День 3. Время – деньги и навыки
Вы должны были заметить, что прохождение тренинга становится более сложным. Это нормально. В первые дни вы следовали распорядку, выполняли задания на энтузиазме, но сейчас становится тяжелее. Начинает формироваться навык самодисциплины. Главная задача тренинга – сделать так, чтобы вы успевали выполнять то, что наметили, даже когда делать это сложно. Поговорим об управлении и организации времени. Всем известна поговорка «Время – деньги». Можно трансформировать время в деньги или навыки. Временем управлять мы не в силах: оно как идет, так идет. Но мы можем организовать деятельность так, чтобы максимально эффективно и качественно использовать свое время. Есть даже целая наука про это – тайм-менеджмент. Он хорошо вписывается в развитие навыка самодисциплины. Когда начинаете соблюдать графики, контролировать время, вы развиваетесь как личность.
Задания
1. Внедрите несколько правил тайм-менеджмента. Вы должны составить план действий по основной деятельности на месяц. В этот план надо включить задачи из разных областей: бизнес, работа, развлечения, отношения, творчество, саморазвитие. У каждого есть цели – краткосрочные и долгосрочные. Ваша задача – соотнести план на ближайший месяц с этими целями. Возможно, придется не раз корректировать свои цели и задачи. Когда мы осуществляем планирование, в том числе и тайм-менеджмент, самым оптимальным будет ставить цели и задачи, исходя из конечной точки. Нацеливаемся на результат, которого хотим добиться. Если есть глобальная мечта или цель, вы должны разрабатывать стратегию от этой точки. Не надо опираться на возможности, которые есть в данное время или предположительно могут появиться. Это неправильный подход к построению плана, потому что в данном случае вы заземляетесь и исходите из текущей ситуации. Получается, что вы двигаетесь вперед не на желаниях, а на имеющихся сейчас возможностях. На самом деле возможностей больше, чем вы думаете. Самое главное – дать им выход, позволить двигать вас вперед.
Когда напишете задачи, необходимые для достижения конечных целей, дробите их на более мелкие цели. Месячный план надо разбить на недельные планы. Имея недельный план, начинайте разносить дела по дням и часам. Не забывайте ежедневно составлять план на завтра и соотносить его с глобальным планом. Важный момент в тайм-менеджменте – расстановка приоритетов. Условно задачи можно разделить на четыре группы: Срочные и важные дела. Сюда входят кризисы. Многие заблуждаются, думая, что это категория самых важных дел. Самые важные дела находятся во второй группе. Важные, но несрочные дела. Это то, что надо делать по работе, саморазвитию. Если писать диплом за последнюю неделю, получим дело из первой категории. А можно сделать все заранее, тогда это будет вторая категория. Старайтесь сосредоточить свою деятельность на второй группе дел. Срочные и неважные дела. Несущественные мелочи, краткосрочные цели, сиюминутные интересы и проблемы. Зуд срочности порождает иллюзию важности. Но на самом деле эти вопросы, если они вообще важны, могут быть важны для кого-то другого. Это телефонные звонки, визиты случайных посетителей. Это просьбы сотрудников других отделов, которые не попросили вас о чем-то заблаговременно. Это неожиданные требования руководства к 18:00 предоставить управленческий отчет и т. п. Несрочные и неважные дела. Это то, что отвлекает: посещение сайтов, пустые разговоры. Если хотите быть эффективным, такие дела стоит отбросить. Расставляя приоритеты следующей недели, сделайте так, чтобы не было кризисных дел. Постарайтесь убрать мелкие ненужные дела, которые отвлекают. В этом поможет контроль.
Выполняя ненужные дела, периодически задавайте вопрос: «Зачем я это делаю?» Если не сможете ответить внятно, не нужно этим заниматься. Самое лучшее, когда, задавая вопрос, вы получаете ответ на несколько страниц, с указанием целей и планов. Помимо написания плана и расстановки приоритетов надо указать сроки выполнения конкретных дел. Если это план на день, внесите в распорядок дня блоки из долгосрочного плана. Например, отметьте время начала какого-либо дела или время его завершения. Вписав в план дела на день, вы должны уложиться во временные рамки, которые указали. Вечером отметьте завершенные дела – и сможете соотносить планы с тем, что успеваете сделать. За счет такого планирования деятельности вы не только повысите свою эффективность, но сможете перейти на новый уровень эффективности и работоспособности. Также постарайтесь в течение дня отмечать, какие дела выполняете. Конечно, не нужно записывать все поминутно. Даже если будете планировать дела крупными блоками, получите возможность анализировать деятельность. В конце тренинга, используя записи, проследите, насколько далеко вы продвинулись. Добавлю еще немного к сказанному. План на следующий день должен составляться днем ранее. Ни в коем случае нельзя планировать с утра. Ваш план должен быть готов самое позднее перед сном. Обычно день разбивается на четыре блока: • утренний (до обеда); • послеобеденный; • вечерний; • блок перед отходом ко сну. Вы всегда должны писать план на следующий день перед последним блоком, особенно если вы «сова». Если оставлять составление плана на последние пятнадцать минут, ничего хорошего не получится. Вы плохо соображаете, забываете и важные детали, и мелочи. В итоге план получается неполным. Важное замечание по планированию. Блоки можно менять местами в течение дня, то есть вы должны быть гибким, но ни в коем случае не стоит убирать блоки из плана. 2. Есть большая разница между тем, что вы делаете в первую неделю тренинга, и тем, что будете делать в последующие недели. Первая неделя – расчистка территории, организация жизни для дальнейшего взлета. Ваша задача на эту неделю – одно важное и срочное дело.
