Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовая работа. Проектирование баз данных. Налоги в строительстве. Тараканова Ксения евгеньевна. Шутенко Владимир Викторович




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»

Факультет Экономики и управления

Кафедра Организации, экономики и управления производством

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:

«Управление данными»

 

Вариант ___

 

 

На тему:

Проектирование баз данных

налоги в строительстве

 

 

 

Выполнил (а):

 

студент (ка) группы

БИС-21
  Зачетная книжка

 

 

Тараканова Ксения Евгеньевна

 

фамилия, имя, отчество студента

 

 

 

Проверил:

 

к. э. н., ст. преподаватель

 

должность, ученое звание преподавателя

 

Шутенко Владимир Викторович

 

фамилия, имя, отчество преподавателя

 

 

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой

 

 

отметка защиты, дата проверки, подпись преподавателя

       

 

ИВАНОВО

Оглавление

2. Создание таблиц. 16

2. 1 Разработка структуры БД. . 16

2. 3 Структура и создание таблиц. 18

2. 4. Реляционная схема базы данных. 21

2. 7. Создание запросов. 32

2. 8.      Отчеты. .. 34

 


Введение

В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office 2003. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

- добавить в таблицу одну или несколько записей;

- удалить из таблицы одну или несколько записей;

- обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;

- найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

    Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество записей, либо изменение в таблицах.

Целью данной работы является: составление баз данных, создание запросов и отчета.

1. Пояснительная записка

1. 1. Краткая характеристика предметной области

       В данном курсовом проекте в качестве предметной области рассматривается налоги в строительстве. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых го­сударство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налог - обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях, определяемых законодательством. К созданию на­логовой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран. Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, обусловленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволила бы ей функционировать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения. Налоги в определенной степени затрагивает права и интересы граждан. Кроме того, они служат средством перераспределения доходов населения путем изъятия денежных средств через налоги и возвращаясь через социальные выплаты в виде государственных пособий и дотаций населению. Это также вызывает необходимость осуществления контроля за своевременным и полным поступлением налогов в бюджет. Налоговые поступления являются основным источником формирования бюджета любого государства и составляют более половины его доходной части.

 

 

 

1. 2. Функции и структура налоговых органов.

Государственная налоговая служба была создана в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. № 76 " О Государственной налоговой службе СССР". Ее правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990 г. " О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций". 21 марта 1991 г. был принят Закон РСФСР № 943-1 " О Государственной налоговой службе РСФСР". Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340 " О Государственной налоговой службе Российской Федерации". Данным Указом утверждены положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах работников Государственной налоговой службы. Налоговая система в Российской Федерациипостроена в соответствии с налоговым кодексом РФ от 31 июля 1998 г. (приняты части первая и вторая), а также законами о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. В этих законоположениях определены принципы построения налоговой системы, ее структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.

       Успехи экономической реформы во многом будут зависеть от деятельности государственной налоговой службы Российской Федерации. Три основные функции: 1. контроль за исполнением обязанности по уплате налогов; 2. осуществление валютного контроля; 3. административно-юридическая деятельность, т. е. налоговые ор­ганывыявляют и самостоятельно рассматривают дела об административ­ныхправонарушениях.

    Налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

    Федеральная налоговая служба— правопреемник Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В настоящее время ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, входит в список федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.

Налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Государственная налоговая служба имеет инспекции по субъектам Федерации и по городам и районам, включая районы в городах.

Государственная налоговая служба служит централизованной, единой и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции, как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов.

Выполняя свои функции, государственные налоговые инспекции в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, производят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. При этом должностные лица инспекций имеют право обследовать любые производственные, торговые и складские помещения, получать от налогоплательщиков и от кредитных учреждений документы, касающиеся хозяйственной деятельности, требовать от предприятий и индивидуальных работодателей, производящих выплаты физическим лицам, представления сведений об этих выплатах и об удержанных с них налогах, требовать от налогоплательщика представления информации обо всех открытых счетах в банках и других кредитных учреждениях и обо финансово-хозяйственных операциях.

Главная задача Государственной налоговой службы Российской Федерации - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе.

Федеральная налоговая служба начнет с конца 2010 года предоставлять налогоплательщикам доступ через Интернет к информации о них, которой располагают налоговые органы. Об этом сообщил глава федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов в рамках Международного инвестиционного форума в Сочи. Он пояснил, что налоговая служба планирует ввести новый сервис – личный кабинет. Таким образом, любое физическое или юридическое лицо сможет ввести пароль и логин на сайте налоговой службы и увидеть карточку своего лицевого счета, исполнение текущих налоговых обязательств. Если налогоплательщик совершит платеж, то через 2–3 дня в системе он сможет посмотреть, поступили ли деньги, пояснил Мокрецов. Он также добавил, что в настоящее время около 1 млн. налогоплательщиков (как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей) подают налоговую отчетность в налоговую службу в электронном виде. По его данным, всего в России в настоящее время зарегистрировано 2, 1 млн. компаний и 3, 4 млн. индивидуальных предпринимателей.

