. Источник света. Источник всех зол. Сведения из верного источника. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово. бухга´лтеров ждала´ ша´рфы дозво´нятся экспе´рт
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Когда Димочку ОДЕВАЛИ на прогулку, он начинал капризничать: ему быстро становилось жарко в зимней одежде дома. Он выгреб всю НАЛИЧНОСТЬ: денег на покупку не хватало. Не все механизмы реформирования сельского хозяйства одинаково ДЕЙСТВЕННЫ. Не я был ЗАЧИНЩИКОМ этого скандала. Мать ОДЕЛА шаль на плечи.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно Отряд ГУСАР много ЯСЛЕЙ будущие ВЫБОРЫ МЕНЕЕ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИ рублей ПОЕЗЖАЙТЕ завтра
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву соб..рутся заг..релый к..ммерсант комп..тентный см..гчение
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. бе..конечный, ра..жалобить о..гадать,.пре..писанный об..скать, дез..нфекция пр..старелый, пр..дел (желаний) на..граться, под..грать
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. фланел..вый претерп..вая подстра..ваться син..ватый выздоров..ть
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. высуш..нный кол..шь наследу..мый задерж..шься, использу..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово (Не) вдалеке от дома начинался лес. (Не) зачем думать о плохом: всё будет хорошо. Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь – две внутренне связанные темы пьесы. Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение в ушах затрещала канонада.
ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО) ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ) ЧЕГО дом стал таким пустынным. Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА) ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ) ТУДА в Европу. Убеждение человека должно быть дорого (ПО) ТОМУ только, что оно истинно, но истинность иногда приходится доказывать (В) ТЕЧЕНИЕ всей жизни. 14.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|