Накопилось много критичных дел, до которых не доходили руки. Задача этой недели – решить определенное количество кризисов. Это не то, чему учат программы по тайм-менеджменту. Они рекомендуют выполнять важные, но несрочные дела, однако мы займемся этим в будущем. На этой неделе убирайте личное пространство, избавляйтесь от вредных привычек. Так будете чистить и дела, которые остались незавершенными. Следующий вопрос: «Как в блоки вставлять детей?». Для родителей с детьми в распорядке дня есть два плана: план А и план Б. Первый план: «Что я буду делать, если ребенок спит». Второй план: «Что я буду делать, если ребенок не спит». В принципе, запасной план действий полезно иметь всем. 3. Продолжаем зачищать территорию. Заканчивайте то, что не успели сделать сегодня. Параллельно с этим начинаем работать с замещением. Когда что-то убираете из жизни, образуется вакуум, который сильно напрягает. Это нормально в короткий промежуток времени, но чтобы дисциплина развивалась дальше, необходим баланс. Надо заместить то, что было убрано ранее. Например, недавно исключили из своей жизни музыку со словами. Стоит отдельно отметить, что надо перестать слушать музыку с любыми словами, неважно – русские это песни или иностранные. Ну а насчет телевидения и радио мы уже говорили: вместо них оставьте под рукой коллекцию DVD. Задача – подготовить от трех до пяти фильмов. Если захочется что-либо посмотреть, сразу сможете включить один из них. Как раньше легко было включить телевизор, так должно быть легко включить плеер, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм. Вы должны наработать привычку замещения. То же самое с аудио. Мы исключили музыку со словами – надо заместить ее аудиокнигами. Под рукой должен быть плеер, чтобы, находясь в движении, вы смогли легко включить его и прослушивать книги. Вполне возможно, возникнут две проблемы. Первая заключается в том, что вы начнете стараться вникать в то, что слушаете или смотрите. От переизбытка информации будете чувствовать себя некомфортно. Как решить эту проблему? Учитесь слушать фоном, параллельно с делами. Можно сильно не вдумываться в смысл. Подсознание все понимает.
Вторая проблема возникает у начинающих. Они выбирают одну тему и стараются сильно продвинуться именно в ней. Читают книги, используют массу тренингов по этой теме. В итоге начинает ухудшаться восприятие. Этого можно избежать – резко переключаясь с одного предмета на другой. Чем больше будет разрыв между темами, тем лучше для восприятия. Небольшое замечание, которое полезно для родителей. Выбирая то, что будете смотреть или слушать, можете чередовать взрослые и детские интересы. Ребенку любопытно слушать или смотреть то, что слушают или смотрят родители. Не забывайте об этом. 4. Дополнительное задание для тех, у кого проблемы с постоянной проверкой комментариев, почты и прочего. Ограничиваем эти действия до одного раза в день. Также вы должны перестать читать новостные сайты. Если произойдет что-то серьезное, вам об этом скажут. Все социальные сети с этого дня под запретом. Оставляйте час на то, чтобы побеседовать с кем нужно в ICQ или Skype. Общение должно проходить в фоновом режиме, одновременно с каким-то делом. Дополнительное замечание для тех, у кого длинная френдлента: оставляете двадцать человек, в чьих блогах будете читать новости. 5. Если по какой-то причине вы не в состоянии бегать, то должны заместить бег кардиологическим упражнением. Обязательно проконсультируйтесь с врачом и следуйте его указаниям. Тем, кто боится профессиональной болезни бегунов – травм коленей, рекомендуем купить специальную обувь и почитать о том, как правильно бегать, как ставить ступню. Если не хотите бегать по утрам, катайтесь на велосипеде. Самое главное в этом упражнении – движение на воздухе, а какое движение будет, зависит от вас. В процессе прохождения тренинга начнутся периоды, когда вас будет переполнять позитивная или негативная энергия. Нужно ее куда-то направлять. Заранее продумайте замещение. Например, продолжайте уборку территории в периоды эмоционального всплеска. Можно мыть пол, посуду, стирать, пылесосить. Когда переполняет энергия, вы должны направлять ее на какую-либо деятельность. Часто задают вопрос: «Какая компьютерная программа лучше подходит для планирования?» Бумага и ручка. Вы должны привыкать работать самостоятельно, не прибегая к помощи техники. Александр Великий завоевал полмира, не используя компьютер, ну а составить план на день тем более можно без него.
Читайте также: Adv недавно, последнее время Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|