Управление Банковскими Рисками
Согласовано Заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации ____________/___________________ «____» __________ 2017 г.
БИЗНЕС ПЛАН Публичного акционерного общества «Банк ДК» ПАО «Банк ДК»
УТВЕРЖДЕНО Общим Собранием акционеров(учредителей) «27» февраля 2017 года (Протокол № 04/2017 от «27» февраля 2017 г.)
г. Санкт-Петербург, 2017 г.
Резюме. Настоящий проект представляет собой план создания Банка Идея: создание публичного акционерного общества учебный банк «Банк ДК» (в дальнейшем Банк). 1. Создание высокорентабельного Банка 2. Удовлетворение потребительского рынка кредитной продукции Финансирование проекта: осуществляется за счет средств учредителей. Стратегические цели Банка. На протяжении всего периода своей деятельности Банк имеет специализацию региональной кредитной организации, осуществляющей обслуживание корпоративных и частных клиентов на территории РФ. Стратегическая цель Банка - создание финансово-устойчивой кредитной организации, предоставляющей полный комплекс качественных высокотехнологичных банковских услуг, максимально удовлетворяя потребности клиентов, обеспечивая эффективность вложений участников и справедливую оплату труда сотрудников Банка Основные цели Банка: обеспечить стабильное функционирование финансовой реализацию кредитно-денежной и финансово-экономической политики, аккумулирование и эффективное использование финансовых ресурсов в целях содействия развитию российского предпринимательства, содействие через кредитование развитию экономического потенциала и внедрению достижений научно-технического прогресса в различные отрасли промышленности России; содействие развитию социальной сферы путем финансирования объектов в области культуры, науки, экологии, развитие международных финансовых и торгово-экономических отношений.
Услуги, которые будет производить Банк: привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещать указанные в предшествующем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет; открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц; осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц; покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах; привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы; выдавать банковские гарантии; осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов). Одним из основных направлений развития Банка являться ориентация на создание партнерских отношений с клиентами, помощь в их финансово-хозяйственной деятельности, участие во взаимовыгодных проектах. Особое внимание уделяется разработке и реализации индивидуальных финансовых операций, решению вопросов персонального менеджмента, управлению средствами клиентов. Основные требования: Помещение: в здании Банка и его филиалах будут созданы операционные залы, а также оборудованные в соответствии с требованиями нормативных документов помещения кассового узла и денежного хранилища, отдельные помещения для обменных пунктов, рабочие места операционных и кассовых работников в соответствии с современными требованиями. Банк будет располагать охраняемым помещением с отдельным входом, необходимым техническим оснащением, техническая укрепленность, пожарно-охранная сигнализация и круглосуточная охрана Банка будут обеспечены в соответствии с утвержденными требованиями
Оборудование: Для использования будет выбрано оборудование, обеспечивающее выполнение основных функций операционной бухгалтерии по ведению лицевых счетов клиентов, составлению ежедневного баланса, формирования и выдачи ежедневных выписок из лицевых счетов и осуществления оперативного контроля за состоянием ликвидности Банка и его баланса, и позволяющий организовать учет операций, как с рублями, так и с иностранной валютой. Персонал: Все сотрудники банка, которые будут связаны с вопросами внешнеэкономической деятельности Банка, включая Председателя Правления, его заместителей и Главного бухгалтера, имеют соответствующую теоретическую подготовку и необходимый практический и организационный опыт работы. Специалисты Банка, планируемые для работы с иностранной валютой, имеют дипломы об окончании факультетов экономического профиля высших учебных заведений, либо прошли специальную подготовку в учебных заведениях по тематике "Банковское дело». Все сотрудники имеют практический опыт работы в банковской системе свыше трех лет. Все специалисты знают законодательную и нормативную базу о порядке проведения банковских операций, соответствующие инструктивные материалы Центрального Банка России, положения Гражданского Кодекса РФ. Сотрудники, на которых возложено проведение валютных операций, прошли теоретическую подготовку по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью Банка, и имеют опыт практической работы по выполнению валютных операций. Сотрудники Банка владеют информацией о тенденции изменения валютных курсов и процентных ставок на мировых рынках, имеют практические навыки в оценке возникающих валютных, кредитных и процентных рисков, способны юридически правильно составить и реализовать необходимые соглашения и контракты, связанные с валютными операциями. Выплаты процентов по кредитам начинаются с первого месяца реализации данного проекта.
