Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типичные неисправности, методы диагностики и ремонта




Глава 1

Общие сведения 4

Устройство 5

1.2

Принцип действия 8

Электрическая схема 9

1.4

Правила эксплуатации 10

Профилактические меры 11

1.5

Типичные неисправности, методы диагностики и ремонта 12

Глава 2

Ремонт 16

Разбор ушм 18

 

 

Заключение 25

Список литературы 26

 

Введение

Угловая шлифовальная машина, разг. болгарка — электроинструмент, одна из разновидностей шлифовальных машин, предназначенный для абразивной обработки: резки, шлифования и зачистки изделий из камня, металла и других материалов. Применяется в строительстве, металлообработке и обработке древесины.(подробно в инструкции конкретного изделия)

Угловые шлифовальные машинки (УШМ), или, как их еще в обиходе называют «болгарки» — один из самых востребованных и не заменимых инструментов как на производстве, так и в домашней мастерской. И это при том условии, что сама конструкция угловой шлифовальной машинки предельно проста и без особых изменений существует уже достаточно долгое время. Но, давайте о всем по порядку.

Само название «угловая» происходит от типа редуктора, который используется на данном инструменте. Угловой редуктор используется очень давно и в различных областях техники. Достаточно вспомнить самые обычные ветряные мельницы, где энергия ветра передавалась жерновам именно через редуктор такого типа, как и в угловых шлифовальных машинах. Конкретной информации о том, кому именно принадлежит «пальма первенства» в изобретении угловой шлифовальной машины нет. В технических музеях многих стран мира можно увидеть достаточно много самых разнообразных устройств, которые вполне можно считать прародителем угловой шлифовальной машины. Отличаются они одно от другого чаще всего только приводом. Встречаются устройства с механическим, пневматическим, бензиновым и даже паровым приводом. Современные угловые шлифовальные машинки имеют электрический и пневматический привод.

Питание электрических шлифовальных машинок может осуществляться как от сети, так и от аккумуляторов. И тем не менее трудно определить кто именно первым начал выпуск угловых шлифовальных машинок в том виде, в котором мы привыкли их наблюдать на стройке, на полках магазинов. Так, в начале сороковых годов прошлого века немецкая компания AEG (Allgemeine Elektrizitdts-Gesellschaft) или в переводе «Общая электрическая компания» начала выпуск первых шлифовальных и полировальных электрических машин. Вас может заинтересовать — почему именно фирму AEG мы сейчас вспоминаем? Ответ очень прост — именно у этой фирмы в далеком 1966 году болгарский завод "Элпром-Ловеч", который производил самые разнообразные электродвигатели, как для промышленности, так и бытового назначения, приобрел патент на производство угловой шлифовальной машинки.

Общие сведения

Основные группы угловых шлифовальных машинок

Прежде всего, давайте разобьем угловые шлифовальные машины на две большие группы — это профессиональные и бытовые угловые шлифовальные машинки. Как и у любого другого инструмента, основным показателем для разделения на эти группы служит режим работы инструмента (продолжительность работы).

Еще угловые шлифовальные машинки вне зависимости от того, бытовые они или профессиональные, можно разделить еще на две группы — одноручные УШМ (угловые шлифмашинки которыми можно работать удерживая ее одной рукой) и двуручные УШМ. Основными показателями в этих двух больших группах будут — диаметр отрезного круга, мощность, вес самого инструмента и различные опции, которые имеет инструмент (антивибрационная защита, балансировка, поворотная рукоятка, наличие SDS гайки и т.д.). Вот и давайте рассмотрим каждый параметр этих инструментов более подробно.

 

 

Устройство

Устройство болгарки зависит от конструктивных особенностей расположения модулей в корпусе болгарки, которые могут быть разными в зависимости от используемой модели и производителя.

Поэтому функциональное устройство для всех типов болгарок почти одинаково и может отличаться как правило лишь небольшими конструктивными особенностями. Болгарки оснащаются одними и теми же модулями и узлами, которые более подробно рассмотрим немного ниже. Перечислим же самые основные из них, которые собраны в одну конструкцию под крышкой корпуса и составляющие устройство под названием болгарка.

Основу инструмента составляет ее корпус, внутри которого находится электродвигатель, устройство пуска и шестеренчатая передача на шпиндель, на который крепят различные насадки.

Корпус выполняется из крепкой ударопрочной пластмассы. В зависимости от мощности, бывают различные габариты и форма инструмента. Некоторые модели обладают регулятором угловой скорости, который предназначен для оптимального выбора оборотов, при различных видах работы.

Электродвигатель стандартно состоит из статора и ротора.

 

Статор по своей конструкции является самой сложной, потому что в нем очень точно запресованы все обмотки, он располагается в направляющих приливах пластмассового корпуса болгарки. С тыльной стороны статора имеется специальное устройство, называемое щеточным механизмом. В нем расположены медно–графитовые щетки.

Щетки необходимы для передачи напряжения ротору через коллекторный узел.

Ротор располагается внутри электрического двигателя и закреплен в корпусе в подшипниковых узлах, которые выполнены и вставлены непосредственно в корпус инструмента. Передний подшипниковый узел обычно делают в металлической пластине, или же, эта пластина может быть выполнена из алюминиевого сплава... Во время работы начинает вращаться,чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки.

 

Еще одним компонентом может быть редуктор. Редуктор предназначен для создания оптимальных условий передачи вращения от ротора электродвигателя к режущему или шлифовальному кругу. При этом происходит снижение количества оборотов на выходном валу редуктора. Правильно подобранная скорость вращения и диаметр круга - залог максимально эффективной работы инструмента.Он располагается в передней части болгарки. Благодаря ему в процессе вращения передается механическая энергия от якоря к диску.

