Сфера 2. Бизнес, карьера, работа
Чтобы построить бизнес или карьеру в желаемом лайфстайле, необходимо осознавать, кем вы являетесь или хотите стать, и строить бизнес вокруг этого. Некоторые полагают, что идеальный вариант – мало работать и при этом много получать. Это изначально неверный подход. Работа должна не только приносить доход, но и развивать личность. Подумайте, смогли бы вы делать то, что делаете сейчас на работе, бесплатно? Если да, значит, вы занимаетесь интересным делом. Важно смотреть вперед: если вы будете заниматься тем, чем сейчас, еще пять-десять лет – устраивает ли вас то, кем вы станете? Если нет, надо иметь смелость свернуть с этого пути и начать заново. Но большинство людей боятся. Им важна хоть какая-то, но стабильность. Яркий показатель, что пора менять направление, – комфортность. Если вы чувствуете себя на работе спокойно, нет никаких стрессов, значит, вы настолько адаптировались, что перестали развиваться и идти вперед. Это может затянуть, потому что мы подсознательно мечтаем о комфорте. Уходить нужно сразу и снова окунаться в новую обстановку. Как добиться того, чтобы все успевать и выполнять больший объем работы? Подумайте, сколько времени реально работает человек, который трудится на государственном предприятии восемь часов в день? Не более половины. Остальное время – перекуры, чаепития, разговоры с коллегами, социальные сети и так далее. Основное, что мешает нам эффективно работать – постоянные прерывания процесса. Кто-то нас отвлекает, и мы наивно полагаем, что через две минуты продолжим работать. Однако чтобы вновь разогнаться и начать работать в полную силу, требуется примерно тридцать минут. Чтобы сократить количество прерываний, нужно по возможности отключить телефон, закрыть приложения на компьютере, попросить коллег не беспокоить. Можно определить время (допустим, час в день), в течение которого вы проверяете почту, отвечаете на письма, совершаете звонки. Потом снова выключаете телефон, чтобы погрузиться в работу.
Еще одна проблема – множество задач, которые необходимо решать почти одновременно. Пытаться реализовать их в один момент не получится. Да и продуктивность работы падает, если браться за новое дело, не доведя до конца предыдущее. Если посмотреть на жонглера, медленно прокрутив ролик, видно, что он сосредоточен на конкретной тарелке в каждый момент времени. Когда же мы смотрим в обычном режиме, кажется, что он крутит их одновременно. Важно и в бизнесе смотреть на каждую задачу отдельно и в каждый конкретный момент решать только ее. Можно быстро переключиться на следующую, но смешивать задачи в одну кучу не стоит. Чтобы добиться устойчивого положения в компании в случае, если вы работаете на кого-то, подходите к начальнику и говорите: «Я все сделал, чем заниматься дальше?» Этот совет мало кому понравится, потому что многие растягивают какое-то дело на день: принимают сосредоточенный вид, когда начальник проходит мимо, и продолжают раскладывать пасьянс, как только он скрылся из виду. Описанный прием – показатель заинтересованности в развитии компании. Начальник не может этого не заметить, тем более на фоне остальных 90 % сотрудников, которые так не поступают. Важный момент – начать продавать. Продажи – реальная прибыль компании. Если достигнете успеха в этой сфере, сильно вырастете в глазах работодателя. Продажи – самое сложное в бизнесе, поэтому сотрудники, которые умеют хорошо продавать, по-настоящему ценятся. Когда речь идет о бизнесе, следует учитывать три компонента, без которых успешность невозможна: деньги, время и мобильность. Если работа приносит мало денег, она неинтересна. Если для достижения задуманного надо работать шестнадцать часов в сутки, вас такая работа может не устроить. Мобильность – возможность заниматься тем, чем хотите и можете, в желаемое время и любимым способом.
Задание
Разделите лист бумаги на три колонки и запишите в каждой следующее: чем вы любите заниматься; чем вы умеете заниматься профессионально; за что вы можете реально получать деньги. Если что-то окажется во всех трех колонках, это и есть ваше дело. Можно сопоставить первую колонку с третьей и найти любимые дела, которые способны приносить вам доход. Хуже, если вы любите и умеете делать что-то профессионально, а денег за это не платят.
Читайте также: I. Сфера интеллектуального осознания (когнитивный аспект). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|