Целевая ориентация в отношении деловой культуры Банка. Свою профессиональную деятельность Банк осуществляет на основе: понимания своего гражданского и профессионального долга перед гражданами и юридическими лицами, обществом и государством; признания равенства участников гражданского оборота, вовлеченных в сферу банковского дела, уважения их прав и законных интересов; укрепления взаимодействия в банковском сообществе, всемерного повышения роли ассоциаций и других объединений кредитных организаций в защите прав и законных интересов банковского сообщества и его отдельных членов; максимальной прозрачности своей профессиональной деятельности при абсолютной надежности в сохранении конфиденциальной информации и сведений, составляющих банковскую тайну; совершенствования корпоративного управления и взаимоконтроля за добросовестностью участников рынка банковских услуг; безусловного соблюдения взятых на себя обязательств и гарантирования высокого качества предоставляемых услуг; обеспечения разумной рискованности проводимых операций; полноты ответственности за качество и результаты своей работы; честной конкуренции, активного противодействия недобросовестным участникам банковской деятельности; активного участия в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и другим противоправным деяниям в сфере банковского дела; установления и развития профессиональных связей на основе взаимоуважения, взаимопомощи и взаимовыгодного сотрудничества.
2.Оперативный план деятельности Становление Банка планируется осуществить в два этапа: 1 этап. Создание Банка. Начало деятельности 1)Регистрация Банка Центральным банком Российской Федерации, формирование уставного капитала Банка за счет средств учредителей, получение Банком лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте.
2)Формирование эффективной организационной структуры и менеджмента Банка. 2 этап Начало осуществления банковских операций. Формирование филиальной сети будет осуществляться в соответствии с принципом экономической целесообразности. Расходы на формирование филиальной сети Банка будут осуществляться в рамках планируемых хозяйственных расходов и расходов на содержание аппарата управления Банка. Осуществление операций, предусмотренных банковской лицензией, а именно: привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещать указанные в предшествующем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет; открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц; осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц; покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах; привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы; выдавать банковские гарантии; осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов). выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; приобретать от третьих лиц права требования исполнения обязательств в денежной форме; осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей; осуществлять лизинговые операции; оказывать консультационные и информационные услуги. Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций, Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.
Немало важным в деятельности банка будет являться налаживание сотрудничества с клиентами, контрагентами и партнерами, имеющими возможность обеспечения Банка ресурсами. К данным категориям следует отнести: Клиенты, нуждающиеся в кредитах (овердрафтах, кредитных линиях). Данная категория потенциальных клиентов, которая имеет потребность в деньгах должна стать целью для привлечения в Банк на обслуживание. К перечню данных клиентов следует отнести предприятия, занимающиеся оптовой, оптово-розничной торговлей и розничной торговлей, а именно: магазины строительных и отделочных материалов, аптеки и аптечные сети, медицинские центры, салоны красоты, стоматологии и др. Очень важным элементом в клиентском бизнесе является контроль над процессом формирования, выстраивания и поддержания отношений с клиентами (со всеми и с отдельной категорией клиентов) в течение определенного времени. Необходимо изучать, как клиенты формируют свои оценки продуктов (товаров, услуг). Стоит понимать, что удовлетворенность потребителей определяется как разница между потребительскими ожиданиями и реальными потребительскими ощущениями при потреблении продукта или услуги. Оценка потребителями их клиентской удовлетворенности может быть использована для объяснения поведения клиентов. Удовлетворенные клиенты имеют более длительные отношения с банком и генерируют значительно большие доходы и прибыль. В Банке внедрена и активно используется программа оценки и мониторинга качества обслуживания клиентов. Реализация данных мероприятий носит постоянный характер и в будущем Банк планирует усовершенствовать данные методики.