 

Корпус редуктора болгарки почти всегда выполняется из алюминиевого сплава и имеет несколько резьбовых отверстий для крепления дополнительной ручки. Вворачивая рукоятку в различные отверстия можно изменять плоскости расположения при работе.

Редуктор представляет собой две шестерни, с помощью которых изменяется направление выходного вала на 90 градусов и понижается скорость вращения. Отношение количества зубьев первичной шестерни к количеству зубьев вторичной шестерни называется коэффициентом передачи редуктора.

Коллектор представляет собой обособленное место ротора, на котором располагаются управляющие и силовые обмотки. С помощью коллектора осуществляется подача сигналов на блок управления и двигатель.

Кроме того, в устройство инструмента входит его, кабель с вилкой и ручки-держатели.

Кнопка для замены рабочего диска при нажатии на которую блокирует диск в определенном положении, не давая ему прокручиваться при снятии.

Предохранительная муфта служит ограничителем при внезапно возникшем реактивным крутящим моментом. По другому, при заклинивании диска в материале резко начинает вращаться сама болгарка, что может привести к травме работника. Эта муфта не допускает такого вращения.

 

Принцип действия

Для всех типов болгарок принцип работы такой же и заключается в следующем:

При нажатии на кнопку пуска электрический ток подается к электродвигателю и начинает вращать ротор. Вращающийся ротор передает вращательные движения на шестерню вала ротора, позволяющая с помощью большой шестерни редуктора поворачивать ось вращения на 90 градусов. Большая шестерня редуктора жестко закреплена в корпусе редуктора со шпинделем отрезного диска. Поэтому при вращении большая шестерня передает вращательные движения шпинделю на котором устанавливают отрезной диск.

 

 

Электрическая схема

Схема болгарки устроена так: две обмотки статора подключены последовательно через кабель к сети с напряжением 220 В и электрически не связаны между собой. Их включение/выключение осуществляется при помощи выключателя, механически связанного с кнопкой пуска болгарки. Каждая обмотка через контакт соединена с графитовой щеткой.

Дальше электрическая цепь путем двух параллельно подключенных к графитовым щеткам обмоток идет на ротор, где и замыкается на контактах его коллектора. Примечательно, что якорную обмотку составляет множество обмоток, но непосредственно к графитовым щеткам подключены только две. В 9 случаях из 10 выход из строя шлифовальной машинки, как и любого электроинструмента, случается из-за разрыва в электрической цепи.

Каждый из этих элементов выполняет в электрической цепи свои функции, неисправность каждого ведет к остановке работы инструмента. Например, якорь, являясь вращающимся элементом цепи, отвечает за вращения шлифовального диска. Чтобы заставить диск вращаться, якорь должен крутиться с еще большей скоростью. Поэтому чем больше скорость вращения якоря, тем больше мощность инструмента.

Правила эксплуатации

Для того чтобы избежать ремонта болгарки своими руками, необходимо соблюдать следующие важные правила эксплуатации:

Без особой надобности не стоит снимать все-таки, который располагается над абразивным кругом. Если обязательно пришлось его снять, то работы следует производить только в очках, имеющих высокую степень защиты. Кроме этого, может нужно следить за тем, чтобы инструмент не коснулся сбоку чего-либо.
В процесс работы этот инструмент нужно держать очень крепко. Иначе, в случае если заклинит диск, болгарка может выскользнуть из рук. При этом она ее не только сломаться, но и способна нанести травму.


Процесс работы с таким инструментом всегда сопровождается искрами.

Поэтому необходимо быть очень внимательными и следить за тем, чтобы они не попали на проводку и другие материалы, которые могут легко воспламениться.
Приступая к резке поверхности, дешевых следует закрепить как можно лучше.
Ни в коем случае нельзя надавливать на деталь для более быстрого продвижения работы.

 

Профилактические меры

Профилактика заключается в том, что необходимо полностью или частично разобрать инструмент, очистить его, смазать и если это требуется, то заменить некоторые детали.

Своевременная замена достаточно легкой деталей, которые изнашиваются очень быстро, позволяет сохранить более дорогие составляющие, что впоследствии избавит от преждевременного ремонта и значительно продлит срок службы болгарки.

Следует помнить, что не всегда можно осуществить ремонт болгарки своими руками. Самой щеток неисправностью считается замена. Если потребуется разобрать инструмент, то в этом случае новичку вряд ли получится справиться. Не стоит браться за такую работу, если нет уверенности в своих силах, потому что в результате можно окончательно доломать инструмент и исправить ситуацию уже будет невозможно.

 

 

Типичные неисправности, методы диагностики и ремонта

 

Болгарка внезапно перестала работать.

Первое что необходимо сделать - отключить физически от сети и вручную провернуть диск. Если диск не крутится или крутится очень туго - сразу разбираете инструмент для визуального осмотра. Если крутится легко, то самое вероятное - не доходит электричество к щеткам электродвигателя. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки "Пуск". Достаточно разобрать корпус и "прозвонить" кабель обычным тестером, или каким либо другим способом, на наличия обрыва. После устранения обрыва или замены провода болгарка заработает.

 

Провод и вилка гарантированно целы, а инструмент все равно не работает.
Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Ремонт пускового механизма удается не часто - проще и надежнее заменить пусковую кнопку на любую аналогичную с подходящими параметрами по мощности. Стоит такая кнопка не так дорого и купить ее можно в любом магазине соответствующего профиля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...