Разработчик единого портала Минэкономразвития – оператор «Ростелеком». На первом этапе работы портал будет действовать только как единая справочная по всем ведомствам. Не более того. Здесь в режиме онлайн доступна информация о 110 услугах (всего их зарегистрировано 1, 5 тысячи), предоставляемых гражданам федеральными структурами власти, а также примерно по 200 услугам с регионального и муниципального уровней власти.

Федеральная налоговая служба собирается дать нам возможность уплачивать налоги через платежные терминалы. Однако нововведение может затормозить из-за трудностей в законодательстве.

В своей курсовой работе я рассматриваю некоторые виды налогов применяемые в строительстве:

Налог на имущество организаций является одним из основных налогом субъектов Российской Федерации. Плательщиками налога на имущество предприятий (организаций) являются: предприятия и организации, в том числе с иностранны­ми инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; фирмы (включая простые товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные орга­низации и объединения, а также их обособленные подразделения, владеющие имуществом на территории РФ, континентальном шельфе и в исключительной зоне РФ. Ставки налога установлены законодательством.

Объекты налогообложения. В соответствии с федераль­ным законом налогом облагаются основные средства, нематери­альные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе пред­приятия-налогоплательщика.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия, которая за отчетный период (квар­тал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.

Если предприятие создано в начале какого-либо квартала, кро­ме первого, среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости на 1-е число квартала создания (1 апреля, 1 июля, 1 октября), половины стоимости на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца и стоимости имущества на 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.
Если предприятие создано в первой половине квартала (до 15-го числа второго месяца квартала включительно), то при исчисле­нии среднегодовой стоимости имущества период создания прини­мается за полный квартал. Если предприятие создано во второй половине квартала, среднегодовая стоимость рассчитывается на­чиная с 1-го числа квартала, следующего за кварталом создания.

При определении суммы стоимости имущества, подлежащего обложению, основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Вышеопи­санный порядок распространяется и на туристские предприятия.

 

Налог на пользование автомобильными дорогами - по российскому налоговомузаконодательству уплачивают: предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлеж ности в размере 0. 4% от объема производства продукции, выполняемых работи предоставляемых услуг; заготовительные, торгующие (в том числе органи зации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере0. 03% годового оборота. От уплаты налога освобождаются: колхозы, совхо зы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения; предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.

 

Налог на прибыль предприятий и организаций, (в том числе туристских) занимает ведущее место в действующей налоговой системе. Законом установлен перечень предприятий (организаций), которые являются плательщиками налога на прибыль. Объектом обложения налога на прибыль является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с федеральными правовыми нормативными актами. Ставки налога на при­быль установлены государством.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фон­дов (включая земельные участки), иного имущества фирмы (пред­приятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализацией продукции (работ, услуг) – без налога на добавленную стоимость и акцизов – и затратами на производство и реализацию, включа­емыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Перечень за­трат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и по­рядок формирования финансовых результатов при расчете налогооблагаемой прибыли, до принятия федерального закона, определяется в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке форми­рования финансовых результатов, учитываемых при налогообло­жении прибыли», утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (в редакции последующих измене­ний и дополнений).

 

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, прибыль, получен­ная инвестором при исполнении соглашения о разделе продукции, а также доходы (расходы) от операций, непосредственно не связан­ных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок оформления финансовых ре­зультатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

В состав доходов от внереализационных операций включаются также суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключени­ем средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством, средств, полученных в качестве безвозмездной помощи (содействия) и под­твержденных соответствующим удостоверением; средств, передан­ных между основными и дочерними предприятиями при условии, что доля основного предприятия составляет 50% в уставном ка­питале дочерних предприятий; средств, передаваемых на развитие производственной и непроизводственной базы в пределах одного юридического лица).

 

Льготы по налогу на прибыль малых предприятий.

Данная льгота предоставляется предприятиям, отнесенным к ма­лым предприятиям в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие: производство и одновременно переработку сельскохозяйственной про­дукции; производство продовольственных товаров, товаров народ­ного потребления, строительных материалов, медицинской техни­ки, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социаль­ного и природоохранного назначения (включая ремонтно-строи­тельные работы) при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализа­ции продукции (работ, услуг). Днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные выше малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений. В общую сумму выручки от реализации продукции (работ, услуг) не включаются выручка по видам деятельности, доходы от которых обла­гаются в соответствии с положениями, предусмотренными отдель­ными федеральным законами, а также выручка, полученная ма­лым предприятием от реализации основных фондов и иного имущества. При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму Дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Банка России за пользование банковским кредитом, действует в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой фор­му изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Плательщики налога на добавленную стоимость и став­ки налога определены российским законодательством.

Объектами обложения НДС являются:

а) обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

б) товары, ввозимые на территорию РФ, в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодатель­ством;

в) объектами налогообложении считаются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приоб­ретенных на стороне, а также: обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для собственных нужд, затра­ты по которым не относятся на издержки производства и обраще­ния, а также своим работникам; обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги); оборо­ты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим предприятиям или физическим лицам; обо­рота по реализации предметов залога, включая их передачу зало­годержателю при неисполнении обеспеченного залогом обяза­тельства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...