Управление Банковскими Рисками Основной целью управления банковскими рисками является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала Банка на основе минимизации возникающих в процессе банковской деятельности рисков. Деятельность по управлению рисками одна из важнейших составных частей комплексной системы управления бизнес-процессами Банка. Цели системы управления банковскими рисками: обеспечение принятия Банком приемлемых рисков, соответствующих масштабам его бизнеса; формирование адекватного портфеля активов и пассивов Банка; неукоснительное исполнение Банком взятых на себя обязательств; создание образа Банка, который избегает принятия на себя чрезмерных рисков, - образа «безопасного» банка. Основой системы управления банковскими рисками являются следующие принципы: Закрепление всех процедур предоставления банковских услуг (продуктов), порядка проведения операций во внутрибанковских организационно-нормативных, организационно-распорядительных и функционально-технологических документах. Недопустимость совершения банковских операций и иных действий, приводящих к значительным изменениям в уровне рисков, принимаемых на себя Банком, и/или возникновению новых рисков, ранее неисследованных и неклассифицированных. Дифференциация условий проведения операций, предоставления услуг (продуктов) в зависимости от бизнес-процесса, конъюнктуры банковского рынка, величины принимаемого риска и уровня взаимоотношений с клиентами и/или партнерами Банка. Минимизация влияния рисков одного бизнеса-процесса Банка на деятельность Банка в целом. Недопустимость использования банковских услуг (продуктов) и операций как инструмента легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Осторожность и разумный консерватизм при проведении банковских операций - предоставлении клиентам услуг (продуктов). Невозможность принятия положительного решения о проведении банковской операции, предоставлении клиентам услуг (продуктов) без соблюдения предусмотренных внутрибанковскими документами надлежащих процедур. Состояние и размер рисков по бизнес-процессам не должны значительно меняться во времени. Уровень рисков одного бизнес-процесса Банка не должен существенно отличаться от уровня риска других бизнес-процессов и бизнеса Банка в целом. Осуществление мониторинга состояния рисков, принимаемых Банком, с надлежащей периодичностью. Непрерывность использования процедур и механизмов управления банковскими рисками. Проведение стресс-тестирования. Открытость и понятность системы управления банковскими рисками для общественности. Постоянство используемых процедур и механизмов управления банковскими рисками в течение надлежащего времени. Лимитирование проведения операций (сделок) и полномочий принятия определенных решений. Централизация управления определенным банковским риском. Совершенствование процедур и механизмов управления банковскими рисками. Незамедлительность передачи информации об изменениях пассивов и активов, состоянии и размере соответствующих рисков, обо всех нестандартных операциях и ситуациях. Отсутствие непреодолимых противоречий между состоянием и размером определенного риска и доходностью соответствующей операции. Постоянный мониторинг требований законодательства РФ в сфере управления банковскими рисками. Своевременное внесение необходимых изменений во внутренние нормативные документы Банка, регламентирующие порядок управления банковскими рисками. Безусловное соблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов Банка России. Банк определяет следующие основные элементы управления рисками: 1. Осведомленность о риске. Процесс управления рисками затрагивает каждого сотрудника Банка. Принятие решений о проведении любой банковской операции производится только после всестороннего анализа рисков, возникающих в результате такой опер ации. Сотрудники Банка, совершающие операции, подверженные рискам, осведомлены о риске операций и осуществляют их идентификацию. Все сотрудники Банка несут ответственность за своевременность предоставления информации о рисковых событиях, а также за достоверность и качество предоставляемой информации. 2. Разделение полномочий. В Банке реализована управленческая структура, в которой отсутствует конфликт интересов: разделены обязанности подразделений и сотрудников Банка, осуществляющих операции, подверженные риску, учитывающих операции (в бухгалтерском и/или управленческом учете), и осуществляющих функции управления и контроля рисков. 3. Контроль за проведением операций. За совершением любой операции, подверженной риску, осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль. 4. Контроль со стороны органов управления. В Банке действует система лимитов и ограничений, позволяющая обеспечить приемлемый уровень рисков по агрегированным позициям Банка. Руководство Банка, его коллегиальные органы на регулярной основе рассматривают отчеты об уровне принятых Банком рисков и фактах нарушений установленных процедур, лимитов и ограничений. 5. Использование информационных технологий. Процесс управления рисками строится на основе использования современных информационных технологий. В Банке применяются информационные системы, позволяющие своевременно идентифицировать, анализировать, оценивать, управлять и контролировать риски. 6. Постоянное совершенствование системы управления рисками. Банк выделяет следующие этапы процесса управления рисками: идентификация всех основных рисков, возникающих в деятельности Банка; анализ идентифицированных рисков и их оценка, расчет совокупных рисков; принятие решения о проведении или не проведении операций, подверженных риску, ограничение идентифицированных рисков, формирование резервов на возможные потери; контроль соблюдения установленных процедур управления рисками и ограничений уровня принимаемых рисков; постоянный мониторинг и оптимизация установленных ограничений с учетом оценки результатов деятельности банка, связанных с принятием определенного вида риска. Банк постоянно совершенствует все элементы управления рисками, включая информационные системы, процедуры и технологии с учетом стратегических задач, изменений во внешней среде, нововведений в мировой практике управления рисками и последних научных разработок аналитиков Российского банковского сектора экономики Управление Банком К компетенции Общего собрания Участников относятся следующие вопросы: определение основных направлений деятельности Банка; изменение Устава Банка, в том числе изменение размера уставного капитала Банка; назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг; утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; принятие решения о распределении чистой прибыли Банка между Участниками Банка; принятие решения о реорганизации или ликвидации Банка; назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов; создание филиалов, открытие представительств и обособленных подразделений Банка; образование Совета директоров Банка и досрочное прекращение его полномочий; утверждение (принятие) внутренних нормативных документов, определяющих стратегию развития Банка (Стратегия развития Банка, Бизнес- план Банка), а так же внутренних нормативных документов регулирующих внутреннюю деятельность Банка: Положение об Общем собрании Участников Банка, Положение о Совете директоров Банка, Положение о Правлении Банка, положений о порядке формирования, использования резервного и иных (при наличии) фондов Банка; принятие решений об одобрении Банком крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Банком прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет пятьдесят и более процентов стоимости имущества Банка; принятие решений об одобрении Банком сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, если сумма оплаты по сделке или стоимость имущества, являющегося предметом сделки, превышает два процента стоимости имущества Банка, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. использование резервного фонда Банка; иные вопросы, отнесенные законом к компетенции Общего собрания Участников Банка. Совет директоров Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и Федеральным законом “Об акционерных обществах” к компетенции Общего собрания акционеров Банка. К компетенции Совета директоров Банка относятся следующие вопросы: 1) определение приоритетных направлений деятельности Банка; 2) созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров Банка, за исключением случаев, когда в течение установленного Федеральным законом “Об акционерных обществах” срока Советом директоров Банка не принято решение о созыве внеочередного Общего собрания акционеров Банка или принято решение об отказе в его созыве; 3) утверждение повестки дня Общего собрания акционеров Банка; 4) определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров Банка и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров Банка в соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах” и связанные с подготовкой и проведением Общего собрания акционеров Банка; 5) размещение Банком дополнительных акций, в которые конвертируются размещенные Банком привилегированные акции определенного типа, конвертируемые в обыкновенные акции или привилегированные акции иных типов, если такое размещение не связано с увеличением уставного капитала Банка, а также размещение Банком облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций Банка; утверждение Положения о выпуске и размещении депозитных, сберегательных сертификатов, а также иных ценных бумаг; 6) определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения или порядка ее определения и цены выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом “Об акционерных обществах”; 7) приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах»; 8) образование Правления Банка и досрочное прекращение полномочий членов Правления Банка, установление размеров выплачиваемых вознаграждений и компенсаций; Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом - Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка - Правлением Банка. Исполнительные органы подотчетны Совету директоров Банка и Общему собрания акционеров Банка. Председатель Правления Банка руководит текущей деятельностью Банка и в силу своей компетенции: 1) без доверенности действует от имени Банка, в том числе представляет его интересы, выдает доверенности; 2) представляет на утверждение Совета директоров Банка кандидатуры членов Правления Банка, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правления из числа членов Правления; 3) осуществляет распределение обязанностей между заместителями Председателя Правления Банка и другими членами Правления; 4) самостоятельно совершает любые сделки от имени Банка, согласно Устава, в рамках своей компетенции; 5) подписывает финансовые и другие документы Банка; 6) применяет меры поощрения к работникам и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и другими внутренними документами Банка; 7) принимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 8) утверждает структуру, численность и условия оплаты труда работников Банка, штатное расписание; 9) принимает решения и издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками К компетенции Правления Банка относятся следующие вопросы: 1) организация и осуществление общего руководства оперативной деятельностью Банка, организация выполнения решений Общего собрания акционеров Банка и Совета директоров Банка; 2) организация деятельности структурных подразделений Банка, его филиалов и представительств; 3) рассмотрение и утверждение внутренних документов по вопросам деятельности Банка (положений, порядков, правил, методик, регламентов и т.п.), в том числе о порядке подписания и оформления банковских операций, корреспонденции и документации, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Общего собрания акционеров Банка и Совета директоров Банка; 4) рассмотрение и утверждение положений о структурных подразделениях Банка, рассмотрение и утверждение положений о филиалах и представительствах Банка, составление бюджета Банка; 5) принятие решения об открытии (закрытии) внутренних структурных подразделений Банка; 6) организация разработки и принятие решений об осуществлении Банком новых видов услуг в пределах настоящего Устава и законодательства Российской Федерации; 7) регулирование размеров процентных ставок по активным и пассивным операциям Банка, утверждение структуры активов, пассивов, принятие решений о привлечении и размещении ресурсов Внутренний контроль Банка Система внутреннего контроля это совокупность организационной структуры управления, мер, методик и процедур, принятых и постоянно осуществляемых Советом директоров, исполнительными и контрольными органами, должностными лицами и иными сотрудниками Банка, направленных на: совершенствование деятельности Банка и органов его управления; обеспечение результативности и эффективности финансово- хозяйственной деятельности Банка; сохранность активов; предотвращение внутренних и внешних рисков; обеспечение надежности и достоверности всех видов отчетности Банка; соблюдение требований законодательства, внутренних документов и регламентов Банка. Надежная система внутреннего контроля является ключевым элементом корпоративного управления Банком, который позволяет менеджменту принимать адекватные решения, направленные на: совершенствование организации бизнеса, оперативное выявление, предотвращение и ограничение операционных, финансовых и других видов рисков, обеспечивать разумную уверенность в достижении стратегических целей Банка и его частников. Современные системы построения внутреннего контроля, формируемые в соответствии с требованиями как российских, так и зарубежных принципов корпоративного управления, акцентируют ответственность органов управления Банка за формирование надежной Системы внутреннего контроля и поддержание надлежащего ее функционирования. В своей структуре Банк в настоящее время имеет Службу внутреннего контроля, которая с 01.01.2014 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», будет переименована в Службу внутреннего аудита (СВА). Кроме того помимо СВА в Банке будет создана Служба внутреннего контроля (СВК) и Служба управления рисками (СУР). Внутренний аудит, являясь одним из незаменимых инструментом для Участников Банка и Совета директоров при организации корпоративного управления и контроля, представляет собой наиболее развитую форму внутреннего контроля. Внутренний аудит является деятельностью по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности Банка. Внутренний аудит помогает Банку достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления. Основными задачами, стоящими перед Службой внутреннего аудита, являются: обеспечение соответствия принципам корпоративного управления; оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля в Банке, а так же оказание консультационной поддержки менеджменту компании на этапе разработки систем и процедур системы внутреннего контроля; оценка системы управления рисками; оценка эффективности и экономичности управления бизнес-процессами. Служба внутреннего аудита оценивает риски, связанные с корпоративным управлением, операционной деятельностью Банка и его информационными системами, в части: достижения стратегических целей Банка; достоверности и целостности информации о финансово-хозяйственной деятельности; эффективности и результативности деятельности и программ; сохранности активов; соответствия требованиям законов, нормативных актов, политики, процедур и договорных обязательств. Органы управления Банка должны обеспечить постоянную и полную информированность Службы внутреннего аудита о новых разработках, инициативах, продуктах и операционных изменениях для обеспечения выявления связанных рисков на ранней стадии. Процедуры внутреннего контроля осуществляются в целях: получения разумной уверенности в отношении достижения поставленных стратегических целей; обеспечения контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности; обеспечения соблюдения всеми сотрудниками Банка при выполнении своих должностных обязанностей требований законодательства, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, локальных нормативных актов Банка, определяющих политику и регулирующих деятельность Банка; предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее ПОД/ФТ) – создание в рамках существующего подразделения полноценного аналитического центра, обеспечивающего минимизацию рисков по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; и сборах и др.) и иных актов регулирующих и надзорных органов, внутренних документов Банка и установленных ими методик, программ, правил, порядков и процедур, целью, которой является оценка качества и соответствия созданных в Банке систем обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных актов; операционная проверка, цель которой заключается в оценке качества и соответствия систем, процессов и процедур, анализ организационных структур и их достаточности для выполнения возложенных функций; проверка качества управления, цель которой состоит в оценке качества подходов органов управления, подразделений, служащих Банка к банковским рискам и методам контроля за ними в рамках поставленных Банком целей. Финансовый План Банк создается в форме публичного акционерного общества. Первоначальный уставный капитал Банка формируется в размере 90 000 000 (девяносто миллионов) рублей. Источниками собственных средств (капитала) банка являются: уставный капитал, добавочный капитал в виде прироста стоимости основных фондов, фонды банка, а также нераспределенная прибыль отчетного года. Структура активов и пассивов, финансовые результаты. Предполагается, что структура привлеченных средств Банка будет формироваться в первый год деятельности, в основном за счет: - средств на расчетных и текущих счетах юридических лиц - 61,8 %; - привлеченных депозитов юридических лиц - 4,7 %; - кредитов, полученных от других кредитных организаций - 7,2 %; - эмитированных векселей - 4,7 %; - прочих кредиторов - 1,6 %. Планируется, что общий объем обязательств Банка к концу года достигнет 5 млн. рублей. Банк будет предлагать новые виды вкладов (в рублях) для удержания клиентов и привлечения новых, учитывая при этом потребности различных возрастных групп и различных социальных слоев населения: работающих, пенсионеров, людей со средним и высоким уровнем дохода, малообеспеченные слои населения. Объему привлечения во вклады и размещения в потребительские кредиты средств физических лиц будут способствовать внедрение новых и развитие имеющихся услуг Банка: продолжение внедрения технологий прямых продаж продуктов Банка среди сотрудников корпоративных предприятий как по вкладам, так и по кредитным продуктам Банка; усиленное продвижение в поисковых системах Яндекс и Гугл; проведение кросс-продаж при проведении презентаций; увеличение объемов кредитного портфеля за счет дистанционных методов обслуживания: интернет-заявка; изменение действующих схем бизнес-процессов с целью оптимизации и уменьшения времени обработки; проведение мер по усилению приверженности клиентов к Банку, путем применения программ лояльности, поздравления партнеров Банка с профессиональными праздниками, постоянный контакт с руководителями предприятий, проведение стимулирующих.В целях стимулирования спроса на розничные кредиты Банк будет организовывать проведение специальных акций. Акции будут приурочены к смене сезонов года, либо к каким-то событиям, т.е. будут проводиться в периоды, когда у Банка возникнет потребность резко стимулировать увеличение объемов выдач в связи с излишком ресурсов или в связи с возможностью невыполнения плановых показателей по объемам кредитного портфеля. Детальные условия акций будут зависеть от текущей экономической ситуации и направлены на стимулирование кредитования населения. С этой целью отделом информационного обеспечения и рекламы будут разработаны несколько сценариев маркетинговых мероприятий. Исходя из состояния рынка банковских услуг, при проведении сезонных акций будут выбраны наиболее актуальные сценарии. Также в перспективе на 2 года Банк планирует и далее развивать отношения с клиентами, предлагая клиентам размещение их свободных денежных средств в депозиты юридических лиц. К 01.11.2017 года планируется увеличение данного показателя до 80 000 тыс.руб.. Еще одним источником ресурсов для Банка является привлечение денежных средств через выпуск собственных векселей. Данный инструмент не является таким востребованным как привлечение на расчетно-кассовое обслуживание, в депозиты. При этом является достаточно конкурентно-способным для клиентов Банка в отношении линейки ставок. Основным итогом деятельности Банка в рамках намеченной стратегии будет являться достижение стабильного финансового результата. В качестве одной из стратегических задач Банк определяет обеспечение Участникам Банка уровня доходности, соответствующего рыночным условиям, при сохранении умеренного риска вложений. Расширение деятельности по кредитованию реального сектора экономики и населения позволит Банку поддерживать достаточный уровень процентной маржи. Итогом реализации поставленных стратегических задач по развитию услуг и внедрению комплексного подхода к обслуживанию клиентов станет ускорение темпов роста доли процентных доходов в чистом операционном доходе Банка. Плановый рост доходов Банка пропорционален росту активных операций. Одним из направлений увеличения доходов Банка является стремление к повышению в структуре доходов процентных доходов по кредитным операциям, как наиболее стабильного источника. На предстоящий период запланировано увеличение процентных доходов до достижения ими 63,8% в структуре доходов за 2017 год. Динамика комиссионных доходов обусловлена замещением доходов <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|